Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель работы: проанализировать расходную часть бюджета.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определяется сущность расходов бюджета;
выявляется состав его расходной части;
приводится классификация бюджетных расходов;
указывается ряд факторов, оказывающих воздействие на объем расходной части бюджета.
производится анализ динамики величин расходов бюджета Алтайского края за последние пять лет;
рассматриваются все статьи и разделы бюджета, а также выявляются причины изменения их доли в структуре расходов;
демонстрируются проблемы связанные с расходами бюджета;
представляется вниманию ряд решений сложившейся ситуации в перспективе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………........…..……..…..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ……………………………………………..…….………………..……....5
1.1.Структура расходов бюджета и их состав…………...………..….…..….5
1.2.Классификация расходов бюджета……………………………..………..7
1.3.Особенности расходов бюджетов как экономической категории………11
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………...…....14
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета РФ с 2008 по 2010гг…………………………………………………………………….…….…..…..14
2.2. Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ……..……….19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………...……………..........................................….28
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2008–2010 гг……………28
3.2. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Таким
образом, под расходами бюджетов
следует понимать сложную систему
перераспределения включаемых в
доходы бюджетов денежных средств, в
процессе функционирования которой такие
доходы направляются на финансовое обеспечение
деятельности государства и (или) муниципальных
образований. Иными словами, расходы бюджета
являются комплексом отношений, способов
и приемов, благодаря которым средства
из бюджетов поступают по своему назначению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Расходы федерального бюджета РФ
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | ||
ВСЕГО | 10 212,4 | 10 385,1 | 101,7 | 10 844,6 | 104,4 | 11 749,1 | 108,3 |
Общегосударственные вопросы | 838,7 | 809,1 | 96,5 | 753,8 | 93,2 | 723,4 | 96,0 |
Национальная оборона | 1 264,4 | 1 433,5 | 113,4 | 1 573,3 | 109,8 | 2 025,6 | 128,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 096,4 | 1 192,2 | 108,7 | 1 187,2 | 99,6 | 1 170,9 | 98,6 |
Национальная экономика | 1 583,4 | 1 611,8 | 101,8 | 1 615,7 | 100,2 | 1 554,7 | 96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 197,6 | 202,0 | 102,2 | 83,3 | 41,2 | 74,9 | 89,9 |
Охрана окружающей среды | 12,4 | 14,5 | 116,9 | 14,7 | 101,4 | 14,1 | 95,9 |
Образование | 433,2 | 492,5 | 113,7 | 492,3 | 100,0 | 492,2 | 100,0 |
Культура и кинематография | 67,1 | 74,5 | 111,0 | 74,4 | 99,9 | 74,4 | 100,0 |
Здравоохранение | 340,9 | 375,6 | 110,2 | 395,9 | 105,4 | 356,1 | 89,9 |
Социальная политика | 3 370,6 | 3 059,6 | 90,8 | 3 265,4 | 106,7 | 3 515,5 | 107,7 |
Физическая культура и спорт | 74,8 | 75,8 | 101,3 | 62,9 | 83,0 | 56,9 | 90,5 |
Средства массовой информации | 61,2 | 58,8 | 96,1 | 60,6 | 103,1 | 54,4 | 89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 280,3 | 386,2 | 137,8 | 505,2 | 130,8 | 584,8 | 115,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 591,3 | 598,8 | 101,3 | 488,6 | 81,6 | 463,7 | 94,9 |
Распределение
расходных полномочий
между различными
уровнями бюджетной
системы
СТРУКТУРА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2009 ГОДУ (статьи расходов представлены в процентном отношении от общего объема расходов бюджета)
Наименование статьи расходов | |
По всем разделам и подразделам | |
Общегосударственные вопросы | |
Национальная оборона | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | |
Национальная экономика | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |
Охрана окружающей среды | |
Образование | |
Культура, кинематография, средства массовой информации | |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | |
Социальная политика | |
Межбюджетные трансферты | |
Условно утвержденные расходы |
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам
классификации
расходов
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
(закон) | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | |
ВСЕГО | 11 022,5 | 108,9 | 12 198,3 | 110,7 | 13 431,9 | 110,1 | 14 293,9 | 106,4 |
Условно утвержденные | 335,8 | 714,7 | ||||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) | 11 022,5 | 108,9 | 12 198,3 | 110,7 | 13 096,1 | 107,4 | 13 579,2 | 103,7 |
в том числе: | ||||||||
Общегосударственные вопросы | 870,6 | 123,9 | 794,6 | 91,3 | 802,0 | 100,9 | 784,6 | 97,8 |
Национальная оборона | 1 532,8 | 119,9 | 1 847,4 | 120,5 | 2 334,3 | 126,4 | 2 750,8 | 117,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 229,9 | 110,9 | 1 687,2 | 137,2 | 1 903,3 | 112,8 | 1 994,6 | 104,8 |
Национальная экономика | 1 834,4 | 118,7 | 1 762,2 | 96,1 | 1 681,4 | 95,4 | 1 653,9 | 98,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 232,5 | 90,4 | 99,7 | 42,9 | 86,3 | 86,6 | 62,2 | 72,1 |
Охрана окружающей среды | 17,5 | 126,5 | 19,6 | 111,7 | 19,9 | 101,7 | 21,4 | 107,1 |
Образование | 552,4 | 120,7 | 559,9 | 101,4 | 521,5 | 93,2 | 467,6 | 89,7 |
Культура, кинематография | 87,6 | 118,0 | 80,9 | 92,4 | 78,5 | 96,9 | 76,4 | 97,4 |
Здравоохранение | 466,8 | 107,0 | 498,8 | 106,9 | 454,0 | 91,0 | 445,0 | 98,0 |
Социальная политика | 3 153,2 | 93,9 | 3 796,9 | 120,4 | 4 102,3 | 108,0 | 4 134,2 | 100,8 |
Физическая культура и спорт | 42,4 | 125,8 | 38,7 | 91,3 | 30,7 | 79,3 | 24,4 | 79,5 |
Средства массовой информации | 61,4 | 111,4 | 62,6 | 102,0 | 56,4 | 90,1 | 50,3 | 89,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 350,7 | 179,8 | 438,9 | 125,1 | 538,0 | 122,6 | 640,5 | 119,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 590,2 | 98,6 | 510,8 | 86,5 | 487,3 | 95,4 | 473,6 | 97,2 |
Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в РФ