Отчет по практике в ЦБУ № 411 филиала №413 ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:23, отчет по практике

Описание работы

ЦБУ № 411 филиала № 41 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. п.Кореличи создан в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом ОАО «АСБ Беларусбанк» по решению Правления банка с письменного согласия Национального банка Республики Беларусь.
ЦБУ осуществляет свою деятельность под организационным и методологическим руководством областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» и филиала № 413 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Лида, которому Банк подчинен по территориальному принципу, Центрального аппарата Банка.

Содержание

Организационная структура банка …………………………………………3-4
Технические средства обработки информации ……………………………4
Аналитический и синтетический учет ……………………………………..4-7
Открытие и ведение в банке счетов клиентов …………………………….7-10
Депозитные операции ……………………………………………………….10-12
Межбанковские рассчетно - кредитные отношения……………………….12-18
Кредитные операции ……………..………………………………………….19-22
Операции с ценными бумагами …………………………………………….23-27
Посреднические операции …………………………………………………..27-28
Валютные операции ………………………………………………………….28-37
Кассовые операции …………………………………………………………..37-44
Внутрибанковские (хозяйственные) операции …………………………….44-51
Анализ баланса коммерческого банка ……………………………………...51-55
Финансовый контроль деятельности банка ………………………………...55-59

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

Департамент кредитования и корпоративного бизнеса обеспечивает доведение до учреждений банка типовой  формы договора, а также в месячный срок внесение на рассмотрение Правления банка типовой формы договора (изменений в типовую форму договора).

Открытие клиенту счетов производится только в том случае, если учреждением банка получены все предусмотренные законодательством, а также проведена идентификация  клиента в соответствии с законодательством.

Договор действует до полного исполнения обязательств по договору, если иное не определено законодательством и (или) договором. В случае прекращения договора по основаниям, предусмотренным законодательством и (или) договором, счет подлежит закрытию.

До закрытия счета  в учреждение банка представляются документы, предусмотренные законодательством. Формирование пакета документов для  закрытия счетов клиентов в учреждении банка осуществляет служба корпоративного бизнеса.

Текущий счет может быть закрыт:

по заявлению клиента;

при отсутствии денежных средств на этом счете в течение  трех месяцев со дня последнего списания с него денежных средств;

при отсутствии записей  по счету в течение трех месяцев  в случае, если это определено договором;

в случае исключения клиента  из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР);

в иных случаях, предусмотренных  законодательством и (или) договором.

Иные счета могут  быть закрыты:

по заявлению клиента;

при отсутствии записей  по счету в течение трех месяцев (за исключением счетов, закрытие которых  в случае отсутствия движения по счету  противоречит режиму соответствующего счета: вкладной (депозитный), счета  по учету гарантийного депозита и  другие) в случае, если это определено договором;

в случае исключения клиента  из ЕГР;

в иных случаях, предусмотренных  законодательством и (или) договором.

Закрытие счетов по причине  отсутствия денежных средств на этом счете в течение трех месяцев  со дня последнего списания с него денежных средств, при отсутствии записей по счету в течение трех месяцев, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством или договором.

Уплата процентов за пользование денежными средствами, находящимися на счете, а также переоценка валюты и другие внутрибанковские операции по счету не влияют на закрытие счета. Учреждение банка самостоятельно определяет необходимость закрытия счета по причине отсутствия денежных средств на этом счете, отсутствия записей по счету в течение трех месяцев.

Работники учреждения банка, отражающие операции по счетам клиентов, представляют информацию о счетах, по которым отсутствуют денежные средства либо записи в течение трех месяцев, в службу корпоративного бизнеса для формирования пакета документов на закрытие счета.

Специалист направляет письменное предупреждение владельцу  счета о закрытии счета по причине  отсутствия денежных средств на счете  либо отсутствия записей по счету  в течение трех (и более) месяцев.

В случае определения  учреждением банка необходимости закрытия счета по причине отсутствия денежных средств на этом счете в течение трех месяцев со дня последнего списания с него денежных средств либо отсутствия записей по счету в течение трех месяцев специалист направляет органу Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, БРУСП «Белгосстрах» запрос с целью получения сведений о наличии (отсутствии) задолженности плательщика.

При отсутствии в течение 30 календарных дней указаний клиента по распоряжению денежными средствами на счете, а также при получении сведений из органа Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и БРУСП «Белгосстрах» об отсутствии задолженности плательщика счет.

В случае закрытия счета по инициативе клиента клиент обязан представить в учреждение банка заявление (при закрытии карт-счета – заявление произвольной формы с указанием номеров возвращаемых (не возвращаемых) карточек), а также возвратить чековые книжки для получения наличных денег с неиспользованными чеками (при закрытии карт-счета – возвратить все связанные с этим карт-счетом карточки).

Cчета закрываются при условии, что на денежные средства, находящиеся на них не наложен арест, отсутствует приостановление операций по счету, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и (или) законодательством.

Закрытие счетов клиентов, в отношении которых принято  решение о ликвидации, возможно по заявлению клиента либо после  получения учреждением банка информации об исключении клиента из ЕГР. В случаях когда закрытие счета осуществляется по причине исключения клиента из ЕГР, закрытие счета осуществляется только после получения учреждением банка сведений из регистрирующих органов и государственных органов, уполномоченных вести ЕГР, об исключении этого клиента из названного регистра.

Сведения об исключении клиента из ЕГР учреждение банка  может получить путем обращения  в Министерство юстиции Республики Беларусь, а также из других источников, содержащих достоверную информацию об исключении клиента из ЕГР (из сведений налоговых и иных государственных органов, информации, опубликованной в газете «Рэспублiка», данных, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Республики Беларусь).

При получении сведений об исключении клиента из ЕГР специалист готовит предложение на имя руководителя учреждения банка о закрытии счета со ссылкой на источник получения информации и прилагает документ, подтверждающий данную информацию.

Если информация не является общедоступной или официально направленной учреждению банка, в учреждение банка представляются надлежащим образом заверенные документы. Принятие решения о проведении процедуры закрытия счета осуществляется руководителем учреждения банка либо лицом, им уполномоченным, путем наложения соответствующей резолюции.

Полученная информация или документы, подтверждающие информацию об исключении клиента из ЕГР, помещаются в дело клиента. В случаях, когда закрытие счета осуществляется по причине исключения клиента из ЕГР, закрытие счета осуществляется независимо от наличия ареста денежных средств, присутствия приостановления операций по счету.

После закрытия всех счетов дело клиента с записью «Счета закрыты» хранится в службе корпоративного бизнеса в соответствии утвержденной номенклатурой дел. После истечения  установленных сроков хранения дело клиента подлежит уничтожению в установленном порядке.

5. Депозитные операции

Межбанковские отношения в ЦБУ  сводятся к привлечению ресурсов других банков для покрытия предоставленного аккредитива. Также ЦБУ привлекает средства головного банка путем образования отрицательного остатка на субкоррсчете в национальной валюте. В соответствии с Положением об экономических взаимоотношениях между центральным аппаратом и учреждениями ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Правлением ОАО «АСБ Беларусбанк» 12.03.2007 года (протокол 25.4) оплата рассчитывается каждому филиалу в зависимости от сложившейся по филиалу ставки привлечения ресурсов и средней по банку маржи.

Привлечение денежных средств  от юридических лиц (клиентов) в срочные  банковские вклады (депозиты) в подразделениях банка осуществляется отделами корпоративного бизнеса. 

Ответственный исполнитель  службы корпоративного бизнеса подразделения банка знакомит клиента с действующими условиями привлечения денежных средств в срочные банковские вклады (депозиты) и проводит соответствующую работу по привлечению ресурсов в срочные банковские вклады (депозиты).

После получения согласия клиента на заключение договора срочного банковского вклада (депозита) ответственный  исполнитель готовит договор  срочного банковского вклада (Приложение Б).

Проценты по срочному банковскому вкладу (депозиту) начисляются со дня его поступления на счет для размещения вклада (депозита) в банке по день, предшествующий дню его возврата вкладчику, если иное не предусмотрено договором срочного банковского вклада (депозита) или законодательством Республики Беларусь.

В договоре срочного банковского  вклада (депозита) устанавливается  право клиента истребовать вклад (депозит) (его часть) до наступления  срока возврата вклада (депозита). В  договоре может быть установлено право клиента продлить срок возврата вклада (депозита). При досрочном истребовании полной (частичной) суммы вклада (депозита) производится перерасчет суммы дохода по ставке, установленной по текущим (расчетным) счетам клиентов, если иное не установлено Финансовым комитетом или Правлением банка. Продление срока возврата вклада (депозита) может быть осуществлено в любой период времени, но не позднее дня наступления срока возврата вклада (депозита), с заключением соответствующего дополнительного соглашения.

При продлении срока  возврата вклада (депозита) процентная ставка по вкладу (депозиту) с даты привлечения  денежных средств до дня, предшествующего дню заключения дополнительного соглашения, не изменяется, со дня заключения дополнительного соглашения банковский вклад (депозит) считается принятым на новый срок, и процентная ставка устанавливается в соответствии с условиями, действующими на момент заключения дополнительного соглашения, исходя из названного нового срока.

В договоре устанавливаются условия пополнения вклада (депозита), определенные Финансовым комитетом или Правлением банка.

При неистребовании клиентом суммы вклада (депозита) при наступлении  срока его возврата, установленного по договору, на сумму вклада (депозита) со дня наступления срока возврата вклада (депозита) до дня, предшествующего фактическому возврату вклада (депозита), процентная ставка устанавливается на уровне процентной ставки, установленной по текущим (расчетным) счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в валюте вклада (депозита).

В ЦБУ договор визируется руководителями служб: корпоративного бизнеса и юридической.

В ОПЕРУ центрального аппарата банка договор составляется работником отдела корпоративного и  розничного бизнеса, визируется руководителем данного отдела, заместителем начальника ОПЕРУ, руководителем службы правовой работы ОПЕРУ, директором (иным лицом, им уполномоченным) финансово-экономического департамента и  подписывается уполномоченным должностным лицом.

Подписанные клиентом экземпляры возвращаются в подразделение банка для подписания. Один экземпляр договора, подписанного уполномоченным лицом подразделения банка, возвращается клиенту.

Ответственный исполнитель  в день совершения операций по вкладным (депозитным) счетам в соответствии с балансовыми данными вносит в АРМ «Депозиты» операционного дня информацию в разрезе:

заключенных договоров (дополнительных соглашений);

сроков привлечения  денежных средств;

процентной ставки привлеченных ресурсов;

остатков и движения средств.

Проценты по срочным вкладам (депозитам) выплачиваются банком в соответствии с условиями заключенных договоров.

 

6.Межбанковские (межфилиальные) кредитные отношения

Кредитовый перевод - банковский перевод, инициатором которого является плательщик. Кредитовый перевод осуществляется на основании предоставляемых в банк-отправитель платежных инструкций. Платежные инструкции при осуществлении кредитового перевода могут оформляться расчетными документами (платежным поручением, платежным требованием-поручением).

Платежные поручения применяются при осуществлении международных и внутренних банковских переводов денежных средств.

Платежные требования-поручения применяются  для осуществления кредитовых переводов  денежных средств в случае, если стороны по переводу являются клиентами банка.

Кредитовые переводы от имени учреждения банка, могут оформляться учреждением  банка мемориальными ордерами.

Мемориальные ордера, оформленные  для осуществления перевода от имени  учреждения банка, содержат подписи  ответственного исполнителя и контролирующего работника.

Не допускается помещение мемориальных ордеров в картотеки к внебалансовым  счетам «Расчетные документы, ожидающие  акцепта для оплаты», «Расчетные документы, не оплаченные в срок». В  случае отсутствия средств на счет клиента для списания вознаграждения за оказанные учреждением банка услуги в соответствии с условиями договора оформляется платежное требование, которое помещается в соответствующую картотеку.

Мемориальные ордера, оформленные  для проведения операции, составляются в количестве экземпляров, достаточном для совершения бухгалтерских записей по всем затронутым данной операцией лицевым счетам.

Клиенты учреждения банка обязаны  предоставлять в учреждения банка  документы, необходимые для осуществления  учреждениями банка функций агентов валютного контроля при проведении операций по банковскому переводу.

Хранение представленных клиентами  документов, необходимых учреждению банка для осуществления функций  агентов валютного контроля, осуществляется в следующем порядке:

-при осуществлении кредитового перевода, если по контракту осуществлялся разовый перевод, копии подтверждающих документов в день совершения операции помещаются в документы дня;

-при осуществлении кредитового  перевода по контракту, когда  платежи производятся частями,  подтверждающие документы хранятся у ответственного исполнителя в отдельных папках по каждому клиенту и при осуществлении последнего платежа по контракту помещаются в документы дня.

Документы (договора, паспорта сделок, товарно-транспортные документы, инвойсы  и другие документы), представленные клиентов учреждению банка для осуществления функций агента валютного контроля по зачисленным на счета клиентов денежным средствам по внешнеэкономическим сделкам, хранятся  в отдельных папках по каждому клиенту.

При осуществлении международных банковских переводов, а также внутренних банковских переводов в иностранной валюте, плательщик представляет в учреждение банка надлежащим образом оформленные платежные поручения в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения является основанием для списания средств со счета плательщика, и после исполнения помещается в документы дня, второй экземпляр возвращается плательщику с отметкой учреждения банка о приеме платежного поручения к исполнению.

Информация о работе Отчет по практике в ЦБУ № 411 филиала №413 ОАО «АСБ Беларусбанк»