Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа
Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………....5
1.1. Понятие планирования и прогнозирования………….......………5
1.2. Формулирование программы предприятия……….……………17
1.3. Стратегия планирования………………………….......…............18
1.4. Разработка стратегии роста предприятия………………..……..21
ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА……………..………….24
2.1. Понятие бизнес-плана………………………..…………………..24
2.2. Разработка бизнес-плана………………………………...……….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….......…......33
Бизнес-план – это документ, который
описывает все аспекты
развития предприятия на основе его
текущего и
перспективного планирования. Рассматривать его
следует в двух аспектах:
1) как технико-экономическое обоснование нового
будущего предприятия;
2) как план развития уже существующего
предприятия.
Создание бизнес-плана – это общепринятое средство, используемое
предпринимательскими
структурами различных
Результатом этой работы должен стать документ, который позволил
бы лучше организовать работу на начальном этапе становления предприятия и дал бы убедительные аргументы при контактах с потенциальными инвесторами.
Разработка
бизнес-плана носит
готовится на ряд лет вперед. При этом данные по первому году реализации бизнес-плана разрабатывается обычно с разбивкой по месяцам, а на последующие годы приводятся в годовом исчислении.
Разработка бизнес-плана позволяет:
- представить перспективную рыночную идею;
- определить на ее основе конкретные цели предприятия и
количественно их оценить;
-
определиться с конкретными
-
разработать комплекс программ
в различных сферах
предприятия (НИОКР, производство, маркетинг, организационные меры),
которые обеспечивают реализацию проекта;
- определить
систему контроля за
- определить общую стоимость проекта, его доходность и
рентабельность;
- подготовить
предложения по объемам и
финансирования;
- выявить трудности реализации проекта и заранее к ним
подготовиться;
- убедить на основе всего вышеперечисленного потенциальных
инвесторов в перспективности и надежности проекта.
Бизнес – план должен отвечать ряду требований, которые были определены в ходе мировой практики. В первую очередь бизнес-плен должен быть:
доказанным, т.е. опираться на реальные и обоснованные
предложения;
формулировками;
Все перечисленные выше задачи бизнес-плана и требования к нему с
достаточной
степенью определенности формируют
общую структуру этого
Рекомендуемая структура бизнес-плана является типовой, однако
содержание конкретных бизнес-планов в значительной степени зависит от характера реализуемого проекта. Объем документа, степень соответствия его типовой структуре, детализация информации и характер ее предоставления не могут в полной мере совпадать для различных проектов.
Предлагаемый макет следует рассматривать в качестве
своеобразного перечня вопросов, на которые должны быть даны ответы при подготовке документов, по своему характеру соответствующих бизнес-плану. Конкретные показатели, наполняющие те или иные его разделы, будут, безусловно, носить специфический характер в каждом отдельном случае.
Бизнес-план включает следующие разделы:
«Возможности» (резюме)
Главное внимание здесь следует уделить разъяснению цели деятельности, за счет чего она будет достигнута, чем будущий продукт будет отличаться от продуктов конкурентов и в чем гарантии покупательского спроса. Последняя страница резюме посвящается основным финансовым результатам, ожидаемым от будущего проекта. Здесь приводятся:
«Основные характеристики продукта (услуги)»
В данном разделе необходимо дать четкие ответы на вопросы:
услуга;
которым потребители будут отличать их от товаров конкурентов;
особенности будущего продукта или технологии.
«Оценка рынка сбыта»
Типичный процесс исследования рынка предполагает четыре этапа:
использовать полученные
Первая необходимая информация касается характеристики
потенциальных покупателей товара (определение собственной «ниши» на рынке). Другими словами, следует дать ответы на вопросы, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию: завтра, послезавтра, на протяжении ближайших двух лет.
«Конкуренция»
В этом разделе необходимо сообщить потенциальным партнерам и инвесторам все, что известно о конкуренции на рынке, куда должна поступить ваша продукция. Конкретно надо дать ответы на следующие вопросы:
новых моделей, с техническим сервисом (если речь идет о машинах
и оборудовании); много ли внимания и средств они уделяют рекламе
своих изделий;
уровень качества, дизайн, мнение покупателей;
общих чертах их политика цен?
«Стратегия маркетинга»
В этом
разделе необходимо объяснить своим
потенциальным партнерам и
«План производства»
Здесь
рассматриваются следующие
«Организационный план»
В этом
разделе бизнес-плана
«Юридический план»
В этом
разделе указываются форма
«Оценка риска»
Главное в этом разделе – вероятная оценка всех типов рисков, их источников и моментов их возникновения.
«Финансовый план»
Этот раздел является результирующей частью бизнес-плана. Он содержит информацию о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а так же требования к инвестициям, причем последние в зависимости от назначения плана могут вноситься в отдельный раздел.
В целом в финансовом плане должны найти отражение:
Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия