Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии система расчетов и др. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера.
Введение
1. Теоретические основы оценки и управления дебиторской задолженности
1.1 Сущность и виды дебиторской задолженности, и факторы на нее влияющие
1.2 Политика предприятия в области коммерческого кредита и отсрочки платежей
1.3 Методы инкассации дебиторской задолженности
2. Организационно-экономическая характеристика организации
3. Оценка и управление дебиторской задолженностью
3.1 Анализ дебиторской задолженности
3.2 Кредитная политика и её роль в управлении дебиторской задолженностью
3.3 Оборачиваемость дебиторской задолженности и пути ее ускорения
4. Пути совершенствования политики управления дебиторской задолженности
Заключение
Список литературы
Наиболее популярными
способами воздействия на дебиторов
с целью погашения
Поэтому наиболее оптимальным
вариантом является использование
скидок при срочной оплате, предназначенных
для поощрения быстрых
Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях:
1) если снижение цены
приводит к расширению продаж,
а структура затрат такова, что
Реализация данной продукции
отражается на увеличении
2) Если система скидок
интенсифицирует приток
3) Система скидок за
ускорение оплаты более
Во всех случаях можно
говорить о спонтанном финансировании,
которое при инфляции ведет к
уменьшению текущей стоимости
В индустриально развитых странах наиболее распространенной является схема «2/10 полная 30», означающая следующее:
· Покупатель получает 2%-ную скидку с цены товара в случае его оплаты в течение 10 дней с начала периода кредитования (например, с момента получения товара);
· покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период 11-го по 30-й день договорного срока;
В случае неуплаты в течение месяца покупатель дополнительно к стоимости товара уплачивает штраф, величина которого зависит от момента платежа.
Политика «сбора денег» проводится при условии наличия в штате предприятия специального менеджера по управлению дебиторской задолженностью. При отсутствии такого работника решению проблемы в индустриально развитых странах помогают факторинговые компании.
Задача факторинговых
отделов банков или компаний заключается
в том, чтобы на платной и договорной
основе выполнять для предприятий
ряд кредитно-расчетных
В настоящее время факторинговый
отдел банка может
а) приобретать у предприятий-
б) осуществлять покупку у
предприятий-поставщиков
в) приобретать векселя у своих клиентов (операции по учету векселей).
При покупке факторинговым отделом банка (компанией) у своих клиентов просроченной дебиторской задолженности по товарным операциям, он оплачивает ее поставщику не во всех случаях, а при определенных условиях: при сроке задержки платежа не более трех месяцев и лишь при получении от банка плательщика уведомления о том, что покупатель не снят полностью с кредитования и не объявлен неплатежеспособным.
Операции по переуступке
клиентом факторинговому отделу банка
просроченной дебиторской задолженности
имеют повышенную степень риска.
Это обусловливает более
Процесс инкассации может дорого стоить как в смысле переменных расходов, так и в смысле потери благорасположения клиентуры, но тем не менее все-таки необходима определенная твердость, чтобы не допустить неоправданного растягивания периода погашения покупательной задолженности и минимизировать прямые убытки. Нужно установить баланс между затратами и общим полным результатом различных вариантов политики инкассации. [10]
2. Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Лесопромышленный комплекс»
является коммерческой организацией,
учрежденной с целью
Учредителями ООО «
ООО «Лесопромышленный комплекс» является юридическим лицом:
- зарегистрировано
- поставлено на налоговый учет в налоговом органе «17» июня 1999 года (Свидетельство серия 44 N 0005575 выдано «17» июня 1999 г. инспекцией по налогам и сборам по г. Шарье, код 4407); выдано новое свидетельство серия 44 № 000454136 от 01 марта 2004г.
Занесено в Единый государственный
реестр юридических лиц за основным
государственным
Фактический адрес ООО «Лесопромышленный комплекс»: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, дом 22а.
ООО «Лесопромышленный комплекс» является учредителем:
- ООО «Шарьялес»
- ООО «Лесопромышленный
комплекс» имеет структурные
подразделения Вохомский
ООО «Лесопромышленный комплекс»
в своей хозяйственной
Для достижения своих целей
ООО «Лесопромышленный
- лесозаготовка;
- деятельность по торговле строительными лесоматериалами;
- розничная торговля
- производство пиломатериалов, профилированных по кромке или пласти;
- производство древесной шерсти, древесной муки;
- производство технологической щепы и стружки;
- плотовой сплав древесины;
- выгрузка из воды и погрузка.
ООО «Лесопромышленный комплекс»
занимает ведущее положение по лесозаготовке,
переработке и реализации лесоматериалов
на северо-востоке Костромской
Главной целью ООО «Лесопромышленный комплекс» является получение дополнительной прибыли за счет увеличения лесозаготовки, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, повышения качества выпускаемой продукции, предоставления рабочих мест.
В своей деятельности ООО
«Лесопромышленный комплекс»
Основной причиной использования
кредитных средств является сезонный
характер лесозаготовительных работ,
основным периодом лесозаготовки является
осенне-зимний период, именно данный период
требует дополнительных вложений в
производство, одним из источников
которых являются кредитные средства.
ООО «Лесопромышленный
ООО «Лесопромышленный комплекс»
имеет в собственности
В состав ООО «Лесопромышленный комплекс» входят следующие цеха и подразделения:
Основные цеха и участки
деревообрабатывающего
- разделочно-сортировочный узел
- автотранспортная служба по вывозке древесины
- лесоцех (распиловка сырья)
- цех обработки пиломатериалов (сушка пиломатериала)
- деревообрабатывающий цех
(производство строганного
- цех по производству древесной муки
- склад готовой продукции (отгрузка готовой продукции)
- служба контроля и учета сырья
- служба технического контроля
Вспомогательные цеха:
- участок ремонта кранов
- ремонтно-механический цех
- автотранспортная служба
по обеспечению
- тепло-электроцентраль (
- ремонтно-строительная группа
- участок ремонта пути
дебиторский задолженность кредитный платеж
- участок ремонта
В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. В цехах (подразделениях) основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию.
Вспомогательные цехи (подразделения) обеспечивают условия для функционирования основного производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования), осуществляют услуги для нужд основных цехов: выполняют работы по ремонту оборудования и зданий, снабжают электроэнергией и т. п.
ООО «Лесопромышленный комплекс» работает как со странами ближнего зарубежья, так и дальнего.
Эффективность работы ООО
«Лесопромышленный комплекс»
Для этого на предприятии
создана самостоятельное
Генеральный директор
Финансовый директор
Главный бухгалтер Начальник отдела труда и з/п
Бухгалтерия
Рис 1. Финансовая служба ООО «ЛПК»
Для организации финансовой работы хозяйствующий субъект создает специальную финансовую службу. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели — обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.
Финансовая служба предприятия - это специальное структурное подразделение, выполняющее свои определенные функции в системе организации деятельности предприятия. Ее основным предназначением является выработка и реализация оптимальной финансовой политики предприятия.
Финансовая служба отвечает
за максимизацию доходов, получаемых предприятием,
своевременное и полное финансовое
обеспечение
Цель создания финансовой службы предприятия обеспечение наиболее эффективного формирования и использования финансовых ресурсов предприятия, opганизации и контроля за этими процессами.
Главными задачами финансовой службы являются:
1)определение путей
2)обеспечение финансовыми
ресурсами, необходимыми для
3)выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, по выплате заработной платы и др.;
4)содействие наиболее
эффективному использованию
5)контроль за правильным
использованием финансовых
К функциям финансовой службы предприятия относятся:
- Обеспечение финансирования
хозяйственной деятельности
- Разработка инвестиционной или кредитной политики;
- Установление смет расходов
денежных средств для
- Финансовое планирование
и участие в составлении
- Осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, банками и бюджетом;
- Участие в составлении финансовой отчетности
Таблица 2 – Размер предприятия
ООО «Лесопромышленный
Информация о работе Пути совершенствования политики управления дебиторской задолженности