Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление и оценка динамики состава и структуры расходов субъекта Российской Федерации, а также перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета субъектов Российской Федерации;
2) определить формы расходов субъектов Российской Федерации;
3) выявить особенности расходов бюджетов субъектов РФ;
4) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
5) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
6) выявить причины, повлиявшие на изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) и определить пути повышения эффективности использования расходов.
Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическая сущность и особенности расходов бюджетов субъектов РФ……………………………………………....................
6
1.1. Понятие и классификация расходов бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………
6
1.2. Формы расходов бюджетов субъектов РФ.…………....................
12
1.3. Особенности расходов бюджетов субъектов РФ..…………………………………………………………………..
18
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)…..……………………………...............
22
2.1. Анализ плановых показателей расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 гг.……….…………………………...
22
2.2. Анализ исполнения расходов бюджета РС(Я) по разделам их классификации в сравнении с утвержденными бюджетами с 2008-2011 гг..……….……………………………………………………..
28
Причины, влияющие на изменение расходной части бюджета Республики Саха (Якутия) и пути повышения эффективности использования средств бюджета……………………………………….
31
Заключение………………………………………………………………………
37
Список использованных источников и литературы.………………………….
40
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного
распорядителя бюджетных
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Едиными для бюджетов субъектов Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные
вопросы, которые включают функ
2) национальная
оборона, включающая
3) национальная
безопасность и
4) национальная
экономика, т.е. общеэкономичес
5) жилищно-коммунальное хозяйство: жилищное хозяйство; коммунальное хозяйство; благоустройство и другое;
6) охрана окружающей среды: экологический контроль; сбор, удаление отходов и очистка сточных вод; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
7) образование: дошкольное образование; общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации; высшее и послевузовское профессиональное образование; молодежная политика и оздоровление детей; прикладные научные исследования в области образования; другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография, средства массовой информации: культура; кинематография; телевидение и радиовещание; периодическая печать и издательства;
9) здравоохранение, физическая культура и спорт: стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; скорая медицинская помощь; санаторно-оздоровительная помощь; заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; санитарно-эпидемиологическое благополучие; физическая культура и спорт;
10) социальная политика: пенсионное обеспечение; социальное обслуживание населения; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства; другие вопросы в области социальной политики;
11) межбюджетные трансферты: дотации бюджетам муниципальных образований; субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии); субвенции бюджетам и муниципальных образований; иные межбюджетные трансферты; межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
1.2. Формы расходов бюджетов субъектов РФ
Формирование расходов
бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами,
обусловленными установленным
Предоставление денежных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на
содержание бюджетных
2) средств на оплату
товаров, работ и услуг,
3) трансфертов населению;
4) бюджетных кредитов
юридическим лицам (в том
5) субвенций и субсидий
физическим и юридическим
6) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
7) бюджетных ссуд, дотаций,
субвенций и субсидий местным
бюджетам и государственным
8) кредитов и займов,
предоставляемых субъектом
9) средств на обслуживание
долговых обязательств, в том
числе гарантий субъектов
Ассигнования, которые выделены бюджетным учреждениям расходуются исключительно на: оплату труда работников этих учреждений; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; командировочные и иные выплаты работникам.
Кроме того, бюджетные учреждения могут расходовать выделенные им бюджетные средства на оплату товаров, работ и услуг как по заключенным ими государственными контрактами, так и на основе обычных договоров гражданско-правового характера. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Трансферты населению – это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного. При выплате трансфертов населению бюджетное учреждение действует в качестве представителя субъекта Российской Федерации, выступая от его имени.[1,с.114]
Бюджетные кредиты подразделяются на два вида:
а) предоставляемые
юридическим лицам, не
б) предоставляемые
В первом случае бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Данные бюджетные кредиты всегда предоставляются на условиях возмездности.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита негосударственному юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Бюджетные кредиты государственным предприятиям выдаются без предоставления заемщиком обеспечения возврата кредита.
Бюджетные кредиты обеих видов выдаются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом субъекта Российской Федерации. Получатели бюджетного кредита (заемщики) обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской федерации.[1, c.57]
Предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий и субвенций физическим и юридическим лицам, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации.
В случаях нецелевого
использования субсидий и субвенций,
а также их неиспользования в
установленные сроки они
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом субъекта Российской Федерации при условии включения их в целевую программу субъекта Российской Федерации либо в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление бюджетных инвестиций из бюджетов субъекта Российской Федерации юридическим лицам, не являющимися государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права собственности субъекта Российской Федерации на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием субъекта Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством.[1, c.60]
Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам включается в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и указанным юридическим лицом об участии субъекта Российской Федерации в собственности субъекта инвестиции.
В расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) государственной власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно- восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан ежеквартально информировать орган законодательный (представительный) государственной власти субъекта Российской Федерации о расходовании средств резервного фонда.
Финансирование новых видов расходов бюджетов субъектов Российской Федерации или увеличение финансирования существующих видов расходов этих бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.[1, c.70]
При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации особо оговаривает, что при определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов.
Cубъекты Российской Федерации предусматривают особый порядок принятия налоговых законов, а также других законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые должны приниматься законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации с обязательным выяснения мнения по их поводу исполнительных органов государственной власти данного субъекта.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного акта частично (не в полной мере) обеспечены источником финансирования в соответствующем законе о бюджете, то в законе о бюджете субъекта Российской Федерации указывается, в какой части не предусмотрено финансирование указанного законодательного акта.
В случае, если законодательные или
иные правовые акты субъекта Российской
Федерации устанавливают
Если в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.