Отчет по производственной практике БинБанк

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:30, отчет по практике

Описание работы

Введение
В современной России, при активном развитии новых предприятий, организации нуждаются в высококвалифицированных, грамотно подготовленных кадрах. Для этого и разработана производственная практика.
Целью производственной практики в Филиале ОАО «БИНБАНК» в г. Томске является закрепление и углубление полученных в процессе обучения теоретических знаний и приобретение практических навыков работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Банк и его организационная структура. Законодательная основа.
Функции банка…………………………………………………………………………………..3
2. Расчетно-денежная документация в банках, ее классификация, виды и правила оформления……………………………………………………………………………………....9
3.Денежное обращение: кассовые обороты, предельные остатки денежной наличности в операционной кассе, организация контроля за денежным обращением. Система платежей и расчетов. Порядок открытия расчетных счетов клиентам банка. Порядок проведения расчетных операций по корреспондентским счетам банка. Очередность списания средств с банковских счетов клиентов и корреспондентских счетов банков…………………………10
4. Ресурсная база КБ и механизм ее использования………………………………………….16
1. Ресурсная база КБ: собственные средства банка, привлеченные средства банка, заемные средства банка………………………………………………………………………...16
2. Активы банка и их классификация: активы всего, в т.ч. денежные и приравненные к ним активы; ссуды и приравненные к ним активы; отвлеченные активы………………..18
3. Фонды банка: образование и учет. Порядок начисления процентов и отражение их по счетам бухгалтерского учета……………………………………………………………20
5. Экономические нормативы регулирования деятельности КБ……………………………21
6. Кредитный портфель банка, эффективность его формирования и размещения. Оценка организации кредитной работы в банке. Правовое регулирование кредитных отношений. Система кредитования и виды кредитных операций КБ. Расчет суммы средств, подлежащих обязательному депонированию в ЦБ РФ. Порядок образования и использования резерва на возможные потери по ссудам. Отчетность банка по ссудным операциям…………………………………………………………………………………….…23
7. Операции банка с иностранными валютами: виды и регламентация……………………32
8. Операции банка с ценными бумагами: виды и регламентация………………………….33 9. Банковские риски, методы их оценки в практике КБ. Организация, управление……….33
10. Формирование доходов и прибыли банков, их анализ. Понятие доходов и расходов банка, расчет прибыли на основе укрупненных статей доходов и расходов……………….38
11. Баланс КБ, принципы его построения…………………………………………………….44
12. Статистическая отчетность банков – источник информации для анализа……………..46
Заключение…………………………………………………………………………………...…4

Работа содержит 1 файл

БИНБАНК.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

9. Принимаемые кредитной организацией меры по мобилизации внутренних кассовых ресурсов для своевременного удовлетворения потребности обслуживаемой клиентуры в наличных деньгах.

Материалы произведенных специалистами учреждений Банка России проверок кредитных организаций оформляются справками произвольной формы в 2 экземплярах, один экземпляр которой передается кредитной организации.

Результаты проверок в 3-дневный срок рассматриваются начальником отдела (управления) денежного обращения, при необходимости вносятся соответствующие предложения руководству учреждения Банка России.

В случае невыполнения кредитными организациями федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России по вопросам организации наличного денежного обращения применяются меры, предусмотренные ст. 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

              Расчетный счет открывается юридическому лицу - резиденту, которое является коммерческой организацией, а также физическому лицу - индивидуальному предпринимателю, которое действует без образования юридического лица для ведения расчетно-денежных операций его деятельности.                                                                       Расчетные счета предназначены для:                                         

1.       зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг);

2.       учета внереализационных доходов и сумм, полученных от банков кредитов и иных поступлений;

3.       осуществления расчетов с поставщиками, с бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с работниками по выплате им заработной платы, с внебюджетными фондами по отчислениям в них, с банками по полученным от них кредитам и процентам по ним;

4.       осуществления платежей по решению суда и иных органов, правомочных принимать решение о бесспорном списании средств с расчетного счета юридического лица, и др.

Расчетный счет по основной деятельности открывается, как правило, по месту регистрации предприятия (организации).                                                                                                                Остаток расчетного счета показывает свободные денежные средства, которыми располагает его владелец. Банк выдает клиенту выписку по счету по мере совершения операций. Такой документ банк выдает (в сроки, установленные в договоре) только самому клиенту в лице его руководителя или главного бухгалтера, а также его представителю по доверенности.                                                                                                                Действующим законодательством предусмотрено, что предприятие может иметь несколько расчетных счетов, один из которых является основным счетом по расчетам с пенсионным фондом. Для предприятий же наличие нескольких счетов (особенно в разных городах) позволяет диверсифицировать свою деятельность, выигрывать на комиссионных за услуги банков, иметь некоторую подстраховку в случае ухудшения платежного состояния обслуживающего их банка, получать дополнительные доходы от более выгодного размещения средств и уплачивать меньшие проценты по банковским кредитам.

Порядок открытия счета:

1.       Заполняются и собираются все необходимые документы

2.       Заверяется нотариально карточка с образцами подписей

3.       Заверяются нотариально копии учредительных документов

4.       В банке менеджер курирует процедуру открытия счета

5.       После подписания всех необходимых документов клиент получает справку об открытии счета и уведомление об открытии счета для налоговой инспекции.

6.       Клиент уведомляет налоговую инспекцию об открытии расчетного счета в течение 7 рабочих дней с даты открытия.

Документы для открытия счета:

        Договор банковского счета в двух экземплярах.

        Заявление на открытие счета .

        Анкета клиента. Бланк для ЮЛ. Бланк для ИП.

        Решение (протокол) о создании

        Устав

        Учредительный договор

        Свидетельство ИНН

        Свидетельство ОГРН

        Карточка с образцами подписей

        Приказ на генерального директора и главного бухгалтера

        Печать

        Коды статистики

        Список акционеров (для АО)

        Паспорта на лиц, указанных в карточке

        Письмо в произвольной форме, содержащее сведения о присутствии или отсутствии по местонахождению юридического лица.

Корреспондентский счет — счет, на котором отражаются расчеты, произведенные банком по поручению и за счет другого банка на основе корреспондентского договора. Корреспондентский счет подразделяются на два вида: "ностро" — счет банка в банке-корреспонденте и "лоро" — счет банка-корреспондента в банке. Счет "ностро" в одном банке является счетом "лоро" у банка-корреспондента.                                                                                                  Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корреспондентскому счету по балансу кредитной организации (филиала), открывшей корреспондентский счет в другой кредитной организации (филиале) (далее - банк-респондент), и по балансу кредитной организации (филиала), в которой открыт корреспондентский счет указанной кредитной организации (филиала) (далее - банк-корреспондент), а также по счетам межфилиальных расчетов подразделений одной кредитной организации (головной кредитной организации, филиалов кредитной организации). Отражение расчетных операций в балансах банка-респондента и банка-корреспондента, а также в головной кредитной организации, филиалов кредитной организации по счетам межфилиальных расчетов осуществляется одной календарной датой (число, месяц, год) - датой перечисления платежа (далее - ДПП).
ДПП устанавливается с учетом срока прохождения расчетного документа (документопробега) и указывается кредитной организацией (филиалом), начинающей операцию перевода денежных средств по счету межфилиальных расчетов, корреспондентскому счету (далее - банк-отправитель) в реквизите "Рез. поле" (резервное поле) платежного поручения. Данные требования должны быть учтены в Правилах построения расчетной системы кредитной организации и заключаемых договорах корреспондентского              счета.
         ДПП не устанавливается при осуществлении платежа через подразделения расчетной сети               Банка               России.
          В отдельных случаях (перераспределение денежных средств между подразделениями кредитной организации, пополнение корреспондентского счета в другой кредитной организации, возврат денежных средств с корреспондентского счета, пополнение остатка счета межфилиальных расчетов) ДПП может устанавливаться кредитной организацией (филиалом), завершающей операцию перевода денежных средств по счетам (далее - банк-исполнитель), в реестре предстоящих платежей или сообщении о получении               банка-отправителя               денежных               средств.
            Подтверждением совершения операции списания или зачисления денежных средств по счету межфилиальных расчетов, корреспондентскому счету в другой кредитной организации (филиале) является выписка из этих счетов, направленная банком-исполнителем банку-отправителю. Форма, способ (на бумажном носителе или в электронном виде) и порядок передачи выписки устанавливаются в Правилах построения расчетной системы кредитной организации и в договорах корреспондентского счета. При этом за ДПП принимается день, за который дана выписка.
При проведении платежа, осуществляемого кредитной организацией (филиалом) по поручению другой кредитной организации (филиала) в третью кредитную организацию (филиал), ДПП устанавливается в каждой паре кредитных организаций (филиалов), а платежные поручения клиентов переоформляются от имени банка-отправителя. В этом случае реквизиты получателя средств остаются неизменными.
Ответственность за правильность составления переоформленного платежного поручения и своевременность перечисления на его основании денежных средств несет кредитная организация (филиал), составившая расчетный документ. Платежное поручение кредитной организации (филиала) направляется в другую кредитную организацию (филиал) для осуществления операции по соответствующим счетам без приложения расчетного документа, на основании которого оно составлено.

 

4. Ресурсная база КБ и механизм ее использования.

1) Ресурсная база КБ: собственные средства банка, привлеченные средства банка, заемные средства банка.

Собственные средства — это, прежде всего, различные фонды и нераспределенная прибыль:

        уставный фонд;

        резервный фонд;

        фонды производственного и социального развития;

        нераспределенная прибыль текущего года и прошлых лет.

Собственный капитал «БИНБАНКа» достиг за 1 квартал 2009 года 11,1 млрд рублей, увеличившись за квартал на 551 млн рублей (на 5%), что позволяет выполнять норматив достаточности капитала Н1 с большим запасом - 18,8% при минимальном требовании ЦБ РФ в 10%.                                                                                                                                             Привлеченные средства могут быть подразделены для анализа на следующие подгруппы:

        срочные депозиты;

        депозиты до востребования;

        средства государственного бюджета и бюджетных организаций;

        расчетные и текущие счета предприятий, организаций, арендаторов, предпринимателей, населения, а также средства в расчетах;

        средства, поступившие от продажи ценных бумаг;

        кредиты других банков.

Привлеченные средства состоят из:

        средств на расчетных счетах предприятий и организаций;

        средств других банков и кредитных учреждений, имеющих корсчета в данном банке;

        счетов бюджета и бюджетных организаций;

        вкладов граждан и депозитов предприятий;

        межбанковских кредитов.                                                                                                             

Заемные средства банка. Для оперативного увеличения капитала коммерческие банки используют возможность получения заемных средств.

Заемные средства – это денежные средства кредиторов и инвесторов, мобилизованные банками на определенных условиях на межбанковском и фондовом рынках.

Кредиты, полученные в других банках, или межбанковский кредит, занимает особое место в структуре капитала коммерческого банка. По способу получения средств – это оперативный источник, который имеет преимущественно краткосрочный характер, однако его сравнивают с другими валютными источниками капитала банка. Размер кредитов, сроки и плату за пользование кредитом банки определяют самостоятельно.

Также дополнительные ресурсы коммерческие банки могут получить от НБУ через кредитные аукционы, путем получения централизованных ресурсов из НБУ. Размер, сроки и суммы за пользование кредитом НБУ устанавливает самостоятельно.

Общий объем полученных межбанковских кредитов и централизованных ресурсов в нашей стране ограничивается трехкратным размером собственного капитала банка-заемщика.

Еще одним источником формирования капитала являются средства инвесторов, вложенные в долгосрочные необеспеченные долговые обязательства банка (облигации и сертификаты). Согласно действующему законодательству, банки могут осуществлять эмиссию облигаций только после полной оплаты заявленного уставного фонда и в объеме, который не превышает 25% его размера.

Большое распространение в банковской практике получили депозитные и сберегательные сертификаты. Сберегательный сертификат – это документ, который свидетельствует о внесении в банк определенной суммы денег с фиксированными сроками и процентной ставкой. Таким образом, депозитный сертификат имеет черты как срочного вклада, так и ценной бумаги, относящейся к заемным средствам. Депозитные сертификаты бывают двух видов: непередаваемые, которые сберегаются у вкладчиков и с наступлением их срока подаются в банк, и передаваемые, которые свободно продаются на рынке ценных бумаг.

Наряду с депозитными и сберегательными сертификатами имеет место финансовый вексель. Финансовый вексель банка является особым платежом, который используется для проведения расчетов между субъектами предпринимательской деятельности. Векселя используются для проведения банком пассивных операций и продаются клиентам за деньги. Банк ежедневно определяет курсы покупки и продажи этих векселей и составляет котировальную таблицу купли и продажи векселей.

              Для банков использование этих векселей выгодно тем, что мобилизованные благодаря реализации векселей банковские ресурсы не подлежат обязательному резервированию. А для клиентов выгода состоит в том, что, получая, таким образом, увеличенный процент, как при срочных депозитах, они получают такую ценную бумагу как вексель в виде дополнительной гарантии возврата средств. 

 

2) Активы банка и их классификация: активы всего, в т.ч. денежные и приравненные к ним активы; ссуды и приравненные к ним активы; отвлеченные активы.

 

              Активы банка - имеющиеся в распоряжении банка ресурсы. Подразделяются на приносящие доходы я не приносящие их. К активам, не приносящим доходов, относятся денежные средства в кассе, на корреспондентском и резервном счетах, а также основные средства, материалы, нематериальные активы банка и иммобилизованные (отвлеченные из оборота) собственные средства. Активы, приносящие доходы, подразделяются на учет-но-ссудные и банковские операции. Приумножение активов банка осуществляется за счет проведения активных операций: выдача кредитов, инвестиционные операции, оказание услуг клиентам банка, прочие активные операции, способствующие получению прибыли.

1.       Денежные и приравненные к ним активы.

Под денежными средствами понимаются средства, отраженные по статье 1 “Денежные средства и счета в Центральном банке Российской Федерации” 30102 + 30104 + 30106 + 30125 + 30202 + 30204   + 30208 + 30210 + 30215 + 30224 + 30228 + 304 (кроме 30410)), кроме счетов по учету обязательных резервов кредитных организаций в Банке России (б/с 30202 и 30204), и остатки на корсчетах в банках-нерезидентах (б/с 30114).

              Под средствами, приравненными к денежным, понимаются краткосрочные высоколиквидные вложения, легко конвертируемые в денежные средства и подвергающиеся незначительному риску изменения стоимости. К средствам, приравненным к денежным, относятся суммы кредитов, предоставленных банкам-нерезидентам до востребования и на срок до 30 дней (б/с 32102, 32103, 32104).

2. Ссудные и приравненные к ним активы.

        2.1. Ссуды - общий объем выданных банком кредитов:

        кредиты (ресурсы), предоставляемые коммерческим банком другим банкам (сч. 320А);

        кредиты небанковские - физическим лицам (гражданам) (сч. 45401...45406; 455А), народному хозяйству.

        2.2. Объем, осуществляемых факторинговых операций:

        суммы, перечисленные фактор-банком поставщикам (сч. 47402).

        2.3. Оплаченные коммерческим банком гарантии, не взысканные с клиентов (сч. 60315).

3.       Отвлеченные активы.

        3.1. Дебиторы:

        по операционной деятельности банка (сч. 60322);

        по капитальным вложениям (сч. 607);

        по иностранным операциям (сч. 47410);

        3.2. Инвестиции (инвестиционные активы):

        3.2.1. Капитализированные активы:

        инвестиции материальные (инвестированные активы в материальные средства (сч. 604, 610, без сч. 60901);

        инвестиции нематериальные (инвестированные активы в нематериальные средства) (сч. 60901).

              3) Фонды банка: образование и учет. Порядок начисления процентов и отражение  их по счетам бухгалтерского учета.

 

В состав собственного капитала Банка входят создаваемые им определенные фонды, которые формируются, как правило, из его прибыли согласно уставу, законодательству и нормативным документам Банка России.

Минимальные размеры резервов (фондов) устанавливаются Банком России. Размеры отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения устанавливаются федеральными законами о налогах.

Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом Банком России.

Информация о работе Отчет по производственной практике БинБанк