Реформированик пенсионной системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть содержание и первые итоги реформирования пенсионной системы в Российской Федерации на основе анализа доходов и расходов Нефтекамского Управления Пенсионного фонда РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации;

- на основе анализа доходов и расходов Нефтекамского отделения Пенсионного фонда РФ дать оценку первым результатам предпринятых шагов реформирования;

- на основе изучения мирового опыта построения пенсионных систем выявить возможности использования их достоинств в отечественной практике реформирования системы пенсионного страхования.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации

1.1 Этапы реформирования пенсионной системы России

1.2 Проблемы пенсионного обеспечения

1.3 Необходимость перехода на пенсионное страхование

2. Анализ результатов реформирования пенсионной системы РФ на примере УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск Республики Татарстан

2.1 Характеристика деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск

2.2 Анализ деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск

2.3 Динамика и структура выплат из пенсионного фонда

3. Варианты совершенствования пенсионной системы РФ

3.1 Пенсионные реформы: зарубежный опыт

3.2 Относительная эффективность накопительной и распределительной систем

Заключение

Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

реформ пенс сист рф.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

Стоимостная характеристика торгов и других способов закупок: 

- общая стоимость  предложений Управления, выставленная  на торги и другие способы  закупок составила 625000,00 руб., из  них: на открытые конкурсы 587000,00 руб., на запрос котировок 38000,00 руб.; 

- общая стоимость  предложений победителей торгов  и других способов закупок  составила 418000,00 руб., из них по  открытым конкурсам 391000,00 руб., по  запросам котировок 27000,00 руб. 

В форме 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» поступление  по межбюджетным отношениям в разрезе  кодов элементов бюджета составляет 

- финансирование  по смете по кодам составляет 52745400,00 руб., по персонифицированному  учету 1095200,00 руб. из них по 221 коду 937300 руб., по 340 коду 157900,00 руб.; 

- безвозмездно  получено от Отделения ПФР  по РТ: 

1) материальные  запасы на 105.06 счет 615186,46 руб. 

2) основные средства  на 106.01 счет 1215767,83 руб., в т.ч.: источники  бесперебойного питания 19 шт. на сумму 72180 руб., электронный ключ 6 шт. на сумму 12036,00 руб., монитор 5 шт. на сумму 18402,00 руб., сканер планшетный 2 шт. на сумму 11998,24 руб., системный блок 35 шт. на сумму 383909,40 руб., монитор 35 шт. на сумму 130259,85 руб., принтер 3 шт. на сумму 13548,00 руб., компьютеры в составе 32 шт. на сумму 573434,34 руб. 

Безвозмездно  получено материалов из УПФР по РТ всего 307385,77 руб.: 

- от УПФР Авиастроительного  района г.Казань пенсионные удостоверения  на сумму 21240,00 руб.; 

- от УПФР Приволжского района г. Казань пенсионные удостоверения на сумму 10620,00 руб.; 

- от УПФР Московского  района г.Казань пенсионные удостоверения  на сумму 10620,00 руб., календари  на сумму 44405,77 руб.; 

Балансовое имущество  УПФР г. Нефтекамск и Нефтекамского  района представлено в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Сведения о зданиях, находящихся на балансе  НПФПоказатель Характеристика единицы

кубатура 

8030 м3

общая площадь 

2104,2 м2

первоначальная  стоимость 30993284,8 руб.

начисленная амортизация 2233043,65 руб.

процент износа здания 7,2 %

Арендованные

Показатель 1 ед.

кубатура 

44,2 м3

общая площадь 

17,7 м2

первоначальная  стоимость -

процент износа здания - 
 

- от УПФР Елабужского  района и г.Елабуга газодымозащитный  комплект на сумму 112000,00 руб.; 

- от УПФР Заинского района и г.Заинск газодымозащитный комплект на сумму 24500,00 руб.; 

- от УПФР Сармановского  района газодымозащитный комплект  на сумму 84000,00 руб. 

Основные показатели деятельности УПФР г.Нефтекамск и Нефтекамского  района представлены в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 –  Основные показатели деятельности УПФРПоказатель 2007 2008 2009 Темпы роста, проценты

2008/2007 2009/2008

Доходы, млн. руб. 2160,00 2585,10 2597,30 119,7 100,47

Расходы, млн. руб. 2567,86 3430,91 4316,75 133,61 125,82

Превышение расходов над доходами 1,19 1,33 1,66 - -

Сумма начисленных  пенсий, пособий и иных выплат, млн. руб. 2537,51 3369,78 4278,48 132,80 126,97

Численность пенсионеров, чел. 60454 62060 64985 102,66 104,71

Численность граждан, имеющих право на ежемесячные  денежные выплаты, чел. 20345 20698 21584 101,74 104,29

Численность граждан, имеющих право на ежемесячные  денежные выплаты, чел. 20345 20698 21584 101,74 104,29

Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц, шт. 172 250 929 145,35 371,60 
 

Анализ основных показателей деятельности УПФР г. Нефтекамск и Нефтекамского района отражает рост общей величины доходов и  расходов. Причем темпы роста расходов превышают темпы роста доходов. Наблюдается ежегодное превышение расходов над доходами в 1,19 раз в 2007 г. и 1,66 раз в 2009 г. Следовательно, бюджет УПФР дефицитный. 

Суммы начисленных  пенсий, пособий и иных выплат в  абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что численность пенсионеров выросла на 2,66% в 2008 г. и 4,71% в 2009 г., а сумма выплат выросла на 32,8% в 2008 г. и 26,97% в 2009 г. 

Увеличивается объем работы УПФР в связи с  ростом числа пенсионеров, граждан, получающих пособия и другие выплаты  за счет средств УПФР, пересчетом пений  и пособий, а также в связи с увеличением общего числа обращений граждан с заявлениями – на 45,35% в 2007 г. и 271,6% в 2009 г. 

  

2.2 Анализ деятельности  УПФР в Нефтекамском районе  и г. Нефтекамск 

  

Наиболее детальное  представление о финансовой сути происходящего в сфере пенсионного обеспечения в городе Нефтекамск и Нефтекамском районе может дать анализ ежегодно составляемого бюджета УПФР, который является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение. Из представленных показателей и прилагаемых расчетов и обоснований можно получить достаточно четкое представление об основных рамках государственного пенсионного регулирования [17,c.70]. 

К основным характеристикам  бюджета УПФР в г.Нефтекамск относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит/профицит бюджета. 

Средства УПФР формируются за счёт: 

- страховых взносов,  зачисляемых в ПФ России на  выплату страховой части трудовой  пенсии; 

- страховых взносов, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии; 

- страховых взносов  в виде фиксированного платежа; 

- мобилизации  просроченной задолженности; 

- доходов от  инвестирования средств, поступивших  на накопительную часть трудовой  пенсии; 

- средств, полученных от ОПФР по Республике Татарстан; 

- других не  запрещаемых законодательством  источников [18]. 

С 2010 года отменен  единый социальный налог. Работодатели уплачивают страховые взносы c сумм, выплачиваемых в пользу работников. Основные изменения, касающиеся уплаты пенсионных взносов с 2010 года, внесены двумя законами: 

- Федеральным  законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О  страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ); 

- Федеральным  законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"» (далее — Закон № 213-ФЗ) [20]. 

Замена единого  социального налога на отчисление страховых  взносов во внебюджетные фонды позволяет  сосредоточить учет и контроль поступления денежных средств в одном органе. 

Функция администрирования  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование переходит  от налоговых органов к Пенсионному  фонду РФ. Это значительно повышает оперативность реагирования территориальных органов ПФР на задержки в поступлении страховых взносов. 

Таким образом, администрирование страховых взносов  повышает ответственность как плательщиков, так и органа контроля — ПФР. 

Другой важный момент в том, что налог поступает в доход государства и распределяется по многим статьям бюджета, а страховые взносы в Пенсионный фонд РФ — это индивидуально возмездные платежи. Они в полном объеме вернутся застрахованному лицу, то есть работнику, в пользу которого и уплачиваются. Таким образом, в эту систему заложен большой социальный смысл. 

Анализ доходов  и расходов бюджета УПФР выполняется  на основе данных, которые сведены  в таблицу 2.3 и отображены на рисунке 2.1 
 
 

Рисунок 2.1 –  Динамика доходов и расходов УПФР в 2007-2009 гг. 

Сумма полученных доходов в 2008 году увеличилась на 425,1 млн. руб., или 19,68%, в 2009 году увеличение составило на 12,2 млн. руб., или 0,47%. Общее  увеличение за три анализируемых  года составило 437,3 млн. рублей, или 20,24%. Основным фактором, который повлиял на увеличение поступлений – это страховые взносы, которые составляли в 2007 году 2158,5 млн. рублей, к концу 2008 года увеличились на 423,1 млн. рублей и составили 2581,6 млн. рублей. Однако в 2009 году произошло уменьшение данного показателя на 10,3 млн. рублей, и составили 2571,3 млн. рублей. Общее изменение за три года составило 412,8 млн. рублей в сторону увеличения. Удельный вес страховых взносов в общей сумме доходов меняется незначительно и имеет тенденции к снижению в общем за три исследуемых года на 0,93. Недоимки, пени, штрафы выросли с 0,07% до 1%. Страховые взносы за работающих граждан образуют доходы Пенсионного фонда за соответствующий год. Рост доходов УПФР отражает рост средней заработной платы в городе и делает возможным увеличение страховой части пенсии сегодняшним пенсионерам. Однако за 2008-2009 год размер средней заработной платы снизился в связи с экономическим кризисом, о чем свидетельствует снижение почти на 1% доли страховых взносов в общем объеме доходов. 

Расходы УПФР за период 2007-2009 годы увеличились на 1748,89 млн. рублей. Основным показателем, который  повлиял на сумму расходов, является выплата пенсий и пособий. Сумма  выплат за 2007-2008 годы изменилась в сторону  увеличения на 851,97 тыс. рублей, удельный вес не изменился и составил 98,72%. За 2008-2009 годы удельный вес выплат от общей суммы расходов увеличился на 0,04 %, сумма увеличилась на 876,12 млн. руб. Данная динамика роста суммы выплат говорит о том, что растет количество людей, получающих пенсию, а также растет сумма самой пенсии. Незначительную долю от общей суммы расходов составляют финансовое и материально- техническое обеспечение текущей деятельности. Сумма данного показателя за 2007-2008 год изменилась в сторону увеличения на 11,07 млн.руб., а концу 2009 года сумма стала 53,7 млн. рублей, что на 20,8 млн. руб. больше, чем в 2007 году. 

Рост расходов отражает последствия проведения реформ в области пенсионной политики и  пенсионного обеспечения в России, однако разница суммы доходов  и расходов довольно значительная, в 2009 году она составила 1,66, что говорит о дефиците источников покрытия расходов. 

На территории г.Нефтекамск и Нефтекамского района зарегистрированы плательщики отчислений на социальное страхование, представленные в таблице 2.4 и на рисунке 2.2. 

В 2007 году общее  количество страхователей составило 13837, к концу 2009 года оно составило 14152 человек. Из числа страхователей удельный вес юридических лиц в 2007 году составил 29,23, а в 2009 году – 12,68. Удельный вес физических лиц в 2007 году составил 12,89, в 2009 году – 12,68. Удельный вес страхователей фиксированного платежа составил в 2007 году 57,88, в 2009 году – 59,71. По всем остальным страхователям наблюдается изменение в сторону уменьшения. 

Таблица 2.4 –Плательщики отчислений на социальное страхованиеПоказатель 2007 год 2008 год 2009 год

кол-во уд. вес кол-во уд. вес кол-во уд. вес

Общее количество страхователей, состоящих на учете в Управлении ПФР г.Нефтекамск и Нефтекамского р-на; всего страхователей 13837 100,00 14577 100,00 14152 100,00

из них:      

- юридические  лица 4045 29,23 4311 29,57 3908 27,61

- физические  лица 1783 12,89 1820 12,49 1794 12,68

-страхователи фиксированного платежа 8009 57,88 8446 57,94 8450 59,71

в том числе  работодателей 5828 42,12 6131 42,06 5702 40,30 
 

Региональные  отделения ПФР в соответствии со своей компетенцией обеспечивают аккумуляцию налоговых поступлений  и страховых взносов, а также финансирование всех видов пенсий. Кроме того, согласно Указу Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным обеспечением в Российской вы Федерации» н от 27 сентября 2000 г. № 1709 и 

Информация о работе Реформированик пенсионной системы России