Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионной реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

При написании курсовой работы была поставлена цель: «Изучить основные этапы реформирования пенсионной системы РФ и рассмотреть порядок исчисления размера трудовой пенсии».

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) изучить литературу по заданной теме работы;

2) рассмотреть основные этапы пенсионной реформы в РФ и ее влияние на трудовую пенсию;

3) рассмотреть как производятся расчеты размера трудовой пенсии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Реформирование пенсионной системы РФ…………………………..5

1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………….5

1.2. Пенсионная реформа в РФ………………………………………….....8

1.3. Трудовая пенсия ………………………………………………………15

ГЛАВА 2. Порядок исчисления размера трудовой пенсии…………………….20

2.1. Расчет размера трудовой пенсии по старости……………………....20

2.2. Расчет размера трудовой пенсии по инвалидности………………...25

2.3. Расчет размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца…..29

Заключение………………………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………………….36

Приложение……………………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИЛИАЛ  ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г.ИШИМЕ

 
 
 
 
 
 
 

Курсовая   работа 

по дисциплине: «Финансы» 

тема: «Пенсионный  фонд РФ, его роль в осуществлении  пенсионной реформы»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Выполнила: студентка 3 курса ОЗО

                          Специальность «Финансы и Кредит»

                          Евланова Ольга Владимировна

                           

                       Проверил (а):________________

 

Ишим 2009 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Реформирование пенсионной системы РФ…………………………..5

           1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………….5

           1.2. Пенсионная реформа в РФ………………………………………….....8

           1.3. Трудовая пенсия ………………………………………………………15

ГЛАВА 2. Порядок исчисления размера трудовой пенсии…………………….20

           2.1. Расчет размера трудовой пенсии по старости……………………....20

           2.2. Расчет размера трудовой пенсии  по инвалидности………………...25

           2.3. Расчет размера трудовой пенсии  по случаю потери кормильца…..29

Заключение………………………………………………………………………..33

Список  литературы……………………………………………………………….36

Приложение……………………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        Пенсионный фонд России – один  из крупнейших и наиболее значимых  социальных институтов России. Он был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались принципиальной важности задачи. Первая  - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому ПФР изначально приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда и  сохраняет его по сегодняшний день. И вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались работодателями за застрахованных лиц. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

        Говоря о современной российской  пенсионной системе, нельзя не отметить крупнейший на сегодня социальный проект – пенсионную реформу, начавшуюся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства. Осуществляя реформу, Пенсионный фонд выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны.

        Пенсионная реформа направлена  на изменение существующей распределительной  системы начисления пенсий, дополняя  ее накопительной частью и  персонифицированным учетом страховых  обязательств государства перед  каждым гражданином [3, с.4].

        Основной задачей пенсионной  реформы является достижение  долгосрочной финансовой сбалансированности  пенсионной системы, повышение  уровня пенсионного обеспечения  граждан и формирование стабильного  источника для дополнительных  доходов в социальную сферу, поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

        Суть пенсионной реформы заключается  в переходе на страховые принципы: и право на трудовую пенсию, и ее размер теперь напрямую  зависят от уплаты страховых  взносов в ПФР за каждого  конкретного человека [3, с. 5].

        При написании курсовой работы  была поставлена цель: «Изучить основные этапы реформирования пенсионной системы РФ и рассмотреть порядок исчисления размера трудовой пенсии».

        В соответствии с целью были  поставлены следующие задачи:

1) изучить  литературу по заданной теме  работы;

2) рассмотреть  основные этапы пенсионной реформы  в РФ и ее влияние на трудовую  пенсию;

3) рассмотреть  как производятся расчеты размера  трудовой пенсии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Реформирование пенсионной системы РФ

1.1. Пенсионный фонд  РФ 

        В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области» в 1992 году в Московской области на базе регионального Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации впервые произошло объединение основных функций по пенсионному обеспечению (сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий, назначение, перерасчет, выплата пенсий) [12, с. 9].

        Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название «единая пенсионная служба»

        В дальнейшем этот термин стал  общепринятым при определении структуры, объединяющей все функции по пенсионному обеспечению от сбора, аккумуляции страховых взносов, финансирования пенсионных средств до их расходования: назначение (перерасчета), выплаты и доставки государственных пенсий.

        Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4901-1 «О ходе выполнения постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 года «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области» итоги этого эксперимента были проведены, одобрены и в результате поставлен вопрос о создании рабочей группы на уровне Верховного совета Российской Федерации по подготовке предложений об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения.

        В дальнейшем опыт Московской  области получил свое развитие. В некоторых субъектах Российской  Федерации органы государственной  власти м инициативном порядке,  но уже не в форме эксперимента, а на постоянной основе стали  передавать функции по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации. Осуществлялась эта передача путем заключения соответствующих соглашений между администрацией субъекта Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации.

        К сентябрю 2000 года единые пенсионные службы действовали в 22 субъектах Российской Федерации.

        В 2000 году был принят Указ Президента Российской Федерации от27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», которым было предусмотрено закрепить за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а так же переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

        В целях проведения организационных мероприятий в переходный период (2001 год) Пенсионным фондом Российской Федерации разработаны: проект типового соглашения, являющегося базовым документом по координации деятельности отделений ПФР в переходный период, план действия по передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от органов социальной защиты населения, рекомендации по формированию организационной структуры отделения ПФР и его органов, типовые положения о территориальных органах ПФР, нормативы численности специалистов, занятых назначением, выплатой пенсий и оценкой пенсионных прав застрахованных лиц, нормативы оснащения органов ПФР средствами вычислительной и организационной техники, методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности по выплате пенсий, по вопросам перевода работников региональных органов социальной защиты населения в систему ПФР и другие документы [5, с. 14].

        По состоянию на 1 июля 2001 года  во исполнение Указа Президента  Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 Пенсионный фонд Российской Федерации заключил соглашение о передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий с 60 субъектами Российской Федерации. Было образовано 930 учреждений со статусом юридического лица, в том числе 856 управлений ПФР, 71 отдел ПФР и 3 Центра по выплате пенсий, в которых обслуживалось свыше 14,6 млн. пенсионеров.

        Всего к концу 2001 года органы  исполнительной власти 81 субъекта  Российской Федерации подписали  соглашения в соответствии с  данным Указом.

        С принятием Федерального закона  от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ  «Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации»  было предусмотрено, что обязательное  пенсионное страхование осуществляется  страховщиком, которым является  Пенсионный фонд Российской Федерации.

        Пенсионный фонд Российской Федерации  и его территориальные органы  стали составлять единую централизованную  систему органов управления средствами  обязательного пенсионного страхования  в Российской Федерации [22, с.12].

        В частности, за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции, в соответствии с которыми его органы обязаны назначить (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

         

1.2. Пенсионная реформа  в РФ 

        С вступлением в силу с 2002 года федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.

        Пенсионная реформа направлена  на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином [1, с. 29].

        Основной задачей реформы является  достижение долгосрочной финансовой  сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему [12, с. 6].

        Суть реформы заключается в  коренном изменении взаимоотношений  между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие, тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионной реформы