Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть механизм исчисления и взимания налога на имущество организаций, в свете современной налоговой политики; выявить проблемы исчисления и взимания налога на имущество и пути его совершенствования.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) исследовать правовое и экономическое содержание элементов современной налоговой системы Российской Федерации;
2) изучить механизм действия региональных налогов на территории Российской Федерации на примере налога на имущество;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты налогообложения
1.1. Понятие и сущность налогов 5
1.2. Классификация налогов 10
1.3. Современная налоговая система РФ 14
Глава 2 Порядок и проблемы исчисления и взимания налога на имущество
организации в РФ
2.1. Особенности исчисления налога на имущество организации 19
2.2. Организация взимания налога на имущество организации 32
Глава 3 Проблемы исчисления и взимания налога на имущество организаций,
пути его совершенствования 36
Заключение 41
Список использованной литературы
2.2.
Организация взимания
налога на имущество
Налог
на имущество организации
Налог на имущество организаций введен на территории России с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 13 декабря 1991 года № 2030 – 1 «О налоге на имущество предприятий». Он пришел на смену «плате за фонды», действовавшей с 1965 по 1992 г. Цель введения данного налога заключается в стимулировании эффективного использования имущества предприятий. Поскольку налог на имущество организации является региональным налогом (налогом субъектов Российской Федерации), то порядок исчисления и уплаты, а так же отдельные элементы налогообложения этим налогом (не установленные или разрешенные к изменению в налоговом законодательстве Российской Федерации) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время порядок налогообложения на имущество организаций регламентируются следующими нормативно правовыми актами:
- гл. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций»;
-закон
«Об установлении на
Рисунок 1. Поступление налога в бюджет Свердловской области в 2008 г.11
Рисунок
2. Поступление налога
в бюджет Свердловской
области в 2009 г.12
По данным Управления Федеральной налоговой службы РФ по Свердловской области, за 8 месяцев 2009 года поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области составили 60 119,1 млн. руб. против 77 733,9 млн. руб. за аналогичный период прошлого года, или на 29,3% меньше уровня поступлений прошлого года.
Основными
источниками поступления
В консолидированный бюджет Свердловской области поступило 93 638,0 млн. руб., что меньше уровня предыдущего года на 23,7 %.Снижение поступлений по сравнению с предыдущим годом отмечено по всем доходным источникам консолидированного бюджета Свердловской области, за исключением имущественных налогов.
Поступления по налогу на игорный бизнес составили 444,3 млн. руб., что меньше предыдущего года на 65,5 %. Снижение поступлений налога объясняется внесением изменений в законодательство (с 01.07.2009 игорные заведения прекратили свою деятельность на территории Свердловской области). В областной бюджет направлено (с учетом доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в бюджет области) 66 432,0 млн. руб. налоговых и неналоговых платежей, контролируемых ФНС России, что в 1,4 раза меньше, чем в предыдущем году (снижение поступлений составило
29,6 %).
Анализ финансовой деятельности организаций в сложившихся экономических условиях показывает четкую тенденцию снижения прибыли. За 2009 год налога на прибыль организаций в областной бюджет поступило 20 244,8 млн. руб., что в 2,2 раза меньше соответствующего показателя предыдущего года.
Негативные тенденции в экономике повлияли на социальную сферу. Наблюдается снижение фонда оплаты труда, сокращение численности работников, введение неполного рабочего дня (недели, смены), отправление работников в вынужденный отпуск, увольнение работников в связи с ликвидацией организаций, отказ от выплат стимулирующего характера, выплачиваемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Все
вышеперечисленные факторы
Налога на имущество организаций собрано в бюджет 10 829,8 млн. руб., что на 19,4% больше соответствующего показателя предыдущего года. Поступления транспортного налога составили 1 620,6 млн. руб. с темпами роста к уровню 2008 года 123,7 %.
Поступления
всех видов акцизов в областной
бюджет (с учетом доходов от уплаты
акцизов, подлежащих распределению
в бюджеты субъектов РФ) составили
701,8 млн. рублей. Из них основную долю
составляют доходы от акцизов на пиво
(79,5%) и акцизов на алкогольную продукцию
(16,6%)
Глава
3 Проблемы исчисления
и взимания налога
на имущество организаций,
пути его совершенствования
В настоящее время разработан проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроект предполагает
Налог на недвижимость
Данный законопроект был
Сегодня налог на имущество и земельный налог обеспечивают всего 7 процентов бюджетных доходов. Собираемая сумма от этих налогов не покрывает расходные обязательства региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. Получаемые дополнительные средства из федерального бюджета в виде отчислений от некоторых федеральных налогов или дотаций (субвенций) из вышестоящих бюджетов не решают вопросы устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В связи с этим остро стоит вопрос пополнения доходной части бюджетов данных уровней власти собственными налоговыми доходами. Предполагается, что объединение двух налогов может увеличить поток поступающих средств в региональные бюджеты.
Необходимо также отметить, что
остается значительным размер
налоговых льгот по
Несовершенен действующий
Проводимые регулярные
Таким образом, возникла
Первым шагом реформирования
системы имущественных налогов
было рассмотрение
Следующим шагом стало
Разработка обсуждаемого
Введение налога на
Введение данного налога будет иметь положительное значение для налогоплательщиков не только в связи с уменьшением количества уплачиваемых налогов и упрощением налогового учета, но и благодаря стабильности и предсказуемости нового налога. Они смогут планировать свои затраты и успешнее проводить техническое перевооружение производства.
Остается ряд проблем,
Введение налога на недвижимость требует проведения значительной по объему и срокам подготовительной работы на местном уровне по созданию единого кадастра объектов недвижимости и их оценки. В этой связи необходимо предусмотреть в федеральном бюджете соответствующие средства для проведения указанных работ.
Кроме того, необходимо решить еще ряд вопросов на федеральном уровне, таких как: разработка методики оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и механизма обжалования результатов оценки, если налогоплательщик не согласен с ее результатами; создание единого реестра недвижимости для целей налогообложения, который должен оперативно обновляться с учетом всех изменений, в том числе изменений характеристик отдельных объектов; определение органа, ответственного за ведение реестра недвижимости; обеспечение взаимодействия между налоговыми органами, органами, осуществляющими кадастровый и технический учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и исполнительными органами власти.
В законопроекте следует