Прогнозирование и планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………....5

1.1. Понятие планирования и прогнозирования………….......………5

1.2. Формулирование программы предприятия……….……………17

1.3. Стратегия планирования………………………….......…............18

1.4. Разработка стратегии роста предприятия………………..……..21

ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА……………..………….24

2.1. Понятие бизнес-плана………………………..…………………..24

2.2. Разработка бизнес-плана………………………………...……….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….......…......33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ-алия 67.37.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

воздействие. Кроме того, программное заявление подчеркивает важную социальную роль деятельности предприятия для общества, указывая на производимые ею товары и услуги, круг клиентов и возможности удовлетворения нужд и запросов отдельных групп общества.

          Программа предприятия позволяет перейти к более детальному изложению вспомогательных целей и задач, которые ставятся перед руководящим персоналом предприятия. В качестве долгосрочной задачи может стать задача наиболее полного удовлетворения клиентов в разнообразных моделях холодильников.

      На  этом этапе стратегического планирования предприятия необходимо провести анализ своего хозяйственного портфеля, под  которым понимаются различные производственные отделения фирмы, а также выпускаемый  ими товарный ассортимент. Это позволяет  предприятию определить степень рентабельности этих производств и принять важные решения относительно финансовой поддержки наиболее перспективных из них. 

                                   1.3. Стратегия планирования 

          Организация производства представляет собой целенаправленную координацию (согласование, приведение в соответствие) во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов производства, имеющихся или оптимально возможных в определенных конкретных условиях.

      Применительно к промышленному предприятию целенаправленная координация означает достижение такого соотношения, сочетания, функционирования (действий) всего комплекса основных, вспомогательных и обслуживающих звеньев производства предприятия, при котором обеспечивается эффективное выполнение поставленных перед ним задач, в первую очередь – по выпуску продукции.

      Планирование, как средство любой организации, представляет собой постановку целей  и определение путей их достижения.

      Сам процесс планирования деятельности предприятия состоит из двух частей – стратегического планирования и планирования маркетинга.

         Стратегическое планирование представляет собой набор действий 

                                                               и решений, предпринимаемых 

                                                               руководством предприятия,     

                                                               которые ведут к разработке

                                                               специфических стратегий, 

                                                               направленных на достижение

                                                               выбранных целей.

      Деятельность  по стратегическому планированию связана  с постановкой целей и задач  предприятия и поддержание ряда взаимосвязей между предприятием и внешней средой, которые способствуют достижению его целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

      Потенциал для достижения целей предприятия  в будущем является одним из конечных  продуктов стратегического планирования. В дополнение к нему другим конечным продуктом стратегического планирования выступает соответствующая разработанным планом функциональная структура предприятия, обеспечивающая  чувствительность и адаптацию к изменению внешних условий.

      Таким образом, основными результатами стратегического  планирования являются:

    • Формулировка целей (построение «дерева целей») и критериев эффективности их достижения;
    • Анализ и оценка внешней среды (формулировка ограничений);
    • Генерация и анализ стратегических альтернатив достижения целей;
    • Выбор оптимальной стратегии и методов ее реализации.

     В рамках процесса стратегического планирования реализуются четыре основных вида управленческой деятельности:

  1. Распределение ресурсов;
  2. Адаптация к внешней среде;
  3. Внутренняя координация;
  4. Организационное стратегическое предвидение.

          Стратегическое планирование можно использовать как управленческий процесс создания и поддержания  стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегическое планирование служит основой для составления плана маркетинга, цели которого более конкретны, ситуационные, а значит, пересматриваются в связи с изменениями внешней и внутренней среды предприятия.

     Претворение в жизнь и стратегических, и  маркетинговых планов невозможно без  организации эффективного контроля достигнутых результатов. Как осуществляется примерная взаимосвязь между  планированием и системой контроля, показа на схеме. 

Планирование: 

Разработка

стратегических

планов 

Разработка

планов

маркетинга

  Организация

маркетинга-

реализация

планов

   
Замеры

результатов 

Анализ

результатов 

Проведение

корректирующих

действий

 
 
 

     В зависимости от специфики предприятия, их размеров, характера производственной и коммерческой деятельности существуют различные подходы к стратегическому планированию.

     Один  из подходов включает следующие этапы  планирования:

    • Формулирование программы предприятия;
    • Изложение целей и задач предприятия;
    • Разработку плана развития хозяйственного портфеля;
    • Разработку стратегий роста предприятия.
 

                        1.4. Разработка стратегии роста предприятия 

          Формулирование основных целей предприятия необходимо проводить в определенном иерархическом порядке. А чтобы лучше понять процедуру принятия стратегических решений, уместно воспользоваться предложенной американским ученым У.А. Коэном стратегической пирамидой.  

      Управление

      стратегическим  маркетингом:

      достижение  общей цели фирмы

      _______________________________________

      Стратегия маркетинга:

      проникновение на новые рынки,

      сегментация рынка и т.д.

      _____________________________________________

      Тактические действия маркетинга:

      товар, цена, местоположение, продвижение

      _______________________________________________________________ 

     Высший  уровень этой пирамиды представляет управления стратегическим маркетингом, призванное реализовать основную  миссию или программу фирмы. На этом уровне решаются вопросы выбора вида бизнеса, товарной линии и отдельных  товаров. На следующем уровне формируются маркетинговые стратегии, направленные на реализацию задач, поставленных на высшем уровне. К числу таких маркетинговых стратегий можно отнести:

  • Проникновение на новые рынки;
  • Расширение доли рынка;
  • Закрепление на рынке;
  • Уход с рынка.

     Средний уровень – стратегия проникновения на новые рынки, с помощью которой можно выйти на определенный сегмент рынка и доминировать на нем. Чтобы бы быть на рынке первым, предприятие должно быть уверено, что его продукция обладает новизной, более полно удовлетворяет потенциальную потребность целевого рынка и отличается от товаров конкурентов.

     Самый нижний уровень – это тактические  действия маркетинга, которые можно  предпринять для поддержки маркетинговой  стратегии. Эти действия включают управление такими факторами как продукт, его цена,  распределение и продвижение на рынке.

     Таким образом, общий комплекс тактических  приемов позволяет реализовать  решения по выполнению миссии или  программы предприятия.

     Маркетинг играет ключевую роль в процессе корпоративного стратегического планирования. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания устойчивого баланса целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Задача стратегического планирования – создание и реформирование бизнеса и товаров предприятия, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.

         

                     
 
 
 
 
 
 

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       II. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

                                   

                                     2.1. Понятие бизнес-плана 

          Деятельность предприятия на рынке далеко не исчерпывается формулированием программы, ее целей и выборов стратегии маркетинга. Необходимо разрабатывать план маркетинга, показывающий, что конкретно, в какие сроки и какими силами следует воспользоваться, чтобы реализовать выбранные стратегии и, в конечном счете, достичь поставленных целей.

     Планирование  маркетинга – это непрерывный циклический

                                                          процесс, в ходе которого фирма 

                                                          стремится привести в соответствие 

                                                          свои возможности с возможностями

                                                          рынка, которые не поддаются 

                                                          контролю со стороны фирмы.

     Планы маркетинга могут подразделяться по характеру постановленных целей, но чаще всего разрабатываются оперативные (ежегодные) планы маркетинга и планы маркетинга по новому продукту.

     Основная  задача плана маркетинга по новому продукту – получить соответствующие  инвестиции для разработки и выведения  его на рынок. Оперативный (ежегодный) план маркетинга разрабатывается для тех продуктов, которые уже присутствуют на рынке.

     Каждый  план маркетинга, исходя из конкретных задач, должен иметь определенную структуру, в которой логическим образом  учитывалась бы любая полезная информация. Для небольших фирм план маркетинга является идентичным бизнес-плану. Здесь либо бизнес-план должен содержать значительную маркетинговую часть, либо план маркетинга должен дополняться финансовыми, производственными и техническими данными.

          Особое место в системе планирования занимает бизнес-план, т.к. на нем основано планирование предпринимательской деятельности предприятия.

Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия