Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионной реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

При написании курсовой работы была поставлена цель: «Изучить основные этапы реформирования пенсионной системы РФ и рассмотреть порядок исчисления размера трудовой пенсии».

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) изучить литературу по заданной теме работы;

2) рассмотреть основные этапы пенсионной реформы в РФ и ее влияние на трудовую пенсию;

3) рассмотреть как производятся расчеты размера трудовой пенсии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Реформирование пенсионной системы РФ…………………………..5

1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………….5

1.2. Пенсионная реформа в РФ………………………………………….....8

1.3. Трудовая пенсия ………………………………………………………15

ГЛАВА 2. Порядок исчисления размера трудовой пенсии…………………….20

2.1. Расчет размера трудовой пенсии по старости……………………....20

2.2. Расчет размера трудовой пенсии по инвалидности………………...25

2.3. Расчет размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца…..29

Заключение………………………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………………….36

Приложение……………………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

        ЗП – среднемесячная заработанная плата в Российской Федерации за тот же период;

        СЗП – среднемесячная заработанная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размера государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ (1671 руб.);

        СК – стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, но не более чем на 0,20.

       

        Оценка пенсионных прав застрахованного  лица с учетом страховых взносов,  поступивших в Пенсионный фонд  РФ за застрахованное лицо после 1 января 2002 г., определяется по формуле:

        ПК2 =сумма страховых взносов/Т

        Размер накопительной части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

        НЧ = ПН/Т, где

        НЧ – размер накопительной части трудовой пенсии;

        ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости.

        Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. 

2.3. Расчет размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца 

        Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца зависит от суммы фактически уплаченных работодателем страховых взносов за работника (кормильца), так называемых накопленных пенсионных прав или условного пенсионного капитала, и продолжительности жизни после выхода на пенсию иждивенца.

        Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле:

П (размер трудовой пенсии) = БЧ + СЧ 

        Размер страховой части (СЧ) трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле:

СЧ = ПКокончательный/ (Т × К) / КН, гда

        ПК – сумма расчетного пенсионного капитала (общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых за застрахованное лицо работодателем, которая влияет на размер страховой части пенсии) умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;

        Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

        К- отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

        КН – количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющимися получателями указанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

        ПКОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ = ПК 1 + ПК 2

Определение расчетного пенсионного капитала для  периода до 1 января 2002 г.

        ПК1 = (РП – БЧ) × Т, где

        ПК1 величина расчетного пенсионного капитала,

        РП – расчетный размер трудовой пенсии,

        БЧ – размер базовой части трудовой пенсии,

        Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.

        РП = СК × ЗР/ЗП × СЗП, где

        ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственным (муниципальным) органами;

        ЗП – среднемесячная заработанная плата в Российской Федерации за тот же период;

        СЗП – среднемесячная заработанная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размера государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ (1671 руб.);

        СК – стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, но не более чем на 0,20.

       

        Оценка пенсионных прав застрахованного  лица с учетом страховых взносов,  поступивших в Пенсионный фонд  РФ за застрахованное лицо  после 1 января 2002 г., определяется по формуле:

        ПК2 =сумма страховых взносов/Т

        В случае, если трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости или по инвалидности, размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи определяется по формуле:

        СЧ = СЧп/КН, где

        СЧп – размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, установленный умершему кормильцу по состоянию на день смерти.

        Размер страховой части трудовой  пенсии по случаю потери кормильца  не может быть менее размера  страховой части трудовой пенсии  по случаю потери кормильца,  которая была первоначально назначена  другим членам семьи умершего  кормильца в связи со смертью того же самого кормильца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

        Десять лет назад Правительство  Российской Федерации одобрило  Программу пенсионной реформы.

        Вместо действующей в то время  распределительной системы было  намечено создать смешанную систему пенсионного обеспечения, включающую в себя три элемента:

        - государственное пенсионное страхование,  при котором выплата пенсий  финансируется как за счет  страховых взносов в ПФР, так  и за счет инвестиционного  дохода, полученного от направления части обязательных страховые взносов на накопление;

        - государственное пенсионное обеспечение  за счет средств федерального  бюджета для отдельных категорий  лиц, которые не приобрели права  на пенсию по государственному  пенсионному страхованию;

        - дополнительное пенсионное страхование  (обеспечение), осуществляемое за  счет добровольных взносов работодателей  и работников.

        Предполагалось, что такая модель  пенсионной системы, с учетом  предложенных мер по стабилизации  ее финансового положения, обеспечит сбалансированность доходов и обязательств ПФР до 2020 года без увеличения базовой ставки страховых взносов, а также позволит более эффективно решать экономические и социальные проблемы работающих пенсионеров .

        В результате была  создана пенсионная система на уровне высших мировых достижений по дизайну, но совсем не приспособленная к функционированию в реальных российских условиях. Сразу же начались сбои и поспешные корректировки, которые не могли кардинально улучшить ситуацию в пенсионной сфере.

        Основательно корректировать едва  начавшуюся пенсионную реформу  для политиков и чиновников  дело рискованное и хлопотное.  Поэтому они пошли по более  простому пути – проводить  индексации и повышения пенсии. Такому решению способствовала и благоприятная экономическая обстановка в стране [19, с. 31].

        Доходы пенсионеров в последние  годы росли высокими темпами.  Средняя трудовая пенсия по  старости в настоящее время  составляет уже пять тысяч  рублей в месяц. Она, наконец-  то, стала выше современной  стоимости потребительской корзины пенсионера.

        Новый этап пенсионной реформы  уже начался. С 1 октября 2008 года вступили в силу некоторые  статьи Закона о софинансировании  пенсионных накоплений. В полном  объеме закон начал действовать  начала 2009 года.

        Суть этого нововведения заключается  в следующем. Застрахованные лица  за счет собственных средств  добровольно уплачивают дополнительные  страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии. Государство  за счет средств Фонда национального благосостояния передает в пользу такого застрахованного лица взносы на условиях и в размерах, определенных законом.

        Третьей стороной софинансирования  может выступать работодатель, который  вправе принять решение об  уплате взносов в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

        В результате только за первые  два месяца со дня вступления  в силу закона несколько сот  тысяч граждан стали застрахованными  лицами, добровольно вступившими  в систему софинансирования пенсионных  накоплений. Главным поставщиком  клиентов для этой системы являются негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании и другие финансовые структуры.

        Руководители нашего государства  заявляют, что работа по достижению  ориентиров социально-экономического  развития России на период  до 2020 года начинается в очень тяжелых условиях экономического кризиса. Поэтому важнейшей и первоочередной задачей является преодоление негативных последствий этого кризиса. При этом государство будет выполнять свои социальные обязательства перед гражданами [16, с.20].

        Будет замечательно, если второй этап пенсионной реформы в России окажется успешным. И хочется надеяться, что так и будет. Однако не исключено, что глобальный экономический кризис в будущем завершится пересмотром ряда фундаментальных принципов взаимоотношения государства и рынка. Функционирования финансовых систем, формирования социальной политики. А это, в свою очередь, потребует корректировки национальных экономических и социальных программ, определяющих материальное положение пенсионеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы  

       

1. Алехин  М. Начинается новый этап пенсионной  реформы// Пенсионные 

   фонды №6, 2008 г.;

2. Беляев Л.М. Установление новых размеров ежемесячных денежных

   выплат отдельным категориям  граждан с 1 апреля 2008 г.// Пенсия №4,

   2008 г.;

3. Белякин  В.Г. Практика назначения трудовых  пенсий// Пенсия №10,    

   2008 г.;

4. Бончик  В. Негосударственный пенсионный  фонд// Пенсионные фонды 

   №4, 2007 г.;

5. Евтихова  А.В. Назначение трудовых пенсий// Пенсия №6, 2008 г.;

Информация о работе Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионной реформы