Прибыль как основной источник обеспечения бизнеса на примере СХПК «Колос» Иркутской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Анализ распределения и использования прибыли на предприятии. Разработка мер по улучшению финансового результата, направляемого на финансирование деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК ИСТОЧНИКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА
1.1. Базовые подходы к пониманию прибыли
1.2. Распределение и использование прибыли на предприятии
1.3. Прибыль как источник финансирования бизнеса
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ СХПК «КОЛОС» КАК ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансовых результатов предприятия
2.3. Оценка запаса финансовой прочности СХПК «Колос»
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА СХПК «КОЛОС»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курс. Д фП.doc

— 445.50 Кб (Скачать)
 

    За  анализируемый период выручка от реализации возросла с 3443 тыс. руб. до 4182 тыс. руб., увеличение составило 21,5%. Себестоимость  проданных товаров, работ, услуг также возросла на 17,9% и составила в отчетном году 4142 тыс.руб. Если посмотреть на показатели финансовых результатов от прочих доходов, то здесь имеет место тенденция к снижению – с 311 тыс.руб. до 161 тыс. руб. В 2008 году хозяйством была получена прибыль от продаж в размере 40 тыс. руб., что на 48,7% меньше чем в предыдущем году, но на 130% больше чем в 2006 году.

    Прибыль до налогообложения в отчетном году по сравнению с 2006 годом снизилась 16,6% или на 40 тыс. руб. и составила 201 тыс. руб. Чистая прибыль СХПК «Колос» снизилась также на 16,6%.

    Результаты  структурного анализа показывают, что  доля прибыли от продаж в выручке  снизилась на 1,5 процентных пункта, доля чистой прибыли в выручке  от продаж  снизилась на 4 процентных пункта - с 8,7% до 4,7%, что является отрицательным фактором.

    Для более детального анализа финансовых результатов необходим факторный  анализ, показывающий, за счет каких факторов и насколько изменилась сумма прибыли.

    Прибыль от продаж товарной продукции в общем  случае находится под воздействием таких факторов как изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

    Проведение факторного анализа прибыли от продажи позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

    Рассмотрим  возможности применения методов  расчета влияния факторов на изменение  суммы прибыли от продаж в СХПК «Колос».

    Таблица 3 – Исходные данные и порядок  расчета показателей для факторного анализа прибыли от продаж зерна в СХПК «Колос» за 2007-2008 гг.

Показатель Год Темп  роста, %
2007 2008
Количество  продукции, ц 2 709 2858 105,5
Цена  единицы продукции, руб. 275 308,6 112,2
Выручка нетто, тыс. руб. 744,0 882,0 118,5
Выручка от продажи в отчетном году в ценах  базисного года, тыс.руб. х 786 х
Себестоимость единицы продукции, руб. 237 241 4
Себестоимость полная, тыс.руб. 642,0 689,0 107,3
Условная  полная себестоимость, тыс. руб. х 677,3 х
Рост  цен на сырье и другие ресурсы  в отчетном году х 8 х
Условная  полная себестоимость с учетом индекса  цен на сырье в отчетном году, тыс. руб. х 693,4 х
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. 102 193 189,2
Прибыль условная с учетом расчетной себестоимости, тыс.руб. х 108,7 х
Прибыль условная с учетом индекса цен, тыс. руб. х 93 х
 

    В обобщенном виде результаты проведенных расчетов представлены в таблице 4.

    Таблица 4 – Показатели многофакторного анализа прибыли от реализации зерна в СХПК «Колос» за 2007-2008 гг.

Показатели Год Расчетное значение
2007 2008
Выручка от продажи зерна 744 882 786
Полная  себестоимость продукции 642 689 677,3
в т.ч. с учетом индекса цен на сырье     693,4
Прибыль от продажи продукции 102 193 108,7
в т.ч. с учетом индекса цен на сырье     93
 

    Общее изменение прибыли от продажи  продукции определяется по формуле:

    

    где:

     - прибыль от продажи продукции  соответственно базового и отчетного  периода, руб.

     = 193 000– 102 000 = 91 тыс. руб.

    Методика  расчета факторных влияний на прибыль от продажи продукции  включает следующие шаги.

    1. Влияние на прибыль изменения  отпускных цен на реализованную  продукцию ( ):

     = - = 882 000 – 786 000 = 96 тыс. руб.

     - выручка от продажи продукции в ценах отчетного периода, руб.;

     - выручка от продажи в отчетном  периоде в ценах на продукцию  базисного периода, руб.

    2. Влияние на прибыль изменения  отпускных цен на сырье, материалы  и прочие ресурсы ( ):

     = - = 693 400 – 689 000 = 4,4 тыс. руб.

     - условная полная себестоимость  реализованной продукции предыдущего  периода с учетом изменения  цен на сырье и прочие ресурсы в отчетном периоде, руб.

     - полная себестоимость отчетного  года, руб.

    В ходе анализа устанавливаются причины  изменения цен по видам товаров, продукции.

    3. Влияние на прибыль изменения  объема продажи продукции в оценке по базисной полной себестоимости ( ):

     = 102 000 * 1,056 – 102 000 = 5,6 тыс. руб.

     - прибыль базового периода,  руб.

     - индекс изменения объема продажи зерна в оценке по базисной себестоимости, определяемый отношением условной полной себестоимости к себестоимости предыдущего периода:

     = 677300 / 642000 = 1,056

    4. Влияние изменения объема продажи продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции ( ):

     =102000 / (1,056 – 1,056) = 0 

     - индекс изменения объема  продажи продукции в оценке  по отпускным ценам, определяемый  отношением реализации в отчетном периоде по ценам базисного периода ( ) к реализации в базисном периоде ( ):

       / = 786 000 / 744 000 = 1,056

    5. Влияние изменения затрат на 1 руб. товарной продукции ( ):

     = 677 300 – 693 400 = - 16,1 тыс.руб.

    6. Влияние на прибыль изменения  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  ( ):

     = = 642 000 * 1,056 – 677300 = 0,652 тыс.руб.

    Общее отклонение по прибыли составляет 91 тыс.руб., что балансируется по сумме факторных влияний: 96 + 4,4 +5,6 + 0 – 16,1 + 0,652 = 91 тыс.руб.

    Как видно из этих данных, за счет роста  объема продаж получено дополнительной прибыли 5,6 тыс. руб., или 9,2%.  Наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы, причем опережающий рост цен на готовую продукцию (12,2%) по сравнению с ростом цен на ресурсы (8%) способствовал абсолютному увеличению прибыли в размере 91,6 тыс. руб. Однако повышение затрат на единицу продукции уменьшили сумму прибыли на 16,1 тыс.руб.

    Далее проведем факторный анализ прибыли  от продажи молока в СХПК «Колос».

    Таблица 5 – Исходные данные и порядок расчета показателей для факторного анализа прибыли от продаж молока в  СХПК «Колос» за 2007-2008 гг.

Показатель Год Темп роста, %
2007 2008
Количество  продукции, ц 1561 1254 80,3
Цена  единицы продукции, руб. 661,7 791 119,5
Выручка нетто, тыс. руб. 1033 993 96,1
Выручка от продажи в отчетном году в ценах  базисного года, тыс.руб. х 829,8 х
Себестоимость единицы продукции, руб. 638 644,3 100,9
Себестоимость полная, тыс. руб. 996 808 81,1
Условная  полная себестоимость, тыс. руб. х 800,1 х
Рост  цен на сырье и другие ресурсы  в отчетном году х 5 х
Условная  полная себестоимость с учетом индекса  цен на сырье в отчетном году, тыс. руб. х 840,1 х
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. 37 185 500
Прибыль условная с учетом расчетной себестоимости, тыс.руб. х 29,7 х
Прибыль условная с учетом индекса цен, тыс. руб. х -10,3 х

    Таблица 6 – Показатели многофакторного  анализа прибыли от реализации зерна в СХПК «Колос» за 2007-2008 гг.

Показатели Год Расчетное значение
2007 2008
Выручка от продажи зерна 1033 933 829,8
Полная  себестоимость продукции 996 808 800,1
в т.ч. с учетом индекса цен на сырье     840,1
Прибыль от продажи продукции 37 185 29,7
в т.ч. с учетом индекса цен на сырье     -10,3
 

    Общее изменение прибыли от продажи  молока = 185 000 – 37 000 = 148 тыс. руб.

    1. Влияние на прибыль изменения  отпускных цен на реализованную  продукцию ( ):

     = - = 933 000 – 829 800 = 103,2 тыс. руб.

    2. Влияние на прибыль изменения  отпускных цен на сырье, материалы  и прочие ресурсы ( ):

     = = 840100 – 808000= 32,1 тыс. руб.

    3. Влияние на прибыль изменения  объема продажи продукции в  оценке по базисной полной  себестоимости ( ):

     = 37000 * 0,803  – 37000 = - 7,2 тыс. руб.

     = 800100/996000 = 0,803

    4. Влияние изменения объема продажи  продукции за счет структурных  сдвигов в составе продукции  ( ):

     =37000 / (0,803 – 0,803) = 0 

       / = 829800 / 1033000 = 0,803

    5. Влияние изменения затрат на 1 руб. товарной продукции ( ):

     = 800700 – 840100 = - 9,4 тыс.руб.

    6. Влияние на прибыль изменения  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  ( ):

     = = 996000 * 0,803 – 800100= 29,9 тыс.руб.

Информация о работе Прибыль как основной источник обеспечения бизнеса на примере СХПК «Колос» Иркутской области