Прогнозирование и планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………....5

1.1. Понятие планирования и прогнозирования………….......………5

1.2. Формулирование программы предприятия……….……………17

1.3. Стратегия планирования………………………….......…............18

1.4. Разработка стратегии роста предприятия………………..……..21

ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА……………..………….24

2.1. Понятие бизнес-плана………………………..…………………..24

2.2. Разработка бизнес-плана………………………………...……….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….......…......33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ-алия 67.37.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

«Стратегия  финансирования»

Определяется  в каждом случае индивидуально и  зависит от многих факторов. Как  правило, этот раздел включает список возможных инвесторов график поступления  и расходования фондов и т.п. 

                                        
 
 

                                  

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         

          В современном быстро меняющемся мире, когда рыночная

конкуренция становится все более жесткой, основной проблемой для предприятий является проблема выживания и обеспечения развития. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы, особенно на мировом рынке, уже недостаточно только поддержания высокого качества реализуемой продукции. Необходимы тщательный учет специфики требований потребителей  в различных странах, анализ деятельности основных фирм-конкурентов, широкая рекламная компания, выбор оптимальных форм и методов сбыта, т.е. деятельность предприятия необходимо планировать и прогнозировать.

    Планирование  следует рассматривать как важнейшую  функцию 

управления  любой экономической системой, в  том числе экономикой рыночного  типа, поскольку формирование рыночных отношений связано с предпринимательской  деятельности, стратегического менеджмента и систем планирования.

    Прогнозирование на предприятии позволяет заглянуть в будущее и

увидеть наиболее вероятные изменения в  области применяемой техники и технологии, а также в выпускаемой продукции и как это скажется на конкурентно способности предприятия.  
 
 
 
 

        
     

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Экономика организаций (предприятий). Учебник  для ССУЗов. Н.В.Картошова, А.В. Приходько. - М.: Приор-издат, 2004г.
  2. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для ВУЗов / Под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.
  3. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. Черныш Е.А.  – М.: ПРИОР, 1999.
  4. Маркетинг. Учебник, А.Ф.Барышев. – М.: «Академия»,2003г.
  5. Экономика предприятия под ред. О.И. Волкова, М., 2000г.
  6. Сахариев С.С., Сахариева А.С., Сахариева А.С. Финансы. Учеб. Алматы: юридич. литер-ра, 2004г.
  7. Кабылова Н.К., Доспалинова Ш.А., Оразалинов Е.Н. Бухгалтер(Основы бухгалтерского учета)- Учебник. – Астана Фолиант, 2006. – 316 стр.
  8. Основы экономики и управления: Учеб. Пособие для студентов средних профессиональных заведений. Т.Ф. Басов, В.И. Иванов, Н.Н Кожевников. – М.: «Академия», 2003г.
  9. Шуляк П.Н., Финансы предприятия: Учеб. М.: Издательский дом «Даликов и К», 2002г.
  10. Экономика предприятия: Учеб./под ред. проф. Н.А. Сафронова – «Юристь», 2002г.
  11. Бородина Е.И., Финансы предприятий: Учеб. Пособие – М., 1995г.
  12. Липатова И.В.: Совершенствование финансового планирования и прогнозирования на предприятиях в условиях перехода к рынку. – М., 1997г.
  13. Галицкая С.В.: «Деньги, кредит, финансы»./ М., 2002г.

 

Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия