Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………....5
1.1. Понятие планирования и прогнозирования………….......………5
1.2. Формулирование программы предприятия……….……………17
1.3. Стратегия планирования………………………….......…............18
1.4. Разработка стратегии роста предприятия………………..……..21
ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА……………..………….24
2.1. Понятие бизнес-плана………………………..…………………..24
2.2. Разработка бизнес-плана………………………………...……….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….......…......33
воздействие. Кроме того, программное заявление подчеркивает важную социальную роль деятельности предприятия для общества, указывая на производимые ею товары и услуги, круг клиентов и возможности удовлетворения нужд и запросов отдельных групп общества.
Программа предприятия
На
этом этапе стратегического
1.3. Стратегия планирования
Организация производства представляет собой целенаправленную координацию (согласование, приведение в соответствие) во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов производства, имеющихся или оптимально возможных в определенных конкретных условиях.
Применительно к промышленному предприятию целенаправленная координация означает достижение такого соотношения, сочетания, функционирования (действий) всего комплекса основных, вспомогательных и обслуживающих звеньев производства предприятия, при котором обеспечивается эффективное выполнение поставленных перед ним задач, в первую очередь – по выпуску продукции.
Планирование, как средство любой организации, представляет собой постановку целей и определение путей их достижения.
Сам процесс планирования деятельности предприятия состоит из двух частей – стратегического планирования и планирования маркетинга.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий
Деятельность по стратегическому планированию связана с постановкой целей и задач предприятия и поддержание ряда взаимосвязей между предприятием и внешней средой, которые способствуют достижению его целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Потенциал для достижения целей предприятия в будущем является одним из конечных продуктов стратегического планирования. В дополнение к нему другим конечным продуктом стратегического планирования выступает соответствующая разработанным планом функциональная структура предприятия, обеспечивающая чувствительность и адаптацию к изменению внешних условий.
Таким образом, основными результатами стратегического планирования являются:
В рамках процесса стратегического планирования реализуются четыре основных вида управленческой деятельности:
Стратегическое планирование можно использовать как управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегическое планирование служит основой для составления плана маркетинга, цели которого более конкретны, ситуационные, а значит, пересматриваются в связи с изменениями внешней и внутренней среды предприятия.
Претворение
в жизнь и стратегических, и
маркетинговых планов невозможно без
организации эффективного контроля
достигнутых результатов. Как осуществляется
примерная взаимосвязь между
планированием и системой контроля,
показа на схеме.
Планирование: Разработка стратегических планов Разработка планов маркетинга |
Организация
маркетинга- реализация планов |
Замеры результатов Анализ результатов Проведение корректирующих действий | ||
В зависимости от специфики предприятия, их размеров, характера производственной и коммерческой деятельности существуют различные подходы к стратегическому планированию.
Один из подходов включает следующие этапы планирования:
1.4.
Разработка стратегии
роста предприятия
Формулирование основных целей предприятия
необходимо проводить в определенном
иерархическом порядке. А чтобы лучше
понять процедуру принятия стратегических
решений, уместно воспользоваться предложенной
американским ученым У.А. Коэном стратегической
пирамидой.
Управление
стратегическим маркетингом:
достижение общей цели фирмы
________________________
Стратегия маркетинга:
проникновение на новые рынки,
сегментация рынка и т.д.
________________________
Тактические действия маркетинга:
товар, цена, местоположение, продвижение
________________________
Высший уровень этой пирамиды представляет управления стратегическим маркетингом, призванное реализовать основную миссию или программу фирмы. На этом уровне решаются вопросы выбора вида бизнеса, товарной линии и отдельных товаров. На следующем уровне формируются маркетинговые стратегии, направленные на реализацию задач, поставленных на высшем уровне. К числу таких маркетинговых стратегий можно отнести:
Средний уровень – стратегия проникновения на новые рынки, с помощью которой можно выйти на определенный сегмент рынка и доминировать на нем. Чтобы бы быть на рынке первым, предприятие должно быть уверено, что его продукция обладает новизной, более полно удовлетворяет потенциальную потребность целевого рынка и отличается от товаров конкурентов.
Самый
нижний уровень – это тактические
действия маркетинга, которые можно
предпринять для поддержки
Таким образом, общий комплекс тактических приемов позволяет реализовать решения по выполнению миссии или программы предприятия.
Маркетинг играет ключевую роль в процессе корпоративного стратегического планирования. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания устойчивого баланса целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Задача стратегического планирования – создание и реформирование бизнеса и товаров предприятия, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.
II. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
Деятельность предприятия на рынке далеко не исчерпывается формулированием программы, ее целей и выборов стратегии маркетинга. Необходимо разрабатывать план маркетинга, показывающий, что конкретно, в какие сроки и какими силами следует воспользоваться, чтобы реализовать выбранные стратегии и, в конечном счете, достичь поставленных целей.
Планирование маркетинга – это непрерывный циклический
Планы маркетинга могут подразделяться по характеру постановленных целей, но чаще всего разрабатываются оперативные (ежегодные) планы маркетинга и планы маркетинга по новому продукту.
Основная задача плана маркетинга по новому продукту – получить соответствующие инвестиции для разработки и выведения его на рынок. Оперативный (ежегодный) план маркетинга разрабатывается для тех продуктов, которые уже присутствуют на рынке.
Каждый план маркетинга, исходя из конкретных задач, должен иметь определенную структуру, в которой логическим образом учитывалась бы любая полезная информация. Для небольших фирм план маркетинга является идентичным бизнес-плану. Здесь либо бизнес-план должен содержать значительную маркетинговую часть, либо план маркетинга должен дополняться финансовыми, производственными и техническими данными.
Особое место в системе планирования занимает бизнес-план, т.к. на нем основано планирование предпринимательской деятельности предприятия.
Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия