Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть механизм исчисления и взимания налога на имущество организаций, в свете современной налоговой политики; выявить проблемы исчисления и взимания налога на имущество и пути его совершенствования.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) исследовать правовое и экономическое содержание элементов современной налоговой системы Российской Федерации;
2) изучить механизм действия региональных налогов на территории Российской Федерации на примере налога на имущество;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты налогообложения
1.1. Понятие и сущность налогов 5
1.2. Классификация налогов 10
1.3. Современная налоговая система РФ 14
Глава 2 Порядок и проблемы исчисления и взимания налога на имущество
организации в РФ
2.1. Особенности исчисления налога на имущество организации 19
2.2. Организация взимания налога на имущество организации 32
Глава 3 Проблемы исчисления и взимания налога на имущество организаций,
пути его совершенствования 36
Заключение 41
Список использованной литературы
В условиях быстрого роста частного сектора сохранение прежней налоговой практики взимания налогов неизбежно повлекло за собой снижение сбора по налогам "рыночного" типа и уменьшение их доли в бюджетных доходах. Половинчатость реформ породила кризис бюджетных поступлений, который особенно остро проявился в 1993 г., когда в бюджетную систему России было собрано всего 24,7% ВВП.
Второй серьезный шаг в реформировании налоговой системы страны был сделан в 1995 г., когда были ликвидированы либо включены в федеральный бюджет все внебюджетные фонды (включая Федеральный дорожный фонд), за исключением четырех внебюджетных фондов системы социального страхования.
События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в экономическом положении страны, так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы.
Новым этапом развития налоговой системы в России стало принятие Налогового кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1999г – документа, регламентирующего концептуальные положения структуры и функционирования налоговой системы РФ. В соответствии с НК РФ классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствуют разделению полномочий федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления по ведению или отмене налогов и сборов на соответствующе подведомственной территории. Органам законодательной власти субъектов РФ и самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов, изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы.
Рассмотрим
порядок и особенности
Глава 2
Порядок исчисления
и взимания налога на
имущество
2.1.
Особенности исчисления
налога на имущество
Налог
на имущество организаций – форма
обложения налогом стоимости
имущества, находящегося в собственности
налогоплательщика –
Налогоплательщики: согласно п.1 ст.373 НК РФ налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются:
1) российские организации;
2) иностранные
организации, осуществляющие
Объект налогообложения:
1) Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
2) Объектом налогообложения для иностранных организации, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящиеся к объектам основным средствам.
3)Объектом
налогообложения для
4) Не
признается объектом
-земельные
участки и иные объекты
- имущество,
принадлежащее на праве
Налоговая база: налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. 5
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. В случае если объект недвижимого имущества имеет фактическое местонахождение на территории разных субъектов Российской Федерации, в отношении указанного объекта налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с гл.30 НК РФ.
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-ое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Расчет
среднегодовой стоимости
Скв.= (ОС1+ОС2+ОС3+ОС4)
/(3+1);
Спол.=
(ОС1+ОС2+ОС3+ОС4+ОС5+ОС7+ОС7)
/(6+1);
С9мес.=
(ОС1+ОС2+ОС3+ОС4+ОС5+ОС6+ОС7+
Сгод.=(ОС1+ОС2+ОС3+ОС4+ОС5+ОС6
ГдеСкв.
– среднегодовая стоимость
Спол.
– среднегодовая стоимость
С9мес.
– среднегодовая стоимость
Сгод. –
среднегодовая стоимость
ОС1 – остаточная стоимость имущества на 1 января конкретного налогового периода;
ОС2 – остаточная стоимость имущества на 1 февраля конкретного налогового периода;
ОС3 – остаточная стоимость имущества на 1 марта конкретного налогового периода;
ОС4 - остаточная стоимость имущества на 1 апреля конкретного налогового периода;
ОС5 – остаточная стоимость имущества на 1 мая конкретного налогового периода;
ОС6 – остаточная стоимость имущества на 1 июня конкретного налогового периода;
ОС7 – остаточная стоимость имущества на 1 июля конкретного налогового периода;
ОС8 – остаточная стоимость имущества на 1 августа конкретного налогового периода;
ОС9 – остаточная стоимость имущества на 1 сентября конкретного налогового периода;
ОС10 – остаточная стоимость имущества на 1 октября конкретного налогового периода;
ОС11 – остаточная стоимость имущества на 1 ноября конкретного налогового периода;
ОС12 – остаточная стоимость имущества на 1 декабря конкретного налогового периода;
ОС13
– остаточная стоимость имущества на
1января года, следующего за налоговым
периодом.
Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территорий соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
Налоговые ставки и порядок их применения: налоговые ставки по налогу на имущество организации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% от остаточной стоимости имущества (ставка установленная гл. 30 НКРФ). На территории Свердловской области в зависимости от категории налогоплательщиков действуют следующие ставки:
0,9% - для
организации, осуществляющих
1,1% - организации потребительской кооперации;
1,4% - для организации, осуществляющих внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов;
2% - для организации, осуществляющих добычу полезных ископаемых подземным способом, удельный вес доходов которых от осуществления этого вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов;
2,2 % - для
иных категорий
Налоговые льготы: по налогу на имущество предприятий предусмотрено три типа налоговых льгот: отсутствие объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество организаций отдельных групп налогоплательщиков и освобождение от уплаты налога на имущество организаций с некоторых групп имущества.
Согласно п.4 ст.374 НК РФ не признаются объектами налогообложения:
1)земельные
участки и иные объекты
2)имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения, оперативного управления федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечение безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
От уплаты налога на имущество организаций на основании ст.381 НК РФ освобождаются: 6
1)организации
и учреждения уголовно–
2)религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
3)общероссийские
общественные организации