Отчет по производственной практики ОАО ВТБ в г. Чита

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:07, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение практических навыков работы, углубленное знакомство с работой всех отделов банка, закрепление теоретических знаний.
За время прохождения практики, помимо непосредственной работы в отделе, я изучала работу различных структурных подразделений банка. Мною были изучены нормативные акты, регламентирующие деятельность ОАО Банк ВТБ, и нормативные акты Банка России. На их основе я построила данный отчет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..................................................................................…...3
1.Общая информация об ОАО Банк ВТБ………………………………………….......................................................................…..4
2. Управленческая структура ОАО Банк ВТБ………………………………......................................................................………..7
3. Организационная структура филиала ОАО Банк ВТБ в г. Чите………...........................................................……........9
.
4. Ресурсы коммерческого банка………………………………………….........................................................................………….10
4.1 Структура ресурсов………………………………………………………............................................................................……..10
4.2 Источники привлечения средств………………………………….......................................................................……………10
4.3 Управление ресурсной базой банка……………………………….....................................................................…………...13
5. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов………………………………...................................................................……..16
5.1 Порядок открытия, ведения и закрытия расчетных, ссудных и валютных счетов...............................................16
5.2 Межхозяйственные расчеты……………………………........................................................................……………………...20
5.3 Межбанковские расчеты: порядок открытия и особенности ведения расчетов в системе РКЦ и других кредитных организациях………………………........................................................................................................…………23
5.4 Приходно-расходные кассовые операции банка…………………………...................................................................…..24
5.5 Организация работы банка в сфере прогнозирования денежного оборота………..................................................26
6. Организация кредитной деятельности банка………………………………..................................................................….....27
6.1 Организация процесса кредитования коммерческого банка……………............................................................…...27
6.2 Особенности предоставления отдельных видов банковских кредитов……..........................................................31
6.2.1 Кредитование физических лиц………………………………….....................................................................………..31
6.2.2 Кредитование юридических лиц……………………………....................................................................…………...35
6.3 Кредитный договор и его разделы…………………………………….......................................................................……….38
6.4 Формы и порядок обеспечения кредитов………………………………...................................................................……..40
7. Валютные операции банка…………………………………………………............................................................................……..44
8. Прочие банковские операции…………………………………………….……..........................................................................….48
9. Тарифная политика банка.............................................................………....................................................…….…..51
10. Банковские риски методы оценки и управления ими ………………………....................................................................53
11. Отчетность коммерческого банка............................……………………...............................................................……..55
12. Средства и методы автоматизации деятельности банка……….…….…..................................................................……58
13. Заключение……………….….……….….………….…….….………................................................................................…………59
14. Список использованной литературы……………………………..........................................................................…………….60
15. Характеристика……………………………………………………………..................................................................................……62
16. Дневник прохождения производственной практики……………………...................................................................…...63
17. Приложения……………………...………………………………………….................................................................….................65

Работа содержит 1 файл

Содержани2.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

    Проценты на остаток денежных  средств на расчетном счете уплачиваются банком ежемесячно в последний рабочий день отчетного месяца в размере, установленным на момент уплаты.

    Выписки по расчетному счету  предоставляются по мере совершения  операций по счету не позднее  следующего рабочего дня после совершения операции. Выписки и корреспонденция по расчетному счету по распоряжению клиента высылаются на его адрес по почте или хранятся в банке.

    Банк хранит тайну по счетам  и операциям клиентов.

    Банк осуществляет платежи с  расчетных счетов в пределах остатка средств на этих счетах. Осуществление платежей сверх остатка средств может осуществляться только на основании дополнительного  соглашения к расчетному счету.

    Списание средств со счета  по требованиям одной очереди  производится в порядке календарной очереди.

    На расчетные счета зачисляются:

    - выручка от реализации продукции  (работ, услуг);

    - доходы от внереализационных  операций;

    - суммы от продажи иностранной  валюты через уполномоченные  банки на внутреннем валютном  рынке;

    - суммы наличных средств, полученных  с расчетного счета на предусмотренные  законодательством цели и не  использованные клиентом;

    - суммы кредитов и иных поступлений.

    Банк выполняет распоряжения  клиента на совершение операций  с денежными средствами по расчетному счету, представленные в виде:

    - расчетных документов (платежных  поручений, платежных требований, инкассовых поручений, чеков,  аккредитивов);

    - денежных чеков на выдачу  наличных денег в рублях и  объявлений на взнос наличными;

   - поручений на покупку иностранной валюты за рубли;

    - писем с указанием банку осуществлять  оплату с расчетного счета  клиента в безакцептном порядке  платежных требований и/или инкассовых  поручений, поступающих от контрагентов  клиента со ссылкой на соответствующий пункт договора с взыскателем.

    Документы, представляемые для  открытия банковского счета:

    1. Заявление установленной формы,  либо письмо на открытие счета  на бланке клиента.

    2. Копия Свидетельства о государственной  регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица), а также Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная нотариально или органом зарегистрировавшим организацию или индивидуального предпринимателя.

    3. Копия, заверенная нотариально  или регистрирующим органом, или  подлинный экземпляр учредительного  документа организации (в качестве  подлинного может рассматриваться  экземпляр, подписанный руководителем организации и заверенный его печатью)

    4. Карточка установленной формы  с образцами первой и второй  подписей и оттиска печати  организации. Право первой подписи  принадлежит руководителю организации,  которой открывается счет, а также  лицам им уполномоченным. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру или иному должностному лицу исполняющему его функции.

    5. Нотариально заверенные копии  приказов или иных документов, подтверждающих назначение на  должность лиц, подписавших карточку  с образцами подписей и оттисками печатей.

    6. Копия Свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе. Копия может быть заверена  нотариально или уполномоченным  сотрудником банка (при предоставлении  в банк подлинника).

    7. Копия Свидетельства, подтверждающего  регистрацию организации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ.

    8. Копия документа о включении  в единый государственный регистр  предприятий и организаций.

    9. Договор банковского счета (депозита), подписанный со стороны клиента.

    10. Доверенность на открытие и  распоряжение счетом в случае  предоставления соответствующих  полномочий третьему лицу

    Валютный счет.

    Открывается для учета денежных  средств в иностранной валюте. Количество валютных счетов одной организации не ограничено, также нет ограничений на открытие валютных счетов в России, но на открытие валютного счета за рубежом требуется разрешение Центрального Банка РФ. Документы, необходимые для открытия: заявление, нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, карточка с образцами подписей, справка о постановке на налоговый учет, копия справки о присвоении статистических кодов, справка из банка, где открыт расчетный счет данной организации.

   Открытие валютного счета предполагает открытие 3 счетов:

    - текущий валютный счет – для  учета валюты, находящейся в распоряжении  организации (в том числе валютной  выручки, оставшейся после её  обязательной продажи);

    - транзитный валютный счет –  для учета поступившей валютной выручки (для её обязательной продажи);

    - специальный транзитный валютный  счет – для учета валюты, купленной  на внутреннем валютном рынке.

    Ссудный счет.

    Ссудный счет открывается клиентам  и коммерческим банкам на условиях  межбанковского кредитования.

    Для открытия ссудного счета  необходим пакет документов, который  называется кредитным делом заемщика  и состоит из:

    - заявления-обязательства на открытие ссудного счета;

    - кредитного договора,

    - технико-экономического обоснования  сроков окупаемости и возврата  ссуды;

    - копии учредительных документов;

    - карточек с образцами подписей  и оттиска печати;

    - баланса заемщика (на 1-е число  последнего месяца и последнюю квартальную дату).

    Кроме того, целесообразно обязать  заемщика представить график  поступлений и платежей.

    В международной практике широко  используется "кредитная история"  заемщика (документ, в котором содержатся  хронологические сведения о полученных и возвращенных кредитах). Заемщик при получении ссуды обязан представить заимодавцу такую "кредитную историю".

    К сожалению, российская практика  не располагает подобными сведениями, хотя банкам рекомендуется требовать  от заемщика сведения о кредитах, полученных в других банках, по состоянию на дату получения кредита в конкретном банке.

    На открываемых ссудных счетах  ведется учет ссуд по каждому  объекту кредитования на отдельном  лицевом счете. Перечень ссудных  счетов определен новым Планом счетов.

    По одному лицевому счету не  допускается вести учет нескольких  владельцев счета. Режим ссудного  счета определен кредитным договором:  выданная ссуда может быть  перечислена на расчетный (корреспондентский)  счет заемщика либо в оплату долговых обязательств по сделке заемщика в пределах выделенного ему кредита.

    С примером заявления на открытие счета в банке можно ознакомиться в Приложении А.

5.2 Межхозяйственные  расчеты.

Платежное поручение.

    Платежным поручением является  распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

    Платежными поручениями могут  производиться:

    а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

    б) перечисления денежных средств  в бюджеты всех уровней и  во внебюджетные фонды;

    в) перечисления денежных средств  в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

    г) перечисления денежных средств  в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.

   Аккредитив.

    Документарный аккредитив, используемый  для расчетов по сделкам, независимо  от того, как он назван или  обозначен («аккредитив», «аккредитивное письмо» и т.п.) представляет собой соглашение, в силу которого банк (банк-эмитент), действуя по просьбе и на основании инструкций клиента (приказодателя аккредитива) или от своего имени:

    а) должен произвести платеж  третьему лицу или его приказу (бенефициару) или должен оплатить или акцептовать переводные векселя (тратты), выставленные бенефициаром,

    или

    б) дает полномочия другому  банку произвести такой платеж, оплатить или акцептовать переводные  векселя (тратты),

    или

   в) дает полномочия негоциировать (купить или учесть) другому банку против предусмотренных документов, если соблюдены все условия аккредитива.

    Аккредитивы могут быть отзывными  и безотзывными. Каждый аккредитив  должен ясно указывать, является  ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив считается безотзывным.

    Отзывной аккредитив может быть  изменен или аннулирован банком-эмитентом  в любой момент без предварительного  уведомления бенефициара.

    Обязательства по безотзывному аккредитиву не могут быть ни изменены, ни аннулированы без согласия банка-эмитента и бенефициара. Обязательства подтверждающего банка по безотзывному аккредитиву не могут быть изменены также и без согласия этого банка.

    Аккредитивы по способу обеспечения платежа подразделяются на покрытые и непокрытые.

    Покрытыми считаются аккредитивы,  при открытии которых банк-эмитент  предварительно предоставляет в  распоряжение исполняющего банка  валютные средства (покрытие) в сумме  аккредитива на срок действия  обязательств банка-эмитента с условием возможности их использования для выплат по аккредитиву. Валютное покрытие может предоставляться путем: кредитования суммой аккредитива корреспондентского счета исполняющего банка в банке-эмитенте или другом банке, предоставления исполняющему банку права списать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента в момент получения аккредитива на исполнение, открытия банком-эмитентом в исполняющем банке счетов покрытия или страховых депозитов.

    Аккредитив выставляется банком-эмитентом и доводится до сведения бенефициара, как правило, при посредничестве авизующего банка, в форме телетрансмиссионного сообщения (телеграммы, телекса, сообщения по системе СВИФТ и т.д.) либо в форме письменного документа, направляемого почтой. Аналогичным образом оформляются также и любые изменения и дополнения к аккредитиву.

    С формой аккредитива можно ознакомиться в Приложении Б.

Инкассо.

    Инкассо является расчетной банковской  операцией. При осуществлении  инкассо банк-ремитент, действуя в строгом соответствии с инструкциями своего клиента (доверителя), принимает на себя обязательство провести операции с представленными доверителем документами в целях получения от плательщика (импортера) акцепта и/или платежа, либо выдачи коммерческих документов против акцепта и/или платежа, либо выдачи документов на иных условиях. Инкассо может быть чистым и документарным.

    Чистое инкассо – инкассо финансовых  документов (переводных и простых  векселей, чеков, платежных расписок  и других подобных документов), используемых для получения платежей, когда они не сопровождаются коммерческими документами (счетами-фактурами, транспортными, страховыми документами и т.п.).

Информация о работе Отчет по производственной практики ОАО ВТБ в г. Чита