Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:41, реферат
В нашем мире большое разнообразие услуг. Они бывают, различны: от медицинских услуг до курьерских. Современное общество не может обойтись без них. Каждый человек обучается на курсах, тренингах и с репетиторами. А у кого-то уже есть семья, нанимающая гувернанток для своих детей. И даже разные праздники, такие как свадьба и дни рождения не обходятся без шоу-программы и оформления мероприятий. Так же мы можем заболеть и в первую очередь мы обратимся к врачу, который выполняет услуги как платные, так и бесплатные. Все эти услуги, без которых современный мир не может обойтись.
1.Введение
2. Сфера услуг
2.1 Сфера услуг
2.2 Определение понятия «Услуга»
2.3 Виды услуг
2.4 Характеристика услуг
3.Страховой бизнес
3.1 Что такое страхование. Формы страхования
3.2 История страхования в России
4. Виды страховых предприятий
4.1 Виды страхования
4.2 Организации страхования
4.3 Функции страхования
5. Страхование жизни
5.1 Страхование жизни
5.2 Личное страхование
5.3 Медицинское страхование
5.4 Обязанности и права по договору страхования жизни
6.Социально-экономическая сущность страхования и её роль в рыночной экономике
7. Опрос населения
8. Заключение
9. Список использованной литературы
10. Приложение
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя Образовательная школа № 154
Приокского
района г.Н.Новгорода
Проблемы
и перспективы
развития страхования
как одной из отрасли
сферы услуг
Выполнила: Бут Наталья,
Ученица 9 а класса
Научный руководитель:
Плетнева Е.А.
Учитель
географии
Нижний Новгород
Содержание.
1.Введение………………………………….......
2.
Сфера услуг…………………………………………………
2.1 Сфера услуг……………………………………………………...…
2.2 Определение понятия «Услуга»……………………………...…9-10
2.3 Виды услуг…………………………………………………..……
2.4 Характеристика услуг……………………………………….….13-17
3.Страховой
бизнес…………………………………………….………18-
3.1 Что такое страхование. Формы страхования…….….………18-20
3.2 История страхования в России……………………………...…..21-22
4.
Виды страховых
предприятий…………………………………….23-
4.1
Виды страхования…………………………………...………
4.2
Организации страхования……………………..……………….
4.3
Функции страхования…………………………………………..
5.
Страхование жизни…………………………………
5.1
Страхование жизни…………………………………
5.2 Личное страхование ……………………………………….…...37-39
5.3 Медицинское страхование…………………….………………..
5.4 Обязанности и права по договору страхования жизни…….45-46
2
7.
Опрос населения………………………………………
8.
Заключение……………………………………………………
9. Список использованной литературы…………..………………..…54
10.
Приложение……………………………………………………
1.Введение
В нашем мире большое разнообразие услуг. Они бывают, различны: от медицинских услуг до курьерских. Современное общество не может обойтись без них. Каждый человек обучается на курсах, тренингах и с репетиторами. А у кого-то уже есть семья, нанимающая гувернанток для своих детей. И даже разные праздники, такие как свадьба и дни рождения не обходятся без шоу-программы и оформления мероприятий. Так же мы можем заболеть и в первую очередь мы обратимся к врачу, который выполняет услуги как платные, так и бесплатные. Все эти услуги, без которых современный мир не может обойтись.
Каждый человек пользуется услугами страхования. Ведь самой главное в нашем мире - это жизнь. Мы ее можем застраховать на определенную сумму. А еще мы можем позаботиться о наших домашних животных и застраховать их.
Личное страхование представляет собой механизм защиты от рисков, связанных с общественным производством, стихийными бедствиями, утраты здоровья и других жизненных обстоятельств, требующих значительных финансовых средств, которые у конкретного человека могут отсутствовать.
Личное
страхование в России существует
уже 80 лет и получило большую популярность.
По личному страхованию оказывается денежная
помощь гражданам и их семьям, позволяющая
полностью или частично преодолеть потери
в доходах в связи с утратой здоровья застрахованным
лицам или наступлением смерти члена семьи.
4
Личное
страхование постоянно
В настоящее время в России зарегистрировано более 2700 страховых компаний, из них около 70 с участием иностранного капитала. А в Нижегородской области 30% занятости населения.
Тема страхования актуальна в нашем мире. И поэтому я ее взяла на подробное изучение. Страхование очень разнообразно с каждым годом оно меняется хоть не значительно, но все равно меняется.
Из
моего реферата я хочу узнать все о
страховании и в дальнейшем изучать подробнее.
Ведь страхование – это большая тема для
большого мира.
5
2.
Сфера услуг
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей
по сравнению с материальным производством.
Во-первых,
в отличие от товаров, услуги производятся
и потребляются в основном одновременно,
не подлежат хранению. Это порождает проблему
регулирования спроса и предложения услуг.
Во-вторых,
услуги часто противопоставляются продукции,
хотя и в промышленности увеличивается
роль обслуживания, которое может включать
ремонт оборудования, послепродажное
обслуживание и другие услуги, связанные
с продажей товаров. Можно сказать, что
во многих случаях в услуге присутствует
элемент продукции, точно так же, как при
продаже продукции присутствует элемент
услуги. Тесное переплетение продажи товаров
и предоставления услуг затрудняет выделение
и учет услуг.
В-третьих, сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того во многих странах транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение, коммунальные услуги традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются и регламентируются
6
государством. Импорт
услуг, по мнению правительств многих
стран, может представлять угрозу национальной
безопасности и суверенитету, поэтому
он регламентируется более жестко по сравнению
с торговлей товарами.
Возрастание
роли и влияния сферы услуг
на экономику вызвало
7
5. Специфика организации производства услуг. Производителями услуг
являются в
основном малые и средние предприятия
различного профиля. Обладая большей мобильностью,
они имеют широкие возможности для гибкого
реагирования на изменения рыночной конъюнктуры
и они более эффективны в условиях локального
рынка.
8
2.2 Определение понятия «Услуга»
Услуга (сервис) - это неосязаемые выгоды, которые один субъект (поставщик услуги) предоставляет другому (потребителю услуги). Невозможность осязать услугу не означает невозможность измерения услуги.
Свойства услуг:
1. Услугу нельзя накопить на складе.
2. Для оказания
услуги необходимо
3. На услуги
не существует патентного
4. Качество услуги
меняется в процессе ее
Услуги часто относят к постиндустриальному экономическому укладу. В древние времена общественное оказание услуг было не развито. Товарный обмен и торговля осуществлялись, в основном, в виде готовых результатов сельскохозяйственного или ремесленного труда.
По
мере эволюции человеческого общества,
научно-технического прогресса, механизации
и автоматизации физического
труда, сфера услуг набирает темпы
своего развития и становится ключевым
секторомэкономики. В постиндустриальной
экономике основные нерешенные задачи
находятся как раз в сфере
управления техникой, организации, распределения
готовой продукции.
В XXI веке особенное развитие и ценность приобретает
9
интеллектуальный
человеческий труд. Разделение интеллектуального
труда, создает огромное количество
специальностей и профессий, требующих
высокой научной подготовки, большое
число рабочих мест, высокую степень
интеграции совместных человеческих усилий,
рост общественного благосостояния.
Данные
тенденции напрямую относятся к
сфере услуг и управления, что
обусловливает ее ускоренный рост относительно
более старых сфер деятельности человека.
Для сферы услуг характерны более
высокие прибыли, чем для промышленного,
и тем более, сельскохозяйственного
секторов экономики. Спектр услуг постоянно
расширяется и занимает все большее
место в ВНП государств.
10