Прогнозирование и планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Планирование у многих людей в нашей стране ассоциируется с понятием «плановая экономика» и представляется как нечто противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование не является понятием, присущим лишь советской модели хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………....5

1.1. Понятие планирования и прогнозирования………….......………5

1.2. Формулирование программы предприятия……….……………17

1.3. Стратегия планирования………………………….......…............18

1.4. Разработка стратегии роста предприятия………………..……..21

ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА……………..………….24

2.1. Понятие бизнес-плана………………………..…………………..24

2.2. Разработка бизнес-плана………………………………...……….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….......…......33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ-алия 67.37.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

          Бизнес-план – это документ, который описывает все аспекты                               

                              развития предприятия на основе его текущего и                                                          

                              перспективного планирования. Рассматривать  его 

                              следует в двух аспектах:

                              1) как технико-экономическое обоснование нового               

                              будущего предприятия; 

                             2) как план развития уже существующего

                              предприятия.

         Создание бизнес-плана – это общепринятое средство, используемое

предпринимательскими  структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и  предложить пути их достижения.

    Результатом этой работы должен стать документ, который позволил

бы лучше организовать работу на начальном этапе становления предприятия и дал бы убедительные аргументы при контактах с потенциальными инвесторами.

                                  

                                    2.2. Разработка бизнес-плана   

    Разработка  бизнес-плана носит перспективный  характер – он

готовится на ряд лет вперед. При этом данные по первому году реализации бизнес-плана  разрабатывается обычно с разбивкой  по месяцам, а на последующие годы приводятся в годовом исчислении.

    Разработка  бизнес-плана позволяет:

    - представить  перспективную рыночную идею;

    - определить  на ее основе конкретные цели  предприятия и 

количественно их оценить;

     - определиться с конкретными сроками и графиком работы;

     - разработать комплекс программ  в различных сферах деятельности 

предприятия (НИОКР, производство, маркетинг, организационные  меры),

которые обеспечивают реализацию проекта;

    - определить  систему контроля за реализацией  проекта;

    - определить общую стоимость проекта, его доходность и

рентабельность;

    - подготовить  предложения по объемам и формам  внешнего 

финансирования;

    - выявить  трудности реализации проекта  и заранее к ним 

подготовиться;

    - убедить  на основе  всего вышеперечисленного  потенциальных

инвесторов  в перспективности и надежности проекта.

     Бизнес  – план должен отвечать ряду требований, которые были определены в ходе мировой практики. В первую очередь бизнес-плен должен быть:

    • полным, т.е. содержать всю информацию, которая необходима инвестору для принятия решений;
    • разработан на срок, достаточный для завершения проекта или вывода
    • на запланированный уровень производства или сбыта;

              доказанным, т.е. опираться на  реальные и обоснованные 

                   предложения;

    • комплексным, т.е. содержать систему взаимосогласованных мер в различных областях деятельности фирмы;
    • перспективным, т.е. предоставлять возможность его дальнейшего развития;
    • достаточно гибким, что бы в него можно было вносить коррективы с учетом хода реализации;
    • инструментом контроля, позволяющим отслеживать по системе конкретных показателей и сроков график работ и соответствие фактических результатов плановым заданиям;
    • понятным, т.е. написан простым и ясным языком с четкими

                    формулировками;

    • компактным, не превышая 20-25 стр. даже для достаточно     масштабных и сложных проектов.

    Все перечисленные выше задачи бизнес-плана  и требования к нему с 

достаточной степенью определенности формируют  общую структуру этого документа.

    Рекомендуемая структура бизнес-плана является типовой, однако

содержание  конкретных бизнес-планов в значительной степени зависит от  характера  реализуемого проекта. Объем документа, степень соответствия его типовой  структуре, детализация информации и характер ее предоставления не могут в полной мере совпадать для различных проектов.

    Предлагаемый  макет следует рассматривать  в качестве

своеобразного перечня вопросов, на которые должны быть даны ответы при подготовке документов, по своему характеру соответствующих  бизнес-плану. Конкретные показатели, наполняющие те или иные его разделы, будут, безусловно, носить специфический характер в каждом отдельном случае.

    Бизнес-план включает следующие  разделы:

  • «Возможности» (резюме);
  • «Основные характеристики продукта (услуги)»;
  • «Оценка рынка сбыта»;
  • «Конкуренция»;
  • «Стратегия маркетинга»;
  • «План производства»;
  • «Организационный план»;
  • «Финансовый план»;
  • «Стратегия финансирования».

  «Возможности» (резюме)

Главное внимание здесь следует уделить  разъяснению цели деятельности, за счет чего она будет достигнута,  чем будущий продукт будет отличаться от продуктов конкурентов и в чем гарантии покупательского спроса. Последняя страница резюме посвящается основным финансовым результатам, ожидаемым от будущего проекта. Здесь приводятся:

  • Сведенья о прогнозных объемах продаж на ближайшую перспективу;
  • Суммы выручки от продаж;
  • Затраты на производство;
  • Объем валовой прибыли и уровень прибыльности вложений в дело;
  • Срок гарантированного возврата средств, одалживаемых в банке (если используется банковский кредит).

«Основные характеристики продукта (услуги)»

В данном разделе необходимо дать четкие ответы на вопросы:

  • Какие потребности призваны удовлетворять будущий продукт или

         услуга;

  • Каковы отличительные особенности будущих товаров (услуг), по

         которым потребители будут отличать их от товаров конкурентов;

  • Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены

         особенности будущего продукта  или технологии.

«Оценка рынка сбыта»

Типичный  процесс исследования рынка предполагает четыре этапа:

  • Определение типа необходимых данных;
  • Поиск данных;
  • Анализ данных;
  • Реализация мероприятий, позволяющих предприятию эффективно

         использовать полученные данные;

    Первая  необходимая информация касается характеристики

потенциальных  покупателей товара (определение собственной «ниши» на рынке). Другими словами, следует дать ответы на вопросы, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию: завтра, послезавтра, на протяжении ближайших двух лет.

«Конкуренция»

В этом разделе необходимо сообщить потенциальным партнерам и инвесторам все, что известно о конкуренции на рынке, куда должна поступить  ваша продукция. Конкретно надо дать ответы на следующие вопросы:

  • Кто является производителями аналогичных товаров;
  • Как обстоят их дела с объемами продаж, с доходами, с внедрением

         новых моделей, с техническим  сервисом (если  речь идет о  машинах  

         и оборудовании); много ли внимания  и средств они уделяют рекламе 

         своих изделий;

  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики,

         уровень качества, дизайн, мнение покупателей;

  • Каков уровень цен на продукцию конкурентов, какова хотя бы в

         общих чертах их политика цен?

«Стратегия  маркетинга» 

В этом разделе необходимо объяснить своим  потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы своего  плана маркетинга. К ним относиться:

  • Схема распространения товара;
  • Ценообразование;
  • Реклама;
  • Методы симулирования продаж;
  • Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);
  • Формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.

«План производства»

Здесь рассматриваются следующие вопросы:

  • Где будут изготовляться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии;
  • Какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать год от года;
  • Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырьё, материалы и комплектующие; какова репутация этих поставщиков и если уже опыт работы с ними;
  • Предполагается ли производственная кооперация и с кем;
  • Возможно ли какое-нибудь лимитирование объемов производства или поставок ресурсов;
  • Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести; возможны ли при этом проблемы и какого рода.

«Организационный  план» 

В этом разделе бизнес-плана необходимо указать, с кем намечается организация  дела и как планируется наладить работу. При этом указывается: какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, каким опытом) и с какой заработной платой понадобятся для ведения дел, условия найма – постоянно (по контракту), временно (совместители по договору).

«Юридический  план»

В этом разделе указываются форма собственности  и правовой статус организации

«Оценка риска»

Главное в этом разделе – вероятная  оценка всех типов рисков, их источников и моментов их возникновения.

«Финансовый план»

  Этот раздел является результирующей частью бизнес-плана. Он содержит информацию о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а так же требования к инвестициям, причем последние в зависимости от назначения плана могут вноситься в отдельный раздел.

В целом  в финансовом плане должны найти отражение:

  • Объем продаж и общая прибыль;
  • Процентное отношение доходов и расходов;
  • Общий объем инвестиций;
  • Использование собственных  и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности;
  • Срок окупаемости вложений;
  • Сроки начала выплаты дивидендов;
  • Издержки производства и обращения.

Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия