Проблемы исчисления и взимания налога на имущество организаций, пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть механизм исчисления и взимания налога на имущество организаций, в свете современной налоговой политики; выявить проблемы исчисления и взимания налога на имущество и пути его совершенствования.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) исследовать правовое и экономическое содержание элементов современной налоговой системы Российской Федерации;
2) изучить механизм действия региональных налогов на территории Российской Федерации на примере налога на имущество;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты налогообложения
1.1. Понятие и сущность налогов 5
1.2. Классификация налогов 10
1.3. Современная налоговая система РФ 14
Глава 2 Порядок и проблемы исчисления и взимания налога на имущество
организации в РФ
2.1. Особенности исчисления налога на имущество организации 19
2.2. Организация взимания налога на имущество организации 32
Глава 3 Проблемы исчисления и взимания налога на имущество организаций,
пути его совершенствования 36
Заключение 41
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая налог по финансам.doc

— 618.50 Кб (Скачать)

     В условиях быстрого роста частного сектора  сохранение прежней налоговой практики взимания налогов неизбежно повлекло за собой снижение сбора по налогам "рыночного" типа и уменьшение их доли в бюджетных доходах. Половинчатость реформ породила кризис бюджетных поступлений, который особенно остро проявился в 1993 г., когда в бюджетную систему России было собрано всего 24,7% ВВП.

     Второй  серьезный шаг в реформировании налоговой системы страны был  сделан в 1995 г., когда были ликвидированы  либо включены в федеральный бюджет все внебюджетные фонды (включая  Федеральный дорожный фонд), за исключением четырех внебюджетных фондов системы социального страхования.

     События произошедшие 17 августа 1998 года резко  усилили роль налогов в экономическом  положении страны, так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы.

     Новым этапом развития налоговой системы  в России стало принятие Налогового кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1999г – документа, регламентирующего  концептуальные положения структуры и функционирования налоговой системы РФ. В соответствии с НК РФ классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствуют разделению полномочий федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ  и местного самоуправления по ведению или отмене налогов и сборов на соответствующе  подведомственной территории. Органам законодательной власти субъектов РФ и самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных  и местных налогов, изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы.

     Рассмотрим  порядок и особенности исчисления и взимания региональных налогов  на примере налога на имущество организаций.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Порядок исчисления и взимания налога на имущество 

2.1. Особенности исчисления  налога на имущество 

     Налог на имущество организаций – форма  обложения налогом стоимости  имущества, находящегося в собственности  налогоплательщика – юридического лица.

     Налогоплательщики: согласно п.1 ст.373 НК РФ налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются:

1) российские  организации;

2) иностранные  организации, осуществляющие деятельность  на территории Российской Федерации  через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, континентальном шлейфе Российской Федерации и в  исключительной экономической зоне Российской Федерации.

     Объект  налогообложения:

 1) Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

2) Объектом налогообложения для иностранных организации, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящиеся к объектам основным средствам.

3)Объектом  налогообложения для иностранных  организации, не осуществляющих  деятельность на территории Российской  Федерации через постоянные представительства,  признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

4) Не  признается объектом налогообложения:

-земельные  участки и иные объекты природопользования ( водные объекты и другие природные ресурсы);

- имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного  ведения, оперативного управления  федеральными органами исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечение безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

     Налоговая база: налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. 5

     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

     Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. В случае если объект недвижимого имущества имеет фактическое местонахождение на территории разных субъектов Российской Федерации, в отношении указанного объекта налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с гл.30 НК РФ.

     Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-ое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном)  периоде, увеличенное на единицу.

     Расчет  среднегодовой стоимости имущества  на каждый отчетный период может быть представлен следующими формулами: 

Скв.= (ОС1+ОС2+ОС3+ОС4) /(3+1); 

Спол.= (ОС1+ОС2+ОС3+ОС4+ОС5+ОС7+ОС7) /(6+1); 

С9мес.= (ОС1+ОС2+ОС3+ОС4+ОС5+ОС6+ОС7+ОС8+ОС9+ОС10)/ /(9+1); 

Сгод.=(ОС1+ОС2+ОС3+ОС4+ОС5+ОС6+ОС7+ОС8+ОС9+ОС10+ОС11+ОС12+ОС13)/ /(12+1).       (1) 

ГдеСкв. – среднегодовая стоимость имущества  организации за 1 квартал конкретного  налогового периода;

 Спол. – среднегодовая стоимость имущества  организации за полугодие конкретного  налогового период;

С9мес. – среднегодовая стоимость имущества организации за 9 месяцев конкретного налогового периода;

Сгод. –  среднегодовая стоимость имущества  организации за год   конкретного  налогового периода;

ОС1 – остаточная стоимость имущества на 1 января конкретного налогового периода;

ОС2 – остаточная стоимость имущества на 1 февраля конкретного налогового периода;

ОС3 – остаточная стоимость имущества на 1 марта конкретного налогового периода;

ОС4 - остаточная стоимость имущества на 1 апреля конкретного налогового периода;

ОС5 – остаточная стоимость имущества на 1 мая конкретного налогового периода;

ОС6 – остаточная стоимость имущества на 1 июня конкретного налогового периода;

ОС7 – остаточная стоимость имущества на 1 июля конкретного налогового периода;

ОС8 – остаточная стоимость имущества на 1 августа конкретного налогового периода;

ОС9 – остаточная стоимость имущества на 1 сентября конкретного налогового периода;

ОС10 – остаточная стоимость имущества на 1 октября конкретного налогового периода;

ОС11 – остаточная стоимость имущества на 1 ноября конкретного налогового периода;

ОС12 – остаточная стоимость имущества на 1 декабря конкретного налогового периода;

ОС13 – остаточная стоимость имущества на 1января года, следующего за налоговым периодом. 

     Уполномоченные  органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территорий соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. 

      Налоговые ставки и порядок их применения:  налоговые ставки по налогу на имущество организации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% от остаточной стоимости имущества (ставка установленная гл. 30 НКРФ). На территории Свердловской области в зависимости от категории налогоплательщиков действуют следующие ставки:

0,9% - для  организации, осуществляющих перевозку  пассажиров трамваями и (или троллейбусами), удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов;

1,1% - организации  потребительской кооперации;

1,4% - для  организации, осуществляющих внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов;

2% - для  организации, осуществляющих добычу полезных ископаемых подземным способом,  удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов;

2,2 % - для  иных категорий налогоплательщиков  налога на имущество организаций.

     Налоговые льготы:  по налогу на имущество предприятий предусмотрено три типа налоговых льгот: отсутствие объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество организаций отдельных групп налогоплательщиков и освобождение от уплаты налога на имущество организаций с некоторых групп имущества.

     Согласно  п.4 ст.374 НК РФ не признаются объектами  налогообложения:

1)земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2)имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения, оперативного управления федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечение безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

От уплаты налога на имущество организаций  на основании ст.381 НК РФ освобождаются: 6

1)организации  и учреждения уголовно–исполнительной  системы – в отношении имущества,  используемого для осуществления возложенных на них функции;

2)религиозные  организации – в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления религиозной  деятельности;

3)общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организации  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80%, - в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления их уставной деятельности; 

Информация о работе Проблемы исчисления и взимания налога на имущество организаций, пути его совершенствования