Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:01, курсовая работа
Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть правовые основы и механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
-изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
-рассмотреть проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда.
Введение……………………………………………………………………..….……4
1 Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения……………………………………………………………………………..7
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России……7
1.2 Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………………14
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ…………………………..17
2 Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ…...22
2.1 Источники формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ………………………………………………………………………………….22
2.2 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 - 2011 гг…………26
2.3 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 – 2011 гг…………..30
3 Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ……………....…35
3.1 Проблемы построения российской пенсионной системы…………….……..35
3.2 Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы РФ ……………..…38
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников………
3.2
Долгосрочная стратегия
развития пенсионной
системы РФ
Принятие
правильного решения о
Необходимость
разработки долгосрочной стратегии
развития пенсионной системы была обусловлена
неудовлетворительными
Согласно прогнозным расчетам, развиваясь в условиях действующего законодательства, ПФР будет постоянно нуждаться в средствах федерального бюджета на законодательно предусмотренных условиях субсидиарной ответственности. Доля средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджеты ПФР к 2025г. вырастет до 1,2% ВВП.
Однако абсолютный размер трудовой пенсии будет индексироваться замедляющимися темпами и уже к 2030г. ее среднегодовой рост сравняется с темпами инфляции, после чего снижение продолжиться. В то же время относительный размер трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера будет возрастать и достигнет своего минимума – свыше 1,5 раз – в начале 2020-х гг., а затем вновь снижается до 125%, т.е. до уровня 2009г.
Еще
менее утешительные прогнозы ожидают
младшие поколения граждан, которые
формируют пенсионные права в
условиях сохранения действующего налогового
законодательства: влияние демографического
кризиса и негативный макроэкономический
прогноз не позволяет государственному
страховщику сохранить в
В
бюджетном послании о бюджетной
политике в 2008 – 2010 гг. выделена ключевая
задача стабилизации пенсионной системы
как главного рискового фактора
развития отечественной экономики
в долгосрочной перспективе. Данная
задача была конкретизирована в бюджетном
послании в части необходимости
формирования устойчивого экономического
механизма пенсионного
Чтобы реализовать
эффективные инструменты
-макроэкономические (темпы роста и структура ВВП, доля в нем фонда оплаты труда, индексы роста потребительских цен, количественные характеристики состояния рынка труд и др.);
-демографические
(рождаемость, смертность, продолжительность
жизни, возрастно-половая
-социально-трудовые (ситуация на рынке труда, период трудовой активности и структура трудового стажа, уровень оплаты труда (доходы) лиц, уплачивающих взносы, величина прожиточного минимума трудоспособного и нетрудоспособного населения);
-собственно пенсионные (нормативные требования к условиям выхода на пенсию (пенсионные схемы и пенсионные программы), исторически сложившаяся организационная структура самой пенсионной системы).
Перечисленные
факторы накладывают
-полная текущая финансовая обеспеченность накопленных государственных пенсионных обязательств и долгосрочная устойчивость бюджета ПФР;
-создание экономических и социально-трудовых условий для обеспечения адекватного уровня замещения утраченного застрахованным в ПФР лицом дохода/заработка (коэффициент замещения);
-государственная
гарантия обеспечения всем получателям
трудовых (страховых) пенсий минимального
прожиточного уровня.
Заключение
Пенсионное
обеспечение является базовой и
одной из самых важных социальных
гарантий стабильного развития общества,
поскольку непосредственно
Программа
пенсионной реформы РФ в долгосрочной
перспективе предусматривает
-
государственное пенсионное
-
государственное пенсионное
-
дополнительное пенсионное
Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.
Для совершенствования пенсионной системы РФ:
а) требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхо
б) необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного
участия основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы.
в)
нужно усилить
Необходима
целенаправленная работа по созданию
актуарной службы в Пенсионном фонде
России для определения
Список использованных источников
13.Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ
15.Соловьев А.К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2015 г.) // Пенсия. – 2007. – №8. – С.45-50.
16. Правовые основы
пенсионного обеспечения- http://www.webohrannik.ru/
17. Проблемы пенсионного
законодательства - http://www.kadrovika.net/p1.
18. Аналитический доклад.
Итоги пенсионной реформы и долгосрочные
перспективы развития пенсионной системы
Российской Федерации с учетом влияния
мирового финансового кризиса - http://www.minzdravsoc.ru/
19. Пенсионный фонд
Российской Федерации 2010 Годовой отчет - http://www.pfrf.ru/userdata/
20. Роик
В.Д. Пенсионная система России. История,
проблемы и пути совершенствования. –
МИК., 2009. – 120 с. - ISBN 978-5-87902-142-4
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Таблица
1 – Основные показатели, характеризующие
деятельность пенсионного фонда
РФ в 2010 году
Бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации:
- по доходам 4,6 трлн.руб.
- по расходам 4,2 трлн.руб.
Доходы по накопительной составляющей бюджета
Пенсионного Фонда Российской Федерации 361,2 млрд. руб.
Объем поступления страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование 1,9 трлн.руб.
Поступление дополнительных взносов на обязательное
Пенсионное страхование в рамках Программы государственного
софинансирования пенсий 3,6 млрд. руб.
Расходы на выплату пенсий 3,7 трлн.руб.
Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным
Информация о работе Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ