Перспективы развития расходов бюджетов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать расходную часть бюджета.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определяется сущность расходов бюджета;
выявляется состав его расходной части;
приводится классификация бюджетных расходов;
указывается ряд факторов, оказывающих воздействие на объем расходной части бюджета.
производится анализ динамики величин расходов бюджета Алтайского края за последние пять лет;
рассматриваются все статьи и разделы бюджета, а также выявляются причины изменения их доли в структуре расходов;
демонстрируются проблемы связанные с расходами бюджета;
представляется вниманию ряд решений сложившейся ситуации в перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………........…..……..…..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ СОСТАВ……………………………………………..…….………………..……....5
1.1.Структура расходов бюджета и их состав…………...………..….…..….5
1.2.Классификация расходов бюджета……………………………..………..7
1.3.Особенности расходов бюджетов как экономической категории………11
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………...…....14
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета РФ с 2008 по 2010гг…………………………………………………………………….…….…..…..14
2.2. Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ……..……….19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………...……………..........................................….28
3.1. Основные задачи бюджетной политики на 2008–2010 гг……………28
3.2. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы…………………………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

Расходы бюджета. 1.doc

— 662.00 Кб (Скачать)

    - обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

    - индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;

    - обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;

    - обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

    - обеспечения реформы денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников правоохранительных  органов;

    - обеспечения с 2012 года полиции  за счет средств федерального бюджета;

    - поддержке инновационного и инвестиционного  развития.

      Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным  бюджетом, который формируется и  будет исполняться в условиях внедрения  новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

      К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все  необходимые для этого нормативные  документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.

      По  предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5 140 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 – автономных учреждений.

      Одновременно  с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012-2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений.

       Таким образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.

       В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении.

                                                                                                                       Таблица 4

      Динамика  расходов федерального бюджета

    Показатель 2011 год

    (закон)

    Прогноз
    2012 год 2013 год 2014 год
    Прирост к предыдущему году (расходы всего):
    млрд. рублей 905,0 1 175,8 1 233,6 862,0
    % (в номинальном выражении) 8,9 10,7 10,1 6,4
    % (в реальном выражении) 2,3 4,4 4,4 1,4
    Прирост к предыдущему году

    (расходы  без учета компенсации выпадающих  доходов государственных внебюджетных фондов РФ):

    млрд. рублей 905,0 939,4 1 194,4 1 137,6
    % (в номинальном выражении) 8,9 8,5 10,0 8,6
    % (в реальном выражении) 2,3 2,4 4,3 3,5
 

       В 2012-2014 годах планируется перейти  к восстановлению использованных в  период кризиса средств  Резервного фонда  и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов, однако в процентах к ВВП его объем будет снижаться. 
 
 

                                                                                                                       Таблица 5

Прогноз объема Резервного фонда  

    Показатель 2011 год

    (закон)

    2012 год 2013 год 2014 год
    Объем Резервного фонда на начало года 775,2 1 408,1 1 568,2 1 618,9
    %% к ВВП  1,5 2,4 2,5 2,3
    Курсовая  разница -44,0 -3,9 -0,7 5,5
    Пополнение  (использование) средств Резервного фонда 676,9 164,0 51,4 -
    Объем Резервного фонда на конец года 1 408,1 1 568,2 1 618,9 1 624,4
    %% к ВВП 2,6 2,7 2,6 2,3
 

    Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы  рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 21 апреля 2011 года.

       Данные  по формированию объема и структуры расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджета на 2012-2014 год в Приложении 4.

    В 2012-2014 годах увеличится объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Расходы в области социальной политики планируются со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в основном, за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

    Снижение  объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением  отдельных мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ, единовременностью  субсидии государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

     Уменьшение  бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом  и в 2014 году по сравнению с 2013 годом  обусловлено  завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень. Уменьшение расходов федерального бюджета  на здравоохранение в 2013 и 2014 годах. Сокращение объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом. В расходах федерального бюджета на образование  наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование   (свыше 70%).

    Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 77,9 млрд. рублей (2,8 млрд. долл. США), в 2013 году – 87,6 млрд. рублей (3,1 млрд. долл. США), в 2014 году – 97,1 млрд. рублей (3,5 млрд. долл. США). Более 90% указанных расходов составляют процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте.

                                                                                                              
 
 

                                                                                                                      Таблица 6

Бюджетные ассигнования на обслуживание  
государственного долга Российской Федерации

      2011 год  (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
    проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году
    Обслуживание  государственного и муниципального долга, всего 350,7 438,9 125,1 538,0 122,6 640,3 119,0
    в том  числе:              
    Обслуживание  государственного внутреннего долга Российской Федерации 271,3 360,9 133,1 450,4 124,8 543,4 120,6
    Обслуживание  государственного внешнего долга Российской Федерации 79,4 77,9 98,1 87,6 112,5 97,1 110,8
 

«Источник: официальный  сайт Минфина РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

       Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы базируется на: единых методологических основах; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности; финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

       Расходы являются одной из важнейших характеристик  государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

       Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.

       Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

       Социальная  сущность расходов отражается в том, что через них государство  осуществляет политику социального  маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.

       Структура расходов государственного бюджета, их содержание формируются под воздействием множества факторов. Важнейшими из них выступают: уровень социально-экономического развития страны; административно-территориальное устройство государства; конкретная экономическая и социальная ситуация; формы предоставления бюджетных средств. Существенное влияние оказывает финансовая политика правительства, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации намечаемых задач.

Информация о работе Перспективы развития расходов бюджетов в РФ