Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии система расчетов и др. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера.
Введение
1. Теоретические основы оценки и управления дебиторской задолженности
1.1 Сущность и виды дебиторской задолженности, и факторы на нее влияющие
1.2 Политика предприятия в области коммерческого кредита и отсрочки платежей
1.3 Методы инкассации дебиторской задолженности
2. Организационно-экономическая характеристика организации
3. Оценка и управление дебиторской задолженностью
3.1 Анализ дебиторской задолженности
3.2 Кредитная политика и её роль в управлении дебиторской задолженностью
3.3 Оборачиваемость дебиторской задолженности и пути ее ускорения
4. Пути совершенствования политики управления дебиторской задолженности
Заключение
Список литературы