Расходы бюджета Республики Саха

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление и оценка динамики состава и структуры расходов субъекта Российской Федерации, а также перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета субъектов Российской Федерации;
2) определить формы расходов субъектов Российской Федерации;
3) выявить особенности расходов бюджетов субъектов РФ;
4) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
5) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
6) выявить причины, повлиявшие на изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) и определить пути повышения эффективности использования расходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическая сущность и особенности расходов бюджетов субъектов РФ……………………………………………....................

6

1.1. Понятие и классификация расходов бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………

6

1.2. Формы расходов бюджетов субъектов РФ.…………....................
12

1.3. Особенности расходов бюджетов субъектов РФ..…………………………………………………………………..

18
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)…..……………………………...............

22

2.1. Анализ плановых показателей расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 гг.……….…………………………...

22

2.2. Анализ исполнения расходов бюджета РС(Я) по разделам их классификации в сравнении с утвержденными бюджетами с 2008-2011 гг..……….……………………………………………………..


28
Причины, влияющие на изменение расходной части бюджета Республики Саха (Якутия) и пути повышения эффективности использования средств бюджета……………………………………….


31
Заключение………………………………………………………………………
37
Список использованных источников и литературы.………………………….
40

Работа содержит 1 файл

расходы РС.doc

— 356.50 Кб (Скачать)


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………

3

Глава 1.   Экономическая сущность и особенности расходов бюджетов субъектов РФ……………………………………………....................

 

6

 

1.1. Понятие и классификация расходов бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………

 

6

 

1.2. Формы расходов бюджетов субъектов РФ.…………....................

12

 

1.3. Особенности расходов бюджетов субъектов РФ..…………………………………………………………………..

 

18

Глава 2.   Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)…..……………………………...............

 

22

 

2.1. Анализ плановых показателей расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 гг.……….…………………………...

 

22

 

2.2. Анализ исполнения расходов бюджета РС(Я) по разделам их классификации в сравнении с утвержденными бюджетами с 2008-2011 гг..……….……………………………………………………..

 

 

28

 
    1. Причины, влияющие на изменение расходной части бюджета Республики Саха (Якутия) и пути повышения эффективности использования средств бюджета……………………………………….

 

 

31

Заключение………………………………………………………………………

37

Список использованных источников и литературы.………………………….

40


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами власти своих задач и функций.

 В последние десятилетия во многих государствах, в том числе и в 
Российской Федерации, наблюдается регионализация социальных и 
экономических процессов. Все в большей степени функции регулирования 
этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к 
территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а, следовательно, и 
значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения 
расширяется. На основе предоставления территориальными органами власти 
средств осуществляется финансирование образования, здравоохранения, 
коммунального обслуживания населения, строительства и содержание 
региональных и местных дорог. При этом круг финансируемых мероприятий 
за счет региональных бюджетов постоянно расширяется (за счет средств из 
региональных бюджетов стали финансироваться не только 
общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспецальные 
учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по 
внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и т. д.) 
и роль расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально 
- культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание 
экономической стабильности в регионе постоянно увеличивается.

Таким образом, в сложившихся  условиях возрастания роли региональных финансов, в том числе и повышения роли расходов в субъектах Российской Федерации на экономику региона и качество жизни населения, 
представленная тема курсовой работы видится одной из наиболее 
актуальных. Это и обуславливает необходимость рассмотрения расходов 
регионов в Российской Федерации, их динамики, состава и структуры, 
показывает целесообразность и своевременность написания данной курсовой 
работы.

Целью данной курсовой работы является выявление и оценка динамики состава и структуры расходов субъекта Российской Федерации, а также перспектив его развития.

Для  достижения   поставленной  цели,  необходимо  решить  следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета субъектов Российской       Федерации;   

2) определить формы расходов субъектов Российской Федерации;

3) выявить особенности расходов бюджетов субъектов РФ;

4) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;

5) проанализировать изменение  динамики и структуры расходов  бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;

6) выявить причины, повлиявшие на изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) и определить пути повышения эффективности использования расходов.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы. В первой главе работы будет раскрыто содержание понятий «региональный бюджет», «расходы  регионального бюджета». Дана классификация расходов регионального бюджета. Во второй главе работы будут проанализированы особенности формирования и исполнения расходной части бюджета  Республики Саха (Якутия) за ряд последних лет.

При написании работы использованы Бюджетный кодекс Российской Федерации; учебники и учебно-методическая литература по курсу «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы», «Бюджетная система РФ» таких отечественных авторов, как Грязнова А.Г., Романовский М.В., Ковалев и других. Использованы ресурсы сети Интернет (официальные сайты Министерства финансов РС (Я), Законодательного собрания Ил-Тумэн).

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ

 

    1. Понятие и классификация расходов бюджетов субъектов РФ

 

Бюджет – это центральное  звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.[ 12, с. 12]

Региональные  бюджеты - главная финансовая база региональных органов власти, составная часть региональных финансов. Они представляют собой систему финансовых отношений между органами власти на местах и субъектами хозяйствования по поводу перераспределения национального дохода в процессе образования основного в рамках данной территории государственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения объективно существующих территориальных общественных потребностей.

Бюджеты субъектов РФ включают в себя: республиканские бюджеты; областные бюджеты; краевые бюджеты; бюджеты автономных областей (округов); городские бюджеты городов федерального значения.[21, c.111]

Функционирование бюджета, связанное с формированием и  использованием централизованного  фонда денежных средств соответствующего территориального уровня, происходит посредством экономической формы - доходов и расходов бюджета.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. [13,с. 107]

В основе общих положений  о расходах бюджетов лежит понятие  расходных обязательств, под которыми понимаются обязанности субъекта Российской Федерации, так же как и обязанности Российской Федерации и муниципальных образования по предоставлению средств соответствующего бюджета. Эти обязательства должны быть обусловлены законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением; они могут возникать перед физическими и юридическими лицами, органами власти. [14, с.104]

В бюджетах субъектов  Российской Федерации раздельно  предусматриваются два вида средств:

1) средства, которые направляются на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с тем, что органы их государственной власти осуществляют полномочия по своим совместным предметам ведения;

2) средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета. [14, с.105]

В соответствии с принципом  самостоятельности бюджетов, установленным  в Бюджетном кодексе РФ (ст. 28, 31 БК РФ), субъекты РФ, как и органы государственной власти  и органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления расходования средств своих бюджетов. Многообразие видов расходов бюджетов предусматривает необходимость их группировки по функциональному и экономическому назначению, а также ведомственной принадлежности.

В первую очередь применяется  экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее финансирование органов  власти, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии государственным и частным предприятиям и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы бюджета – это денежные затраты, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития. [18, с.220]

Так же в рамках этой группировки  выделяют расходы, связанные с предоставлением  бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также государственных кредитов, - бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и платной основе органам государственной власти (местного самоуправления) и субъектам хозяйствования, а также правительствам иностранных государств и их юридическим лицам. [19, с. 367]

Экономическая группировка  расходов бюджета предполагает распределение бюджетных средств в зависимости от целей и условий их выделения. Ее использование дает возможность для включения расходов бюджетов в расчеты валового внутреннего продукта и валового регионального продукта, для анализа влияния бюджетных расходов на структуру общественного потребления и накопления. Экономическая группировка расходов является базовой при оценке целевого использования бюджетных средств.

Экономическая структура  расходов бюджета в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год не утверждается.

Важное значение имеет  функциональная классификация расходов бюджета, которая отражает распределение бюджетных средств по основным направлениям деятельности:

- существление правотворческой, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности;

- реализация социальных прав граждан, устанавливаемых  Конституцией РФ, включая права на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, защиту материнства и детства, на жилище;

- обеспечение внутренней и внешней безопасности государства, международное сотрудничество;

- государственное регулирование и стимулирование экономики, научно-технического прогресса;

- формирование государственных (муниципальных) запасов и резервов;

- правление государственным  долгом и др.  [19, с. 356]

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные  фонды Президента РФ, Правительства  РФ, расходы на проведение выборов  и референдумов).

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Функциональная структура  расходов позволяет раскрыть роль государства в управлении экономикой и социальной сферой общества.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделениям, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом; перечень распорядителей средств бюджетов Федерации и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Федерации и органом местного самоуправления. [13, с. 81]

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, обособленной функции деятельности органов государственной власти, присваиваются уникальные коды целевых статей и видов расходов соответствующего бюджета.

Информация о работе Расходы бюджета Республики Саха