Отчет по производственной практики ОАО ВТБ в г. Чита

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:07, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение практических навыков работы, углубленное знакомство с работой всех отделов банка, закрепление теоретических знаний.
За время прохождения практики, помимо непосредственной работы в отделе, я изучала работу различных структурных подразделений банка. Мною были изучены нормативные акты, регламентирующие деятельность ОАО Банк ВТБ, и нормативные акты Банка России. На их основе я построила данный отчет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..................................................................................…...3
1.Общая информация об ОАО Банк ВТБ………………………………………….......................................................................…..4
2. Управленческая структура ОАО Банк ВТБ………………………………......................................................................………..7
3. Организационная структура филиала ОАО Банк ВТБ в г. Чите………...........................................................……........9
.
4. Ресурсы коммерческого банка………………………………………….........................................................................………….10
4.1 Структура ресурсов………………………………………………………............................................................................……..10
4.2 Источники привлечения средств………………………………….......................................................................……………10
4.3 Управление ресурсной базой банка……………………………….....................................................................…………...13
5. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов………………………………...................................................................……..16
5.1 Порядок открытия, ведения и закрытия расчетных, ссудных и валютных счетов...............................................16
5.2 Межхозяйственные расчеты……………………………........................................................................……………………...20
5.3 Межбанковские расчеты: порядок открытия и особенности ведения расчетов в системе РКЦ и других кредитных организациях………………………........................................................................................................…………23
5.4 Приходно-расходные кассовые операции банка…………………………...................................................................…..24
5.5 Организация работы банка в сфере прогнозирования денежного оборота………..................................................26
6. Организация кредитной деятельности банка………………………………..................................................................….....27
6.1 Организация процесса кредитования коммерческого банка……………............................................................…...27
6.2 Особенности предоставления отдельных видов банковских кредитов……..........................................................31
6.2.1 Кредитование физических лиц………………………………….....................................................................………..31
6.2.2 Кредитование юридических лиц……………………………....................................................................…………...35
6.3 Кредитный договор и его разделы…………………………………….......................................................................……….38
6.4 Формы и порядок обеспечения кредитов………………………………...................................................................……..40
7. Валютные операции банка…………………………………………………............................................................................……..44
8. Прочие банковские операции…………………………………………….……..........................................................................….48
9. Тарифная политика банка.............................................................………....................................................…….…..51
10. Банковские риски методы оценки и управления ими ………………………....................................................................53
11. Отчетность коммерческого банка............................……………………...............................................................……..55
12. Средства и методы автоматизации деятельности банка……….…….…..................................................................……58
13. Заключение……………….….……….….………….…….….………................................................................................…………59
14. Список использованной литературы……………………………..........................................................................…………….60
15. Характеристика……………………………………………………………..................................................................................……62
16. Дневник прохождения производственной практики……………………...................................................................…...63
17. Приложения……………………...………………………………………….................................................................….................65

Работа содержит 1 файл

Содержани2.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

    Документарное инкассо – инкассо  коммерческих документов, которые  могут сопровождаться или не сопровождаться финансовыми документами. К любым документам, отсылаемым по инкассо, должно быть приложено инкассовое поручение, содержащее полные и точные инструкции.

    Инкассовая форма расчетов в  большей степени, чем документарный  аккредитив, отвечает интересам российского импортера, так как решение о платеже он принимает только после получения извещения банка о поступлении документов от экспортера. Расходы по проведению инкассовой операции относительно невелики. Кроме того, инкассовая форма расчетов дает импортеру возможность не отвлекать из оборота валютные средства и частично и/или полностью отказаться от оплаты или акцепта (при согласии банка-ремитента). Для экспортера эта форма расчетов менее выгодна по сравнению с документарным аккредитивом, поскольку он несет риск неоплаты документов импортером. Этот риск особенно возрастает, когда экспортер предоставляет импортеру рассрочку платежа за проданный товар.

5.3 Межбанковские расчеты:  порядок открытия  и особенности  ведения расчетов  в системе РКЦ и других кредитных организациях.

    Межбанковские расчеты возникают  тогда, когда плательщик и получатель  средств обслуживаются разными  банками, а также при взаимном  кредитовании банков и перемещении  наличных денег. Такие расчеты  в настоящее время осуществляются через корреспондентские счета, открывающиеся на балансе каждого банка.

    В нашей стране межбанковские  расчеты ориентируются на второй  вариант. Проведение расчетов  между банками осуществляют специально  создаваемые для этих целей  органы ЦБР - расчетно-кассовые центры (РКЦ). В РКЦ по месту нахождения правлений коммерческих банков открываются корреспондентские счета банков. Филиалы банков имеют корреспондентские счета типа субсчетов. Для открытия корреспондентских счетов коммерческие банки представляют: заявление на открытие счета,  копию зарегистрированного устава (заверенного нотариально), образцы подписей первых лиц банка и оттиска печати банка. Одновременно с открытием счета заключается договор о корреспондентских отношениях с РКЦ ЦБР, где предусматриваются права, обязанности обеих сторон и ответственность за выполнение взятых обязательств. Через корреспондентские счета банки осуществляют весь круг операций, связанных с обслуживанием своей клиентуры, а также операции самого банка как хозяйственного субъекта. Для учреждения банка корреспондентский счет -  это своего рода “расчетный” счет, на нем хранятся все средства коммерческого банка (как собственные, так и не использованные им деньги своих клиентов, а также неиспользованные деньги, полученные в ссуду от других кредитных учреждений).

    Расчеты между РКЦ по операциям  коммерческих банков, а также  по их собственным операциям  осуществляется через систему  межфилиальных оборотов. Расчетный  центр, начавший операцию по  расчетам (начальный провод), условно называется филиалом А, а принявший документы к ответному проводу - филиалом Б. Операции друг друга РКЦ осуществляет на основании специальных документов - авизо, представляющих собой официальное извещение о выполнении расчетной операции. Они могут быть почтовыми и телеграфными, а также дебетовыми и кредитовыми (в зависимости от содержания операции).

    Деятельность РКЦ неразрывно  связана с работой вычислительных  центров. В настоящее время  коммерческие банки имеют возможность  для автоматизации своей деятельности как централизованную систему обработки информации, так и различные варианты локальных систем или обе системы одновременно.

    Коммерческий банк-плательщик все  документы операционного дня  подает по каналам связи в  вычислительный центр для снятия средств со счетов своих клиентов и отражения их на своем корреспондентском счете.

    После получения обработанных  документов с ВЦ банк приступает  к формированию документации  для РКЦ (филиала А) с целью  зачисления причитающихся средств  клиентам коммерческих банков, расположенных в других регионах России. Сформированный комплект документов направляется банком в РКЦ филиала А для отправки в РКЦ филиала Б. РКЦ филиала А, прежде чем отправить эти документы в филиал Б, выписывает на его имя специальное поручение – авизо.

    Получив авизо, РКЦ филиала  Б зачисляет деньги на корреспондентский  счет банка-получателя. Далее происходит  завершение расчетов между клиентами.  С этой целью РКЦ филиала  Б обработанные на ВЦ расчетно-денежные  документы, поступившие из филиала А, передает банку получателю.

5.4 Приходно-расходные  кассовые операции  банка.

    Выдача наличных денег организациям  с их банковских счетов производится  по денежным чекам.

    Для совершения расходных кассовых  операций заведующий кассой выдает  кассовым работникам расходных касс под отчет необходимую сумму денег под роспись в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Полученную сумму кассовый работник записывает в книгу учета принятых и выданных денег (ценностей).

    Для получения наличных денег  клиент предъявляет денежный чек бухгалтерскому работнику. После соответствующей проверки ему выдается контрольная марка от денежного чека для предъявления в кассу.

    В конце операционного дня  кассовый работник сверяет сумму  полученных им под отчет денег  с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, после чего составляет справку о суммах принятой и выданной денежной наличности, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах бухгалтерских работников.

    Прием и выдача денежной наличности  физическим лицам по договорам  банковского счета (вклада), а  также сотрудникам кредитной  организации производятся по  приходным и расходным кассовым  ордерам. В приходных, расходных  кассовых ордерах указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) или другие персональные данные клиента, позволяющие его идентифицировать и отраженные в заключенном с ним договоре банковского счета (вклада). Для подтверждения приема, выдачи денежной наличности в сберегательной, вкладной книжке или другом документе, остающемся у клиента, делается соответствующая запись.

    Прием кассовым работником от  физического лица денежной наличности  для осуществления операции по  переводу денежных средств по  поручению физического лица без открытия банковского счета, в том числе для уплаты коммунальных, налоговых и других платежей, производится по документу, предназначенному для представления (заполнения) физическим лицом при перечислении денежных средств без открытия банковского счета. Форма документа устанавливается кредитной организацией либо соответствующими получателями денежных средств, в адрес которых направляются платежи, в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России. Физическому лицу выдается подтверждающий документ о приеме наличных денег, на котором проставляются подпись кассового работника и оттиск печати кассы. Кассовый работник для отражения сумм принятой денежной наличности для осуществления перевода денежных средств ведет реестр, содержащий следующие реквизиты: наименование кредитной организации, филиала, внутреннего структурного подразделения, дату заполнения реестра, наименование операции, суммы принятой денежной наличности. По окончании совершения операций кассовый работник подписывает реестр и передает бухгалтерским работникам для оформления приходных кассовых ордеров.

5.5 Организация работы  банка в сфере  прогнозирования  денежного оборота.

    Для определения объема, источников  поступлений наличных денег в  кассы учреждений банков и  направлений их выдач, а также выпуска или изъятия их из обращения в областях, краях, республиках и в целом по России, составляется прогноз кассовых оборотов на квартал. При этом используется определенная классификация источников поступлений и направлений выдач наличных денег. Расчеты ожидаемых поступлений наличных денег в кассы кредитных организаций и их выдач составляются ежеквартально. Прогнозные расчеты составляются коммерческим банком на основе динамических рядов отчета банка о его кассовых оборотах и кассовых заявок, полученных от клиентов, осуществляющих операции с наличными деньгами. Ежеквартальные прогнозы кассовых оборотов и эмиссии денег территориальные учреждения Банка России учитывают при разработке мер по организации налично-денежного оборота в регионе. А также при составлении планов завозов наличных денег в резервные фонды расчетно-кассовых центров. 

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА.

6.1 Организация процесса  кредитования коммерческого  банка.

   Организация кредитного процесса  изложена в «Общей кредитной  процедуре ОАО Внешторгбанк» от 5 мая 2006 г. № 355.

   Кредитный процесс включает в  себя следующие этапы:

   1. Начало работы по кредитной  сделке.

    На этом этапе Инициирующее  подразделение:

    - получает Кредитную заявку;

    - консультирует Заемщика, знакомит его с перечнем документов, необходимых для Экспертизы Кредитной сделки;

    - получает документы, необходимые  для принятия предварительного  решения о возможности дальнейшей  работы с Кредитной заявкой;

    - направляет запрос с приложением  полученных документов для проведения Экспертизы Кредитной сделки Подразделению по обеспечению безопасности;

    - оценивает соответствие Клиента  и Кредитной сделки требованиям  Банка, в том числе требованиям  и приоритетам, определенным Кредитной  политикой Банка;

    - выявляет факторы, препятствующие дальнейшей работе с Кредитной заявкой (негативные факторы).

    При наличии негативных факторов  Инициирующим подразделением может  быть сделан вывод об отказе  в совершении Кредитной сделки  либо о необходимости проведения  Экспертизы Кредитной сделки для комплексного анализа возможности ее совершения, если это определено нормативными актами и распорядительными документами Банка;

    - производит сбор и подготовку  документов для проведения Экспертизы  Кредитной сделки/Кредитного лимита и проверяет их полноту и достоверность в пределах своей компетенции;

    - осуществляет предварительное  Структурирование Кредитной сделки

    - формирует комплект документов  и направляет их Экспертным  подразделениям. Комплект документов  включает проект Кредитного решения.

    2. Экспертиза кредитной сделки.

    Экспертиза Заемщика предполагает, в частности, проведение в отношении  Заемщика анализа правоспособности, проверки наличия связей с  криминальным сообществом, негативных  фактов в части платежной и кредитной истории, а также выявление других обстоятельств, в силу которых сотрудничество с заемщиком может нести для Банка экономические и имиджевые (репутационные) риски, достоверности предоставленной информации, анализа финансового положения и определение его категории качества/рейтинга, анализа бизнес-показателей деятельности.

    Экспертиза обеспечения предполагает, в частности:

    а) экспертизу Залогодателя/Поручителя/Гаранта  или лица, чьи обязательства/ценные  бумаги принимаются в залог  в порядке аналогичном экспертизе Заемщика;

    б) при принятии поручительства/гарантии  определение суммы поручительства/гарантии, достаточности предлагаемого обеспечения;

    в) при принятии имущества в  залог определение возможности  принятия имущества в залог  (определение каких-либо ограничений на передачу имущества в залог, проверку его наличия и состояния, определение его ликвидности и залоговой стоимости, целесообразности его страхования, а также иных условий залога).

    Экспертиза структуры Кредитной  сделки предполагает, в частности, проведение оценки и анализа:

    - соответствия предлагаемых условий  Кредитной сделки требованиям  Банка и установленным ограничениям;

Информация о работе Отчет по производственной практики ОАО ВТБ в г. Чита