Расчет плановых финансовых показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – это раскрытие основных этапов планирования одной кухонной фирмы, которая производит стол кухонный – модели «Классик088», а также проведение расчета финансовых показателей. Задачей курсовой является расчет объема реализации продукции, численности персонала, оплаты труда, себестоимость продукции по статьям калькуляции.

Содержание

Введение стр.1-2

Планирование производства и реализации продукции стр.3-5
Планирование численности персонала стр.11
Планирование фондов оплаты труда стр.19
Планирование себестоимости продукции стр.26
Расчет финансовых показателей, минимального объема продаж. Итоговая таблица экономических и финансовых показателей стр. 26
Заключение стр. 34

Список использованной литературы стр. 35

Работа содержит 1 файл

«Финансовое планирование и бюджетирование».Курсовая работа.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

 

Коммерческие  расходы включают а себя затраты на тару и упаковку, затраты на транспортировку продукции, комиссионные расходы, затраты на рекламу, маркетинговые исследования и прочие расходы по сбыту.

На уровне действующего предприятия коммерческие расходы планируются а размере 1,5% от производственной себестоимости (сумма прямых расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых расходов и общехозяйственных расходов). Соответственно, коммерческие расходы=0,015*(230276,56+46055,312+57569,14+25330,422)=5388,472 тыс./руб.

Полученные данные заносим в таблицу 12.

На основании  рассчитанных статей затрат можем произвести расчет производственной себестоимости. Производственная себестоимость представляет собой сумму прямых и косвенных  затрат: 165942,75+4978,283+13275,42+33488,4+2823,741+9767,966+46055,312+57569,14+25330,422=359231,43 тыс./руб.

Полная себестоимость  рассчитывается по формуле:

С=Произ с+Кр;

где С - полная себестоимость,

Произ с - производственная себестоимость,

Кр — коммерческие расходы.

С=359231,43+5388,472=364619,9 тыс/руб.

Таблица 12 «Смета коммерческих расходов». 

Статья затрат Сумма затрат в  тыс. руб.
1 Затраты  на тару и упаковку 988,472
2 Затраты на транспортировку  продукции 1200
3 Комиссионные  расходы 750
4 Затраты на рекламу 1150
5 Маркетинговые исследования  650
6 Прочие расходы  по сбыту 650
7 Всего расходов 5388,472
 
 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ИТОГОВЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ И  ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Планирование  цены единицы продукции.

Планирование  цены осуществляется затратным методом. Цена единицы продукции {оптовая  цена предприятия) рассчитывается по следующей формуле:

Ц=С+П;

где С полная себестоимость единицы продукции, руб.,

П—планируемая прибыль на единицу продукции.

В расчетах планируют прибыль исходя из уровня рентабельности в размере 20%, от полной себестоимоспр=0,2*7293 руб.=1459 руб.

Итак: Ц=7293+1459=8752 рублей.

-Планирование годового объема выпуска и реализации продукции в стоимостном выражении приводится в Таблице 1.

-Затраты  на 1 рубль реализации продукции  рассчитываются по формуле:

В=C/Vp

где С - полная себестоимость продукции, тыс./руб.,

Vp - объём реализации продукции в стоимостном выражении за год, тыс/руб.

B=427141,360/364619,9=1,17 руб.

-Прибыль  от реализации продукции рассчитывается по формуле:

П=Vp-C ,

где Vp — объём реализации продукции в стоимостном выражении за год, тыс/руб.

С- полная себестоимость продукции на весь выпуск.

П=427141,360-364619,9=62521,46 тыс./руб.

-Частая  прибыль - это сумма прибыли,  остающаяся в распоряжении

предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Для расчёта чистой прибыли необходимо рассчитать два налоги:

I.Налог на имущество организации. Объектом налогообложения является имущество организации, учитываемое в балансе в качестве объекта основных

средств. Ставка налога составляет 2,2% от среднегодовой  стоимости имущества (налоговая база).Налоговая база (среднегодовая стоимость имущества) на уровне действующего предприятия планируется в размере 50% от объёма реализации продукции в стоимостном выражении.

Налог на имущество  организации рассчитывается по следующей формуле: НИ=НБ*Сн ,

где НБ - налоговая  база,

Сн - ставка налога равная 2,2%.

НБ=0,5*427141,360 = 213570,68 тыс./руб.

НИ=213570,68*0,022=4698,555 тыс./руб.

2.Налог на  прибыль организации.

НП=НБ*Сн ,

где НП - налог  на прибыль организации.

НБ — налоговая  база по налогу на прибыль = Прибыль - НИ,

Сн — ставка налога на прибыль равная 20%.

НБ=62521,46 -4698,555 =57822,905тыс./руб.                                               

     Итак, НП=57822,905*0,2=11564,581 тыс./руб.

Итого: Чистая прибыль=62521,46 -4698,555 -11564,581=46258,324 тыс/руб.,

-Расчет рентабельности  продукции

♦ Показатель рентабельности продукции (уровень рентабельности) рассчитывается по формуле;

Р П/С *100% ,

где П - прибыль  от реализации продукции,

С - полная себестоимость,

Р=62521,46 /364619,9 * 100%= 17,1%

•Рентабельность продукции по чистой прибыли рассчитывается по формуле:

Р = Чп/С*100% ,

где   Чп- чистая прибыль,

С - полная себестоимость.

р=46258,324 /364619,9 * 100%=12,7% 

-Определение  минимального объёма продаж (точки  безубыточности) – порог рентабельности

Минимальный объём  продаж — это тот объём, который  должно произвести предприятие для  достижения безубыточной работы

Критическая точка - это точка объёма производства, в которой нет ни прибыли, ни убытков, т.е. в ней затраты равны выручке  от реализации продукции.

Она определяется двумя методами:

  1. Расчётный
  2. Графический

1.Для определения  точки безубыточности необходимо затраты предприятия разделить не две группы:

-условно-переменные,                                                                             

-условно-постоянные

Результаты сводятся в таблицу 13.

Таблица 13 «Группировка затрат на переменные и постоянные.» 

Статьи затрат Переменные  затраты на содержание продукции  в руб. Постоянные  затраты на год выпуск в тыс.  руб.
1 Сырье и основные материалы  3319 -
2 Вспомогательные материалы 99 -
3 Топливо и энергия  на технологические цели 265 -
4 Основная з\п  производственных рабочих 670 -
5 Дополнение  з\п производственных рабочих 56 -
6 Отчисления  от з\п 195 -
7 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования - 46055,312
8 Цеховые расходы - 57569,14
9 Общехозяйственные расходы - 25330,422
10 Коммерческие  расходы - 5388,472
  Итого: 4604 134343,35
 
 

Объем реализации продукции в критической точке(точке  безубыточности) определяется по следующей  форме:

Qкр =FC/(Ц-AVC),

Где FC – суммарный постоянный расход, тыс.руб.,

Ц- цена единицы  продукции,

AVC – удельные переменные расходы, т.е. расходы на единицу продукции, руб.

Qкр=134343,35 /(8752-4604)=32387 штук. 
 

2. Графический  метод

-Прямая 1) – график  переменных расходов с координатами  в точках (0;0),(50000;230,200).

-Прямая 2) – график  постоянных расходов с координатами в точках (0;134,343),(10000;            )

Прямая 3) – график объема реализации с координатами точках(0;0),(20000;175,040)

Значит, точка, которая образуется при пересечении 2 и 3 прямых, является Qкр точкой безубыточности, равно 32387 шт.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 14 «Сводная таблица экономических и финансовых показателей.» 

Наименование  показателя. Единица измерения. Значение показателя.
1 Объем реализации продукции Тыс. руб. 427141,360
2 Численность работающих человек Чел. 183
3 Численность рабочих Чел 165
4 Фонд оплаты труда работающих  руб. 56449322
5 Фонд оплаты труда рабочих             руб. 48973322
6 Среднегодовая з\п одного работающего  руб. 308 466
7 Среднегодовая з\п одного рабочего           руб. 296808
8 Полная себестоимость  продукции Тыс. руб. 364619,9
9 Затраты на один рубль реализации продукции Руб. 1,17
10 Прибыль от реализации продукции Тыс. руб. 62521,46
11 Чистая прибыль  продукции Тыс. руб. 46258,324
12 Рентабельность  продукции % 17,1
13 Минимальный объем  продажи (точка безубыточности) Шт. 32387

Информация о работе Расчет плановых финансовых показателей