Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель работы: проанализировать расходную часть бюджета.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определяется сущность расходов бюджета;
выявляется состав его расходной части;
приводится классификация бюджетных расходов;
указывается ряд факторов, оказывающих воздействие на объем расходной части бюджета.
производится анализ динамики величин расходов бюджета Алтайского края за последние пять лет;
рассматриваются все статьи и разделы бюджета, а также выявляются причины изменения их доли в структуре расходов;
демонстрируются проблемы связанные с расходами бюджета;
представляется вниманию ряд решений сложившейся ситуации в перспективе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………........…..……..…..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ……………………………………………..…….………………..……....5
1.1.Структура расходов бюджета и их состав…………...………..….…..….5
1.2.Классификация расходов бюджета……………………………..………..7
1.3.Особенности расходов бюджетов как экономической категории………11
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………...…....14
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета РФ с 2008 по 2010гг…………………………………………………………………….…….…..…..14
2.2. Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ……..……….19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………...……………..........................................….28
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2008–2010 гг……………28
3.2. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
- обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;
- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;
- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
-
обеспечения реформы денежного
довольствия военнослужащих и
сотрудников
- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
-
поддержке инновационного и
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
К
настоящему времени федеральными органами
исполнительной власти приняты все
необходимые для этого
По предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5 140 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 – автономных учреждений.
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012-2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений.
Таким образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.
В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении.
Динамика расходов федерального бюджета
Показатель | 2011 год
(закон) |
Прогноз | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей | 905,0 | 1 175,8 | 1 233,6 | 862,0 |
% (в номинальном выражении) | 8,9 | 10,7 | 10,1 | 6,4 |
% (в реальном выражении) | 2,3 | 4,4 | 4,4 | 1,4 |
Прирост к предыдущему
году
(расходы
без учета компенсации | ||||
млрд. рублей | 905,0 | 939,4 | 1 194,4 | 1 137,6 |
% (в номинальном выражении) | 8,9 | 8,5 | 10,0 | 8,6 |
% (в реальном выражении) | 2,3 | 2,4 | 4,3 | 3,5 |
В
2012-2014 годах планируется перейти
к восстановлению использованных в
период кризиса средств Резервного
фонда и его пополнению за счет дополнительных
нефтегазовых доходов, однако в процентах
к ВВП его объем будет снижаться.
Прогноз
объема Резервного фонда
Показатель | 2011 год
(закон) |
2012 год | 2013 год | 2014 год |
Объем Резервного фонда на начало года | 775,2 | 1 408,1 | 1 568,2 | 1 618,9 |
%% к ВВП | 1,5 | 2,4 | 2,5 | 2,3 |
Курсовая разница | -44,0 | -3,9 | -0,7 | 5,5 |
Пополнение (использование) средств Резервного фонда | 676,9 | 164,0 | 51,4 | - |
Объем Резервного фонда на конец года | 1 408,1 | 1 568,2 | 1 618,9 | 1 624,4 |
%% к ВВП | 2,6 | 2,7 | 2,6 | 2,3 |
Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 21 апреля 2011 года.
Данные по формированию объема и структуры расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджета на 2012-2014 год в Приложении 4.
В 2012-2014 годах увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Расходы в области социальной политики планируются со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в основном, за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.
Снижение
объема расходов на жилищно-коммунальное
хозяйство обусловлено
Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень. Уменьшение расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах. Сокращение объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом. В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).
Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 77,9 млрд. рублей (2,8 млрд. долл. США), в 2013 году – 87,6 млрд. рублей (3,1 млрд. долл. США), в 2014 году – 97,1 млрд. рублей (3,5 млрд. долл. США). Более 90% указанных расходов составляют процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Бюджетные
ассигнования на обслуживание
государственного долга
Российской Федерации
2011 год (закон) | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
проект | % к предыдущему году | проект | % к предыдущему году | проект | % к предыдущему году | ||
Обслуживание государственного и муниципального долга, всего | 350,7 | 438,9 | 125,1 | 538,0 | 122,6 | 640,3 | 119,0 |
в том числе: | |||||||
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации | 271,3 | 360,9 | 133,1 | 450,4 | 124,8 | 543,4 | 120,6 |
Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации | 79,4 | 77,9 | 98,1 | 87,6 | 112,5 | 97,1 | 110,8 |
«Источник: официальный
сайт Минфина РФ»
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на: единых методологических основах; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности; финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.
Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.
Структура
расходов государственного бюджета, их
содержание формируются под воздействием
множества факторов. Важнейшими из них
выступают: уровень социально-экономического
развития страны; административно-
Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в РФ