Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:01, курсовая работа
Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть правовые основы и механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
-изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
-рассмотреть проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда.
Введение……………………………………………………………………..….……4
1 Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения……………………………………………………………………………..7
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России……7
1.2 Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………………14
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ…………………………..17
2 Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ…...22
2.1 Источники формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ………………………………………………………………………………….22
2.2 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 - 2011 гг…………26
2.3 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 – 2011 гг…………..30
3 Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ……………....…35
3.1 Проблемы построения российской пенсионной системы…………….……..35
3.2 Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы РФ ……………..…38
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников………
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов. К числу законодательных актов, регулирующих отношения в сфере пенсионного обеспечения, относятся:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
- Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
- Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
- Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
Конституция
РФ является основным законом Российской
Федерации. Статья 7 Конституции РФ
устанавливает, что в Российской
Федерации создаются условия, обеспечивающие
достойную жизнь, в том числе
развивается система социальных
служб, устанавливаются
Федеральным
законом «Об обязательном пенсионном
страховании в РФ»
В
соответствии с Федеральным законом
«О государственном пенсионном обеспечении
в РФ» пенсия по государственному
пенсионному обеспечению
- федеральным государственным служащим;
- военнослужащим;
- участникам Великой Отечественной войны;
- гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- нетрудоспособным гражданам.
Закон устанавливает четыре вида пенсий:
Статья
1 Федерального закона «О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел,
Государственной
- лица, которые проходили военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов;
- лица, которые проходили военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;
- лица офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР;
- лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР;
- лица, проходившие службу в государственной противопожарной службе;
- лица, проходившие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- лица, проходившие службу в органах уголовно-исполнительной системы.
Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом.
Федеральный
закон «О выплате пенсий гражданам,
выезжающим на постоянное жительство
за пределы Российской Федерации» устанавливает
порядок пенсионного
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии. Закон предусматривает три разновидности трудовой пенсии:
Право на выплату трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Условиями для назначения трудовой пенсии по инвалидности являются:
- наступление инвалидности;
- определенное медицинскими показаниями ограничение способности к трудовой деятельности III, II или I степени.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца.
Федеральный
закон «Об основах
- необходимость получения медицинской помощи;
- временная нетрудоспособность;
- трудовое увечье и профессиональное заболевание;
- материнство;
- инвалидность;
- наступление старости;
- потеря кормильца;
- признание безработным;
- смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.
Федеральный
закон «О негосударственных пенсионных
фондах» регламентирует создание негосударственных
пенсионных фондов и регулирует их
деятельность по негосударственному пенсионному
обеспечению, обязательному пенсионному
страхованию и
Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» регулирует отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии.
Налоговый
кодекс РФ в ст. 213.1 устанавливает
особенности определения
Трудовой
кодекс РФ устанавливает порядок
исчисления стажа работы, необходимого
для определения страхового стажа,
который дает право на трудовую пенсию.
2.1
Источники и направления
расходования средств
Пенсионного фонда РФ
Формированию
доходной базы Пенсионного фонда
РФ отведено ключевое место в российской
системе государственного социального
страхования. До 2010 г средства, используемые
на выплату трудовых пенсий, формировались
за счет двух основных источников. Первый
– единый социальный налог, это, по
существу, бывшие обязательные страховые
взносы, предназначенные для выплаты
трудовых пенсий. Доходы в виде страховых
взносов принято называть собственными
доходами фонда обязательного
До
1 января 2010 г трудовая пенсия по старости
состояла из трех частей: базовая часть
(гарантируется государством и её
размер устанавливается
А для лиц 1966г рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы поступали на страховую часть трудовой пенсии.
С 1января 2010г базовая часть трудовой пенсии по старости в РФ перешла в страховую часть трудовой пенсии в виде фиксированного базового размера. Это в свою очередь дало возможность сделать ещё одно важное изменение: до сих пор базовая и страховая части пенсии индексировались в отдельности и по разным правилам. С 2010г индексируется вся пенсия целиком в соответствии с ростом заработной платы, но не выше роста доходов Пенсионного фонда в расчете на одного пенсионера.
С 1января 2010г работодатели вместо единого социального налога уплачивают страховые взносы в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд РФ, Федеральные фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. В 2010г разбивка 20% взносов в Пенсионный фонд РФ изменилась и составляет: на финансирование страховой части для лиц 1966г рождения и старше уплачивается вся сумма взносов – 20%, а у лиц 1967г рождения и моложе страховая часть составляет 14%, а накопительная – 6%.
С 2011 года совокупный платеж составил 34% от фонда оплаты труда, в том числе в ПФ РФ – 26%, ФСС – 2.9%, ФФОМС – 3.1%, ТФОМС – 2.0% Если годовая зарплата сотрудника превышает 415 тысяч рублей, сверх этой суммы страховые взносы уплачиваться не будут. В итоге взносы в ПФ РФ с 2011г составят 26% для лиц 1966г рождения и старше, а для граждан 1967г рождения и моложе 6% на накопительную часть и 20% на страховую.
На 2011 - 2012 годы установлен пониженный тариф страховых взносов в ПФ РФ для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих определенные виды деятельности.
В Закон о страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС внесено дополнение, предусматривающее возможность применения льготных тарифов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности которых являются, в частности: производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство машин и оборудования, образование, строительство и т.д. (всего перечень содержит 36 позиций).
Для указанных лиц на 2011 год устанавливается пониженный тариф страховых взносов в ПФ РФ – 18% (общий тариф – 26%). В остальные фонды размеры страховых взносов составят: в ФСС РФ - 2,9%, ФФОМС - 3,1%, ТФОМС - 2,0%. В 2012 году размеры тарифов сохранятся. При этом взносы в Фонд обязательного медицинского страхования с 2012 года будут уплачиваться только в ФФОМС.
В России фонд обязательного пенсионного страхования так же пополняется ассигнованиями из федерального бюджета, объясняется это возложением на данный фонд тех затрат, которые не являются страховыми пенсионными расходами. К ним относятся нерабочие периоды, связанные с материнством и уходом за малолетними детьми, инвалидами, долгожителями, служба в силовых ведомствах и др.
Таким образом, средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет:
Информация о работе Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ