Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:42, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть содержание и первые итоги реформирования пенсионной системы в Российской Федерации на основе анализа доходов и расходов Нефтекамского Управления Пенсионного фонда РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации;
- на основе анализа доходов и расходов Нефтекамского отделения Пенсионного фонда РФ дать оценку первым результатам предпринятых шагов реформирования;
- на основе изучения мирового опыта построения пенсионных систем выявить возможности использования их достоинств в отечественной практике реформирования системы пенсионного страхования.
Введение
1. Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации
1.1 Этапы реформирования пенсионной системы России
1.2 Проблемы пенсионного обеспечения
1.3 Необходимость перехода на пенсионное страхование
2. Анализ результатов реформирования пенсионной системы РФ на примере УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск Республики Татарстан
2.1 Характеристика деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск
2.2 Анализ деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск
2.3 Динамика и структура выплат из пенсионного фонда
3. Варианты совершенствования пенсионной системы РФ
3.1 Пенсионные реформы: зарубежный опыт
3.2 Относительная эффективность накопительной и распределительной систем
Заключение
Список использованных источников и литературы
В-третьих, передав
накопительную часть трудовой пенсии
в НПФ, можно рассчитывать на большую
потенциальную доходность пенсионных
накоплений, а значит, и на больший размер
пенсии в будущем.
В-четвертых, в
отличие от управляющих компаний,
работающих со средствами пенсионных
накоплений обезличенно, будущий пенсионер
в любой момент времени может
узнать о том, сколько денег находится
на его счете.
В-пятых, важное
преимущество формирования накопительной
части трудовой пенсии через НПФ
– возможность ее наследования после
смерти застрахованного лица. Трудовые
пенсии по старости, выплачиваемые
ПФР, унаследовать невозможно. При переходе
в НПФ такая возможность появляется.
Как считают
большинство аналитиков, работа с
НПФ сопряжена с большими рисками
в силу того, что средства пенсионных
накоплений переходят из собственности
государства в собственность
НПФ, а также меньшей прозрачности
НПФ. Кроме того, для управления пенсионными
накоплениями НПФ привлекаются частные
управляющие компании, и потенциальная
доходность от управления будет ниже за
счет вознаграждения компаниям и самому
НПФ. В этой связи можно сделать следующий
комментарий.
Учредители НПФ
не могут направлять средства, находящиеся
в собственности НПФ, на какие-то иные
цели и виды деятельности, кроме уставной.
Таким образом, весь сформированный доход
будет направлен на увеличение пенсионных
накоплений застрахованных лиц. На средства
пенсионных накоплений, находящиеся в
собственности НПФ, не может быть обращено
взыскание по долгам НПФ (за исключением
долгов перед застрахованными лицами),
вкладчиков, страхователя, управляющей
компании, специализированного депозитария
и иных лиц, включая застрахованных лиц
и участников. К ним не могут применяться
меры по обеспечению заявленных требований,
в том числе арест имущества [13,c.59].
Следующий комментарий
связан с актуарным оцениванием.
НПФ должны отчетливо представлять,
какие суммы данный фонд может инвестировать,
во что инвестировать, на какой срок, а
также учитывать доходность этих вложений.
Нужно учитывать имеющиеся обязательства
перед пенсионерами и необходимость будущих
выплат. Кроме того, для разных клиентов
НПФ предлагает разные пенсионные схемы.
Все это требует услуг специалистов, которые
на основании различных методик оценивают
соотношение между активами фонда и его
обязательствами. Таких специалистов
называют актуариями. Они проводят актуарную
оценку деятельности НПФ, в которой отражается
его долгосрочная устойчивость.
Деятельность
НПФ подлежит ежегодному актуарному
оцениванию по итогам финансового года.
Актуарное заключение – это результат
оценивания принятых НПФ обязательств
(в том числе и перед
Ежегодно по
итогам финансового года НПФ обязаны
проводить и независимую
Таким образом,
пенсионная система России, как и
любого другого государства, далека
от совершенства.
Основные проблемы
пенсионного обеспечения, выявленные
еще в период планово-административной
экономики, а также новые проблемы рыночного
периода хозяйствования России ускорили
переход на систему страхования, когда
финансовые ресурсы Пенсионного фонда
создаются с участием всех заинтересованных
сторон:
- самих граждан,
пенсионеров и будущих пенсионеров;
- работодателей,
от которых зависит уровень
доходов трудоспособного
- государственных
и муниципальных органов
2. Анализ результатов
реформирования пенсионной
2.1 Характеристика
деятельности УПФР в
Пенсионный фонд
РФ (ПФР) является самостоятельным финансово-
Как государственный
внебюджетный фонд Российской Федерации,
ПФР создан для государственного управления
средствами пенсионной системы и обеспечения
прав граждан РФ на пенсионное обеспечение.
Бюджет ПФР утверждается Государственной
Думой Федерального Собрания РФ отдельным
законом вместе с принятием Федерального
бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП Росси
составляет порядка 6%. ПФР выплачивает
пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и пособия
для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный
учет пенсионных прав застрахованных
лиц более 128 млн. граждан России.
Средства ПФР формируются
за счет:
- страховых взносов
работодателей;
- страховых взносов
граждан, занимающихся
- страховых взносов
иных категорий работающих
- ассигнований
из республиканского бюджета Российской
Федерации на выплату государственных
пенсий и пособий военнослужащим и приравненным
к ним по пенсионному обеспечению граждан,
их семьям социальных пенсий, пособий
на детей в возрасте старше полутора лет,
индексацию указанных пенсий, а также
на предоставление льгот в части пенсий,
пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим
от чернобыльской катастрофы, на расходы
по доставке пенсий и пособий;
- средств, возмещаемых
ПФР Государственным фондом
- средств, взыскиваемых
с работодателей и граждан
в результате предъявления
- добровольных
взносов физических и
Средства ПФР
направляются на:
- выплату в
соответствии с действующим на
территории Российской
- выплату пособий
по уходу за ребенком в
- оказание органами
социальной защиты населения
материальной помощи
- финансовое
и материально-техническое обеспечение
текущей деятельности ПФР и его органов;
- другие мероприятия,
связанные с деятельностью ПФР.
В структуре
Пенсионного фонда - 7 Управлений в
Федеральных округах Российской
Федерации, 81 Отделение Пенсионного
фонда в субъектах РФ, а также
ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также
свыше 2 500 территориальных управлений
во всех регионах страны. В системе ПФР
трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный фонд
осуществляет ряд социально значимых
функций:
- учет страховых
средств, поступающих по
- назначение
и выплата пенсий. Среди них
трудовые пенсии (по старости, по
инвалидности, по случаю потери
кормильца), пенсии по государственному
пенсионному обеспечению,
- назначение
и реализация социальных
- персонифицированный
учет участников системы
- взаимодействие
с работодателями - плательщиками
страховых пенсионных взносов. Информация
о гражданах, застрахованных в пенсионной
системе, поступает от 6,2 млн. юридических
лиц;
- выдачу сертификатов
на получение материнского (семейного)
капитала;
- управление
средствами пенсионной системы,
- реализацию
Программы государственного
- с 2010 года
– администрирование страховых
средств, поступающих по обязательному
пенсионному страхованию и обязательному
медицинскому страхованию;
- с 2010 года
– установление федеральной
1 апреля 2010 года
в составе трудовой пенсии
по старости был на 6,3% увеличен
фиксированный базовый размер
ее страховой части. Теперь
фиксированный базовый размер
трудовой пенсии по старости
для большинства пенсионеров
составляет 2 723 рубля 41 коп.
C 2010 года базовая
часть трудовой пенсии по
Управление Пенсионного
фонда России (УПФР) в Нефтекамском
районе и г.Нефтекамск Республики Татарстан
образовано на основании Постановления
Правления Пенсионного Фонда
РФ от 04.12.2000г. №150, для организации
пенсионного обеспечения в
УПФР действует
на основании положения «О государственном
учреждении – Управлении Пенсионного
Фонда РФ в Нефтекамском районе и
г. Нефтекамск РТ», утвержденного Постановлением
Правления ПФР от 27.08.2003г. №123п. Управление
ПФР является юридическим лицом, имеет
в оперативном управлении федеральное
имущество, самостоятельный баланс, текущий
и другие счета в банках.
УПФР в г. Нефтекамск
состоит из следующих отделов:
- финансово-экономический
отдел;
- отдел выплаты
пенсии;
- отдел автоматизации;
- отдел социальных
выплат;
- клиентская
служба;
- отдел персонифицироанного
учета и взаимодействия со
страхователями и
- отдел назначения
и перерасчета пенсий;
- отдел оценки
пенсионных прав застрахованных
лиц.
Вышестоящей организацией
является Отделение Пенсионного
Фонда РФ по Республике Татарстан.
В Нефтекамском
УПФР численность работников составляет
143 человека.
В целях эффективного
расходования бюджетных средств
и исполнения Федерального закона «О
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»
от 21.07.2005г. №94-ФЗ за 9 месяцев 2009 года было
проведено 8 размещений заказов различными
способами, а именно: открытых конкурсов
- 4, запрос котировок - 4. По итогам было
заключено 8 контрактов.
Информация о работе Реформированик пенсионной системы России