Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа
При написании курсовой работы была поставлена цель: «Изучить основные этапы реформирования пенсионной системы РФ и рассмотреть порядок исчисления размера трудовой пенсии».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу по заданной теме работы;
2) рассмотреть основные этапы пенсионной реформы в РФ и ее влияние на трудовую пенсию;
3) рассмотреть как производятся расчеты размера трудовой пенсии.
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Реформирование пенсионной системы РФ…………………………..5
1.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………….5
1.2. Пенсионная реформа в РФ………………………………………….....8
1.3. Трудовая пенсия ………………………………………………………15
ГЛАВА 2. Порядок исчисления размера трудовой пенсии…………………….20
2.1. Расчет размера трудовой пенсии по старости……………………....20
2.2. Расчет размера трудовой пенсии по инвалидности………………...25
2.3. Расчет размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца…..29
Заключение………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………….36
Приложение……………………………………………………………………….38
Для работающих пенсионеров
Согласно новой пенсионной
В накопительной системе с начала пенсионной реформы не участвовали мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше, то есть те, кто должен выйти на пенсию в течение десяти лет после начала реформы. А граждане, родившиеся раньше 1967 года, до 1 января 2005 года, как предполагается, участвуют в ней в ограниченном объеме – их накопительные поступления составляют пока 2 % от размера легальной заработной платы, а с января 2005 этот платеж возвращен в страховую часть. Сами же средства, перечисленные на специальную (накопительную) часть их лицевых счетов останутся в их распоряжении до достижения ими пенсионного возраста.
Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
Система начисления пенсий, основанная
на накопительной составляющей,
достаточно широко
Пенсионная реформа
Как сказано в Законе «Об
обязательном пенсионном
Одна из основных задач,
Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции.
Для обеспечения финансовой
Основные различия между старой пенсионной системой и новой:
- в новой
модели расчета пенсий
- новая
пенсионная модель в большей
мере является страховой
- новая
модель, так же как и старая,
основана на принципе
- новым
пенсионным законодательством
- в новой
пенсионной модели предложена принципиально
новая схема индексации пенсий. В основе
ее – прогноз темпов инфляции и роста
заработной платы на планируемый год.
По этим показателям и с учетом прогнозируемых
доходов пенсионной системы и будет определяться
размер индексации на год, утверждаемый
в бюджете ПФР [19, с. 31].
Структура пенсионной системы
1) Государственное
пенсионное обеспечение - часть
пенсионной системы,
2) Обязательное
пенсионное страхование –
3) Дополнительное
пенсионное страхование и
Законодательная
база пенсионной реформы
В период с 2001 по 2005 годы в
Российской Федерации была
- Закон РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В законе определены понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования пенсий. Определены условия назначения трудовых пенсий, установлены периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж, порядок его подтверждения, а так же нормы, определяющие порядок перерасчета и индексации размера пенсии. Сформулированы переходные положения, связанные с сохранением и преобразованием в расчетный пенсионный капитал ранее приобретенных пенсионных прав в отношении, как пенсионеров, так и работающих граждан;
- Закон РФ № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Закон направлен на регулирование отношений, связанных с условиями, нормами и порядком назначения пенсий лицам, проходившим военную службу по призыву; лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам, которые не приобрели по различным причинам право на трудовую пенсию; также лицам, замещавшим государственные должности, должности федеральной государственной службы;
- Закон РФ № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. № Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Данным законом
С 1 января 2002 г. нормативно –
правовыми актами введена
- базовая часть - финансируется из средств, направляемых из федерального бюджета (фиксированная часть), 14% от единого социального налога;
- страховая часть – дифференцированная часть, отражается на индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала от 8 до 12 % от страховых взносов;
- накопительная часть – выплачивается в пределах сумм, отраженных на индивидуальном лицевом счете, от 2 до 6 % от страховых взносов.
- Закон РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (ФЗ от 31.12.2002 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»).
Настоящий Федеральный закон
устанавливает правовую основу
и принципы организации
1.3.
Трудовая пенсия
В соответствии с пунктом 1
статьи 5 Федерального Закона от17.12.
1. Трудовая пенсия по старости
назначается мужчинам по
Информация о работе Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионной реформы