Расходы бюджета Республики Саха

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление и оценка динамики состава и структуры расходов субъекта Российской Федерации, а также перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета субъектов Российской Федерации;
2) определить формы расходов субъектов Российской Федерации;
3) выявить особенности расходов бюджетов субъектов РФ;
4) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
5) проанализировать изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по утвержденному бюджету за ряд лет;
6) выявить причины, повлиявшие на изменение динамики и структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия) и определить пути повышения эффективности использования расходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическая сущность и особенности расходов бюджетов субъектов РФ……………………………………………....................

6

1.1. Понятие и классификация расходов бюджетов субъектов РФ………………………………………………………………………

6

1.2. Формы расходов бюджетов субъектов РФ.…………....................
12

1.3. Особенности расходов бюджетов субъектов РФ..…………………………………………………………………..

18
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета Республики Саха (Якутия)…..……………………………...............

22

2.1. Анализ плановых показателей расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 гг.……….…………………………...

22

2.2. Анализ исполнения расходов бюджета РС(Я) по разделам их классификации в сравнении с утвержденными бюджетами с 2008-2011 гг..……….……………………………………………………..


28
Причины, влияющие на изменение расходной части бюджета Республики Саха (Якутия) и пути повышения эффективности использования средств бюджета……………………………………….


31
Заключение………………………………………………………………………
37
Список использованных источников и литературы.………………………….
40

Работа содержит 1 файл

расходы РС.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

По  статье «Национальная экономика» просматривается рост расходов: в 2009г. темп прироста составил 6,9% или 451 542тыс.руб., в 2010г. прирост составил 35,84% или 2 505 968тыс.руб., в 2011г. 2,74% или 260 229тыс.руб.. Такое резкое увеличение расходов на национальную экономику объясняется увеличением объемов государственного антикризисного стимулирования.. Затем наблюдается постепенное снижение расходов, т. к. ослабляется влияние кризиса. Одной из основных задач органов власти является создание и поддержание благоприятного делового климата за счет эффективного регулирования, создания соответствующих условий развития экономики, а также защиты и поддержки отечественных производителей.

Таблица 2

Динамика состава плановых показателей за период 2008-2011 гг.(тыс. руб)

Год

2008 план

2009 план

абсолютное изменение

Темп прироста,%

2010 план

абсолютное изненение

Темп прироста, %

2011 план

абсолютное изменение

Темп прироста, в %

Национальная экономика

6 539 634

6 991 176

451 542

6,90

9 497 144

2 505 968

35,84

9 757 373

260 229

2,74

Жилищно-коммунальное хозяйство

431 332

771 266

339 934

78,81

1 250 457

479 191

62,13

6 840 549

5 590 092

447,04

Охрана окружающей среды

253 361

379 277

125 916

49,70

538 171

158 895

41,89

558 096

19 925

3,70

Образование

3 699 839

4 992 448

1 292 609

34,94

6 006 944

1 014 495

20,32

6 370 320

363 376

6,05


 

Продолжение Таблицы 2

Год

2008 план

2009 план

абсолютное изменение

Темп прироста,%

2010 план

абсолютное изненение

Темп прироста, %

2011 план

абсолютное изменение

Темп прироста, в %

Культура, кинематография и средства массовой информации

1 102 146

1 165 693

63 547

5,77

1 551 200

385 507

33,07

1 775 358

224 158

14,45

Здравоохранение и спорт

4 952 851

6 053 293

1 100 442

22,22

4 954 343

-    1 098 950

-18,15

5 248 145

293 802

5,93

Социальная политика

4 791 290

5 917 629

1 126 339

23,51

6 925 001

1 007 372

17,02

8 296 131

1 371 130

19,80

Межбюджетные трансферты

21 497 605

27 188 311

5 690 706

26,47

36 168 290

8 979 979

33,03

34 003 606

-2 164 684

-5,99


 

Расходы бюджета республики на жилищно-коммунальное хозяйство (Таблица 2) в динамике за исследуемый период наиболее увеличились в 2011 году, темп прироста составил 447,04% или 6 840 549тыс.руб., в 2010г. расходы увеличились на 62,13% или 479 191 тыс.руб., в 2009г.-78,81% или 339 934тыс.руб.. Расходы бюджета республики увеличиваются в связи с тем, что существует много проблем именно в жилищно-коммунальном хозяйстве, которые нужно решать.

Увеличиваются в объемах и расходы по статье «Охрана окружающей среды» в связи  с обстановкой, сложившейся в  настоящее время, расходы по данному  направлению не могут снижаться, необходимо финансирования программ, направленных на охрану природу, очистку  водоемов, сохранение животного и растительного мира. Так в 2009г. финансирование данного направление увеличилось на 49,70% или 125 916тыс.руб, в 2010г. темп прироста немного ниже – 41,89%, абсолютное изменение составило 158 895тыс.руб., в 2011г. темп прироста небольшой 3,75 или 19 925тыс.руб., сокращение темпа прироста связано с изменением в структуре расходов бюджета.

Замедляется темп роста расходов по статье «Образование»: в 2009г. темп прироста составлял 34,94% или 1 292 609тыс.руб., в 2010г. – 10,32% или 1 014 495тыс.руб., в 2011 г. – 6,05% или 363 376тыс.руб..Сокращение темпа прироста связано с разделением предметов ведения на всех уровнях бюджетной системы, установление объемов в структуре расходов.

Наблюдаются колебания в изменении расходов по статье «Культура, кинематография и СМИ». Данная статья финансируется из бюджетов всех уровней, но основные расходы на культуру несут бюджеты субъектов РФ. В связи с этим наблюдается рост расходов: в 2009г. увеличение составило 63 547тыс.руб. или 5,77%, в 2010г. наблюдается резкое увеличение, более 33% или 385 507тыс.руб, в 2011г.темп прироста сокращается до 14,45% или 224 158тыс.руб., это связано с увеличением финансирования более приоритетных направлений.

Одним из таких направлений является здравоохранение. Конституция РФ гарантирует права граждан на охрану их здоровья, поэтому задача государства - обеспечить для каждого гражданина получение качественной медицинской помощи. Государство финансирует развитие здравоохранения за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также через систему обязательного медицинского страхования (ОМС), созданную в России в 1991 году. Основные расходы на здравоохранение приходятся на региональные бюджеты и внебюджетные фонды, включая ОМС, при этом доля последних ежегодно увеличивается. В 2006 году Президент РФ инициировал реализацию приоритетного проекта «Здоровье», предусматривающего дополнительное финансирование из федерального бюджета, что позволило увеличить долю его средств в общем объеме финансирования. Увеличение расходов наглядно представлено в Таблице 1. За исследуемый период расходы по статье претерпевали различне колебания: в 2009г. темп роста составил более 22% или 1 110 442 тыс.руб., в 2010г. расходы сократились на 1 098 950 тыс.руб., но в плане бюджета 2011г.темп прироста в сравнении с 2010г. составил 5,93% или 293.802тыс.руб.

Расходы по статье «Социальная политика»  имеют тенденцию к увеличению, темп прироста в среднем составляет 20%:в 2009г. финансирование вопросов социальной политики увеличилось на 1 126 339тыс.руб, в 2010г. – 1 007 972тыс.руб., в 2011г.- 1 371 130тыс.руб. Данная тенденция сохраняется в связи с тем, что Российская Федерация имеет целью «сглаживание» разрывов в уровнях жизни населения, путем выплат пособий, пенсий из средств бюджета.

Что касается изменения структуры

 

Динамика структуры  плановых показателей за период 2008-2011 гг.(тыс. руб)

Год

2008 план

2009 план 

2010 план

2011 план

 

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

В С Е Г О:

51 421 359

100,00

65 270 448

100,00

79 142 867

100,00

81 504 653

100,00

Общегосударственные вопросы

5 538 695

10,77

8 045 603

12,33

8 365 401

10,57

4942314

6,06

Национальная оборона

5 000

0,01

4 000

0,01

7 914

0,01

11 248

0,01

Национальная безопасность

2 609 605

5,07

3 761 752

5,76

3 870 086

4,89

3 701 513

4,54

Национальная экономика

6 539 634

12,72

6 991 176

10,71

9 497 144

12,00

9 757 373

11,97

Жилищно-коммунальное хозяйство

431 332

0,84

771 266

1,18

1 250 457

1,58

6 840 549

8,39

Охрана окружающей среды

253 361

0,49

379 277

0,58

538 171

0,68

558 096

0,68

Образование

3 699 839

7,20

4 992 448

7,65

6 006 944

7,59

6 370 320

7,82

Культура, кинематография и средства массовой информации

1 102 146

2,14

1 165 693

1,79

1 551 200

1,96

1 775 358

2,18

Здравоохранение и спорт

4 952 851

9,63

6 053 293

9,27

4 954 343

6,26

5 248 145

6,44

Социальная политика

4 791 290

9,32

5 917 629

9,07

6 925 001

8,75

8 296 131

10,18

Межбюджетные трансферты

21 497 605

41,81

27 188 311

41,65

36 168 290

45,70

34 003 606

41,72


 

 

 

 

Динамика состава плановых показателей консолидированного бюджета за период 2009-2011 гг. руб)

 

Год

2009 план

2010 план

абсолютное изменение

Темп прироста,%

2011 план

абсолютное изненение

Темп прироста, %

В С Е Г О:

85 644 718 362,06

94 380 062 043,36

8 735 343 681

10,20

105 647 197 926,26

11 267 135 883

11,94

Общегосударственные вопросы

8 255 814 841,36

8 673 752 018,35

417 937 177

5,06

9 220 879 734,27

547 127 716

6,31

Национальная оборона

41 111 447,33

55 246 588,19

14 135 141

34,38

53 639 273,52

-1 607 315

-2,91

Национальная безопасность

4 412 740 664,37

4 362 218 262,54

-50 522 402

-1,14

4 495 434 294,21

133 216 032

3,05

Национальная экономика

14 696 091 492,70

15 000 880 137,93

304 788 645

2,07

15 943 058 483,12

942 178 345

6,28

Жилищно-коммунальное хозяйство

11 480 278 816,04

11 995 863 725,52

515 584 909

4,49

13 883 505 824,63

1 887 642 099

15,74

Охрана окружающей среды

432 848 101,72

526 982 556,40

94 134 455

21,75

610 944 312,00

83 961 756

15,93

Образование

23 962 556 312,09

26 658 806 816,59

2 696 250 505

11,25

28 747 104 999,69

2 088 298 183

7,83

Культура, кинематография и средства массовой информации

3 426 647 499,20

3 709 949 079,63

283 301 580

8,27

4 507 112 611,28

797 163 532

21,49

Здравоохранение и спорт

8 897 260 927,46

8 732 619 632,79

-164 641 295

-1,85

10 448 814 338,51

1 716 194 706

19,65

Социальная политика

7 633 759 232,50

11 316 243 024,74

3 682 483 792

48,24

14 090 492 510,08

2 774 249 485

24,52

Межбюджетные трансферты

2 405 609 027,29

3 347 500 200,68

941 891 173

39,15

3 646 211 544,95

298 711 344

8,92


 

Динамика структуры плановых показателей консолидированного бюджета за период 2009-2011 гг. (руб)

 

2009 план 

2010 план

2011 план

Год

руб

%

руб

%

руб

%

В С Е Г О:

85 644 718 362,06

100,00

94 380 062 043,36

100,00

105 647 197 926,26

100,00

Общегосударственные вопросы

8 255 814 841,36

9,64

8 673 752 018,35

9,19

9 220 879 734,27

8,73

Национальная оборона

41 111 447,33

0,05

55 246 588,19

0,06

53 639 273,52

0,05

Национальная безопасность

4 412 740 664,37

5,15

4 362 218 262,54

4,62

4 495 434 294,21

4,26

Национальная экономика

14 696 091 492,70

17,16

15 000 880 137,93

15,89

15 943 058 483,12

15,09

Жилищно-коммунальное хозяйство

11 480 278 816,04

13,40

11 995 863 725,52

12,71

13 883 505 824,63

13,14

Охрана окружающей среды

432 848 101,72

0,51

526 982 556,40

0,56

610 944 312,00

0,58

Образование

23 962 556 312,09

27,98

26 658 806 816,59

28,25

28 747 104 999,69

27,21

Культура, кинематография и средства массовой информации

3 426 647 499,20

4,00

3 709 949 079,63

3,93

4 507 112 611,28

4,27

Здравоохранение и спорт

8 897 260 927,46

10,39

8 732 619 632,79

9,25

10 448 814 338,51

9,89

Социальная политика

7 633 759 232,50

8,91

11 316 243 024,74

11,99

14 090 492 510,08

13,34

Межбюджетные трансферты

2 405 609 027,29

2,81

3 347 500 200,68

3,55

3 646 211 544,95

3,45

Информация о работе Расходы бюджета Республики Саха