Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление и оценка динамики состава и структуры расходов субъекта Российской Федерации, а также перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета субъектов Российской Федерации;
2) определить формы расходов субъектов Российской Федерации;
3) выявить особенности расходов бюджетов субъектов РФ;
4) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
5) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
6) выявить причины, повлиявшие на изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) и определить пути повышения эффективности использования расходов.
Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическая сущность и особенности расходов бюджетов субъектов РФ……………………………………………....................
6
1.1. Понятие и классификация расходов бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………
6
1.2. Формы расходов бюджетов субъектов РФ.…………....................
12
1.3. Особенности расходов бюджетов субъектов РФ..…………………………………………………………………..
18
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)…..……………………………...............
22
2.1. Анализ плановых показателей расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 гг.……….…………………………...
22
2.2. Анализ исполнения расходов бюджета РС(Я) по разделам их классификации в сравнении с утвержденными бюджетами с 2008-2011 гг..……….……………………………………………………..
28
Причины, влияющие на изменение расходной части бюджета Республики Саха (Якутия) и пути повышения эффективности использования средств бюджета……………………………………….
31
Заключение………………………………………………………………………
37
Список использованных источников и литературы.………………………….
40
2.2. Анализ исполнения расходов бюджета РС(Я) по разделам их классификации в сравнении с утвержденными бюджетами с 2008-2011 гг.
Состав исполнения расходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2008г. по разделам классификации расходов в сравнении с утвержденным бюджетом ( тыс. руб.)**
Год |
2008 план |
2008 факт |
отклонение в % |
Абсолютное отклонение |
В С Е Г О: |
51 421 359 |
56 833 879 |
1,11 |
5412520,10 |
Общегосударственные вопросы |
5 538 695 |
5 505 140 |
0,99 |
-33555,30 |
Национальная оборона |
5 000 |
5 000 |
1,00 |
0,00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 609 605 |
2 863 688 |
1,10 |
254083,00 |
Национальная экономика |
6 539 634 |
7 898 287 |
1,21 |
1358652,80 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
431 332 |
990 004 |
2,30 |
558672,10 |
Охрана окружающей среды |
253 361 |
269 033 |
1,06 |
15671,50 |
Образование |
3 699 839 |
4 053 043 |
1,10 |
353203,50 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
1 102 146 |
1 143 195 |
1,04 |
41049,60 |
Здравоохранение и спорт |
4 952 851 |
4 960 396 |
1,00 |
7545,40 |
Социальная политика |
4 791 290 |
4 938 807 |
1,03 |
147516,10 |
Межбюджетные трансферты |
21 497 605 |
24 207 286 |
1,13 |
2709681,40 |
*Итоги приведены без
учета условно-утвержденных
**По данным http://www.mfsakha.ru
На 100 % профинансированы статьи «Национальная оборона» и «Здравоохранение и спорт». Недофинансирована статья на 1% «Общегосударственные вопросы». В 2,3 раза фактически профинансировано больше по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство». В целом фактические расходы больше на 11 % больше плановых.
Структура исполнения расходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2008г. по разделам классификации расходов в сравнении с утвержденным бюджетом ( тыс. руб.)**
Год |
2008 план |
2008 факт | ||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |
В С Е Г О: |
51 421 359 |
100,00 |
56 833 879 |
100,00 |
Общегосударственные вопросы |
5 538 695 |
10,77 |
5 505 140 |
9,69 |
Национальная оборона |
5 000 |
0,01 |
5 000 |
0,01 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 609 605 |
5,07 |
2 863 688 |
5,04 |
Национальная экономика |
6 539 634 |
12,72 |
7 898 287 |
13,90 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
431 332 |
0,84 |
990 004 |
1,74 |
Охрана окружающей среды |
253 361 |
0,49 |
269 033 |
0,47 |
Образование |
3 699 839 |
7,20 |
4 053 043 |
7,13 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
1 102 146 |
2,14 |
1 143 195 |
2,01 |
Здравоохранение и спорт |
4 952 851 |
9,63 |
4 960 396 |
8,73 |
Социальная политика |
4 791 290 |
9,32 |
4 938 807 |
8,69 |
Межбюджетные трансферты |
21 497 605 |
41,81 |
24 207 286 |
42,59 |
Проведем анализ выполнения плана за 2009г. по функциональным разделам расходов.
Таблица 4
Исполнение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009г. по разделам классификации расходов в сравнении с утвержденным бюджетом**
Год |
2009 план |
2009 факт |
отклонение в разах |
Абсолютное отклонение |
В С Е Г О: |
65 270 448 |
74 948 402,00 |
1,15 |
9677954,00 |
Общегосударственные вопросы |
8 045 603 |
4 231 724,00 |
0,53 |
-3813878,50 |
Национальная оборона |
4 000 |
4 000,00 |
1,00 |
0,00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 761 752 |
3 719 650,00 |
0,99 |
-42102,00 |
Национальная экономика |
6 991 176 |
13 603 401,00 |
1,95 |
6612224,60 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
771 266 |
3 278 155,00 |
4,25 |
2506889,00 |
Охрана окружающей среды |
379 277 |
422 075,00 |
1,11 |
42798,20 |
Образование |
4 992 448 |
5 363 902,00 |
1,07 |
371453,80 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
1 165 693 |
1 474 778,00 |
1,27 |
309084,90 |
Здравоохранение и спорт |
6 053 293 |
4 698 125,00 |
0,78 |
-1355168,00 |
Социальная политика |
5 917 629 |
5 197 450,00 |
0,88 |
-720179,00 |
Межбюджетные трансферты |
27 188 311 |
32 955 142,00 |
1,21 |
5766831,00 |
*Итоги приведены без
учета условно-утвержденных
**По данным http://www.mfsakha.ru
На 100% фактическое финансирование
приходится на «Национальную оборону»,
недофинансированы «
Структура исполнения расходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009г. по разделам классификации расходов в сравнении с утвержденным бюджетом ( тыс. руб.)**
Год |
2009 план |
2009 факт | ||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |
В С Е Г О: |
65 270 448 |
100,00 |
74 948 402,00 |
100,00 |
Общегосударственные вопросы |
8 045 603 |
12,33 |
4 231 724,00 |
5,65 |
Национальная оборона |
4 000 |
0,01 |
4 000,00 |
0,01 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 761 752 |
5,76 |
3 719 650,00 |
4,96 |
Национальная экономика |
6 991 176 |
10,71 |
13 603 401,00 |
18,15 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
771 266 |
1,18 |
3 278 155,00 |
4,37 |
Охрана окружающей среды |
379 277 |
0,58 |
422 075,00 |
0,56 |
Образование |
4 992 448 |
7,65 |
5 363 902,00 |
7,16 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
1 165 693 |
1,79 |
1 474 778,00 |
1,97 |
Здравоохранение и спорт |
6 053 293 |
9,27 |
4 698 125,00 |
6,27 |
Социальная политика |
5 917 629 |
9,07 |
5 197 450,00 |
6,93 |
Межбюджетные трансферты |
27 188 311 |
41,65 |
32 955 142,00 |
43,97 |
Далее приведена сравнительная таблица по исполнению и плановым показателем на 2010 г. по расходам бюджета р. Саха (Якутия)
Таблица 5
Исполнение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2010г. по разделам классификации расходов в сравнении с утвержденным бюджетом**
Год |
2010 план |
2010 факт |
отклонение в % |
абсолютное отклонение |
В С Е Г О: |
79 142 867 |
81 816 932 |
1,03 |
2 674 065 |
Общегосударственные вопросы |
8 365 401 |
3 999 905 |
0,48 |
- 4 365 496 |
Национальная оборона |
7 914 |
10 163 |
1,28 |
2 249 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 870 086 |
3 851 751 |
1,00 |
- 18 335 |
Национальная экономика |
9 497 144 |
12 448 248 |
1,31 |
2 951 104 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 250 457 |
1 565 949 |
1,25 |
315 492 |
Охрана окружающей среды |
538 171 |
510 566 |
0,95 |
- 27 606 |
Образование |
6 006 944 |
5 685 414 |
0,95 |
- 321 530 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
1 551 200 |
1 487 722 |
0,96 |
- 63 478 |
Здравоохранение и спорт |
4 954 343 |
4 557 189 |
0,92 |
- 397 154 |
Социальная политика |
6 925 001 |
8 148 252 |
1,18 |
1 223 251 |
Межбюджетные трансферты |
36 168 290 |
39 551 773 |
1,09 |
3 383 483 |