Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии система расчетов и др. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера.
Введение
1. Теоретические основы оценки и управления дебиторской задолженности
1.1 Сущность и виды дебиторской задолженности, и факторы на нее влияющие
1.2 Политика предприятия в области коммерческого кредита и отсрочки платежей
1.3 Методы инкассации дебиторской задолженности
2. Организационно-экономическая характеристика организации
3. Оценка и управление дебиторской задолженностью
3.1 Анализ дебиторской задолженности
3.2 Кредитная политика и её роль в управлении дебиторской задолженностью
3.3 Оборачиваемость дебиторской задолженности и пути ее ускорения
4. Пути совершенствования политики управления дебиторской задолженности
Заключение
Список литературы
Важно не допустить дальнейшего
роста доли дебиторской задолженности
в общем объеме оборотных активов
предприятия – это может
Управление дебиторской задолженностью включает в себя несколько основных задач:
1. предварительная проверка дебитора на начальном этапе сотрудничества
2. планирование допустимых
лимитов дебиторской
3. финансирование дебиторской задолженности
4. учет, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности
5. взыскание просроченной дебиторской задолженности
6. претензионная работа
с недисциплинированными
Таким образом, для того чтобы эффективно совершенствовать политику управления дебиторской задолженностью, нужно оценить эффективность выполнения каждой из этих задач.
Заключение
Дебиторская задолженность – это требования предприятия по отношению к другим предприятиям, организациям и клиентам на получение денег, поставку товаров или оказание услуг, выполнение работ.
ООО «Лесопромышленный комплекс»
является коммерческой организацией,
учрежденной с целью
Дебиторская задолженность ООО «ЛПК» представлена следующими категориями: расчеты с покупателями и заказчиками - 31,7% (в среднем за 3 года); авансы выданные (предоплата за продукцию) – 64,2%; расчеты с прочими дебиторами – 4,1%. Увеличение статей дебиторской задолженности обусловлено слишком высокими темпами наращивания объема продаж в предприятии.
Особенностью ООО «ЛПК» является то, что у предприятия нет долгосрочной дебиторской задолженности, а имеется только краткосрочная (нормальная), то есть платежи, по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Это свидетельствует о том, что покупатели своевременно расплачиваются за отгруженную продукцию.
Величина дебиторской задолженности самая высокая у основных дебиторов-покупателей, так как они имеют с ООО «ЛПК» постоянные, устойчивые связи и поэтому вызывают доверие. Это позволяет кредитовать их отпуском продукции в долг без особого риска для предприятия.
В предприятии есть неоправданная
или просроченная краткосрочная
дебиторская задолженность
Задачами управления дебиторской задолженностью в ООО «ЛПК» являются:
- формирование принципов
расчетов предприятия с
- определение возможной
суммы оборотных активов
- формирования условий
обеспечения взыскания
- формирование системы
штрафных санкций за просрочку
исполнения обязательств
В целях контроля за сроками
погашения дебиторской
Поскольку предприятие уже давно существует на рынке, и у него сложился определенный статус, поэтому покупатели, сотрудничая с ним, стараются вовремя или как можно раньше погасить свою задолженность.
Анализируя полученные коэффициенты
оборачиваемости, можно заметить, что
за анализируемый период оборачиваемость
дебиторской задолженности в 2007г
и 2009г составила 2 оборота, а в 2008г
5 оборотов. Это привело к увеличению
времени ее обращения, или среднего
периода инкассации (СПИ) с 73 дней в
2008 г. до 183 дней в 2009 г., что повысило
риск ее непогашения. То есть средний
промежуток времени, который требуется
для того, чтобы предприятие, реализовав
свою продукцию, получило деньги, равен
в отчетном периоде 183 дня. Немаловажным
этапом анализа дебиторской
В целях ускорения расчетов
необходимо повышать оборачиваемость
дебиторской задолженности, т.е. уменьшать
период ее обращения в деньги. Для
этого следует уменьшить долю
дебиторской задолженности в
общей сумме оборотных активов.
Этого предприятие может
Список литературы:
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2005. – 656 с
2. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.
3. Ивашкевич В. Б.
Анализ дебиторской
4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2006. – 1016 с.;
5. Колчина Н.В. Финансовый
менеджмент: учеб. пособие для студентов
вузов, обучающихся по
6. Слепов В.А., Громова Е.И., Кери И.Т. Финансовая политика компании: Учеб. пособие - М.: Экономист, 2005. – 283с.
7. Сысоева И.А. дебиторская и кредиторская задолженность // Бухгалтерский учет, 2004.- №1 с.13-15;
8. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.- 269с.;
9. Финансовый менеджмент:
Учебное пособие /Под ред. д.э.
10. Финансовый менеджмент:
Учебное пособие /Под ред.
11. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, П.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.- 447с.;
Информация о работе Пути совершенствования политики управления дебиторской задолженности