Отчет по практике на примере АО "Народный банк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:22, отчет по практике

Описание работы

Основная цель работы состоит в изучении:
1) истории развития данного банковского учреждения,
2) внутренней и внешней политики,
3) услуги, предоставляемые банком. В том числе традиционные и новые перспективные,
4) новейшие информационные технологии и их применение в основной деятельности,
5) раскрыть структуру портфеля ценных бумаг Банка, структуру видов кредита, заключение договора на кредит и обеспечение возвратности кредита.
6) инвестиционной деятельности

Работа содержит 1 файл

отчет для сдачи.1doc.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

     Следующую ступень организационной структуры  занимает Правление Банка, которое  является исполнительным органом Банка, осуществляющим руководство текущей деятельностью Банка, и избирается Советом Директоров сроком на 5 лет.

     В составе Правления Банка состоят: Председатель Правления Банка, Заместители  Председателя Правления Банка и  другие члены Правления Банка. Количественный состав и порядок работы членов Правления Банка устанавливается Положением "О Правлении Банка", утвержденным Советом Директоров Банка.

     Правление Банка осуществляет следующие функции:

     1) принимает решения по любым  вопросам деятельности Банка, не отнесенные законодательством Республики Казахстан и Уставом Банка к компетенции других органов и должностных лиц Банка;

     2) предварительно рассматривает все  вопросы, которые в соответствии  с Уставом подлежат рассмотрению  общим собранием акционеров или Советом директоров, и готовит по ним соответствующие материалы, предложения и проекты решений;

     3) решает вопросы руководства деятельностью  структурных подразделений Банка;

     4) обеспечивает соблюдение работниками  Банка законодательства РК;

     5) оперативно решает вопросы, возникающие при осуществлении банковских и иных операций;

     6) рассматривает и утверждает документы  по вопросам деятельности Банка,  в том числе Внутренние правила  Банка, Положение о структурных  подразделениях Банка;

     7) утверждает штатное расписание, решает вопросы подбора, распределения и подготовки кадров и т.д.

     И наконец, последним из управляющих  органов Банка представлена Служба внутреннего аудита, которая является обособленным органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка.

     Работники Службы внутреннего аудита не могут  быть избраны в состав Правления  и Совета директоров Банка. Руководитель и работники службы внутреннего  аудита не могут одновременно руководить (курировать) другие подразделения  банка, а также быть членами кредитного комитета и других органов банка. Служба внутреннего аудита, подчиняется непосредственно Совету директоров и отчитывается перед ним о своей работе.

     Служба  внутреннего аудита в своей деятельности руководствуется законодательством  РК, действующим Уставом, положением о службе внутреннего аудита, а также иными внутренними правилами и документами Банка и международными стандартами внутреннего аудита в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан.

     Руководитель  и работники службы внутреннего аудита должны соответствовать требованиям действующего законодательства РК.

     Риск-менеджер филиала производит сверку решений  Уполномоченного органа с распоряжениями, подготавливаемыми back/middle-office по открытию ссудных счетов, перечислению ссудных средств, приходу/списанию сумм будущих требований по предоставленным займам, приходу/списанию залоговых документов на внебалансовых счетах, списанию ссудных активов за баланс за счет сформированных провизии. Рассчитывает баллы по классификации активов и условных обязательств.

    В кредитном отделе сосредоточено  оформление договоров и подготовка распоряжений операционному управлению по выдаче или погашению ссуд, контроль за своевременным погашением основного  долга и причитающихся процентов, оформление дополнительных соглашений о пролонгации кредитов, производится систематический анализ финансового положения заемщика, разрабатываются и принимаются меры по досрочному взысканию ссудной задолженности ежемесячно представляется отчетность о состоянии кредитов и уплаченных процентов. Форма соглашения о предоставлении кредитной линии и договора банковского займа представлены в приложении.

    Отдел бухгалтерского учета и отчетности производит учет операций, запись и  обобщение данных о финансовых операциях  с последующим их анализом, проверкой и представлением полученных результатов в отчетах. 
Задачей операционных работников является обслуживание клиентов, заключающееся в приеме платежных документов на списание с их счетов денежных средств; приеме и выдаче расчетных чеков и последующим зачислением по ним денег на счета клиентов; проведении операций по аккредитивам, консультировании клиентов по вопросам  правильного заполнения платежных документов, по вопросам зачисления или списания средств. Сектор кассовых операций производит прием, выдачу, пересчет, размен, обмен, сортировку, упаковку и хранение банкнот и монет. 
Служба безопасности осуществляет анализ гражданской самостоятельности заемщика и экономической безопасности проекта.

    Юридический отдел осуществляет правовой анализ проектов кредитования, проверяет правильность оформления договоров, предоставляют  и защищают интересы банка при рассмотрении дел в судах. Сектор обеспечения кредитов осуществляет определение рыночной и залоговой стоимости предмета, предлагаемого в обеспечение кредита, подготовку заключений об оценке. В юридическом отделе ознакомилась с нормативными актами Национального Банка Республики Казахстана, с законом РК «О банках и банковской деятельности», с законом РК «О национальном банке РК», и другими законами, нормативами, основными правовыми документами, связанными  с банковской деятельностью.

    Маркетинговый отдел: проводит маркетинговые исследования; разрабатывает маркетинговую стратегию; рассматривает подходы к изучаемым  рыночным сегментам, политику установления кредитных и депозитных процентных ставок.

    Административно-хозяйственный  отдел. К нему относятся отдел  кадров банка, который обеспечивает набор сотрудников, отбор кандидатов на определенные должности, повышение  квалификации работников. Также в  этот отдел относятся секретариат, хозяйственные подразделения, осуществляющие обслуживание здания банка, его хозяйственные и социальные потребности и др.

     Должностные лица банка:

     1) выполняют возложенные на них  обязанности добросовестно и  используют способы, которые в наибольшей степени отражают интересы банка и акционеров;

     2) не должны использовать имущество  банка или допускать его использование  в противоречии с Уставом банка  и решениями Общего собрания  акционеров и Совета директоров, а также в личных целях и злоупотреблять при совершении сделок со своими аффилиированными лицами;

     3) обязаны обеспечивать целостность  систем бухгалтерского учета  и финансовой отчетности, включая  проведение независимого аудита;

     4) контролируют раскрытие и предоставление  информации о деятельности банка в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

     Председатель  и члены Правления банка несут  ответственность перед банком за вред, причиненный их действиями (бездействием) банку, в соответствии с законами Республики Казахстан.  

      2   Анализ операций АО «Народный Банк Казахстана» с ценными бумагами 

    1.   Анализ финансовой отчетности банка
 

     Для того чтобы иметь общее представление  о финансовом положении Банка, проведем более подробный анализ деятельности банка на основе финансовой отчетности АО «Народный Банк Казахстана».

     Согласно  законодательству РК, как и любой  коммерческий банк Казахстана, АО «Народный Банк Казахстана» ежегодно представляет финансовую отчетность в соответствии со стандартами финансовой отчетности, которая дает достоверное представление о финансовом положении Банка.

     Стоимость нематериальных активов Банка на 31.12.2011г. составила 5,914 млн.тенге, накопленного износа – 1,175 млн.тенге. Приобретение нематериальных активов в 2009г. было обусловлено расширением ПО Colvir Banking System и автоматизацией бизнес-процессов и составило 557.933 млн.тенге (в 2008г. – 336.962 млн.тенге).

     В 2009г. в сравнении с 2008г. в большей  или меньшей степени произошло  снижение ставок вознаграждения по всем видам процентных активов.

     Причиной  снижения ставок вознаграждения по кредитованию клиентов явилась реструктуризация значительной части кредитного портфеля в связи со сложным финансовым положением заемщиков.

     Снижение  ставок вознаграждения по МБК и депозитам  размещенным, а также ценным бумагам связано с общим трендом на снижение после высоких ставок 2007г.

     По  обязательствам банка по большинству  позиций ставки вознаграждения изменились в сторону снижения. Была изменена ставка вознаграждения по субординированным  облигациям, привязанным к уровню инфляции. Среднегодовая средневзвешенная ставка по субординированным средствам Банка увеличилась в связи с этим на 2%.

     Уставный  капитал уменьшился на 7,88 млн. тенге за счет выплаты дивидендов в 2011 году.

      Коммерческие  банки по статусу, по целям и направлениям не равноценны, но у всех банков есть общая основа: наличие баланса и его строение; характер основных функций и операций; получение дохода от своей деятельности.

      Коммерческие  банки также характеризуются  как основное звено кредитной  системы. Это означает, что банки, как основной центр кредитования, раскрывают богатые возможности кредита. В банковской системе кредит выдают центральный банк, банки второго уровня, специальные кредитные институты. А коммерческие банки, Коммерческие банки в условиях рыночной экономики – это активные деловые банки  и во всех странах в банковской системе они занимают особое место. 
Обслуживая всю экономику, выдают кредиты хозяйствам, предпринимателям. Отдельным лицам, приближены к клиентам и способствуют развитию сферы производства и сферы обращения. 
В условиях рыночной конкуренции каждый банк определяет себе приоритеты, утверждается как основное звено кредитной системы.

      Характеристика  коммерческого банка будет более  полной и завершенной, если будем  иметь представление о банковской отчетности. Назначение банковской отчетности – это обеспечение полной достоверности о деятельности банка; предоставление оперативной информации, понятной инвесторам, кредиторам, всем заинтересованным органам; подтверждение о доходах, объемах операций, рисках.

      Для оценки финансового состояния коммерческого  банка необходимо располагать достаточной  информацией о деятельности банка. Такая информация содержится в годовых  отчетах банка, а для ее детализации  используются данные бухгалтерского учета.

      В мировой практике формы финансовой отчетности банка представлены следующими основными документами: баланс, отчет  о прибылях и убытках, отчет о  движении источниках, финансирования, отчет об акционерном капитале, пояснения к балансу и другие.

      Баланс  банка характеризует в денежном выражении состояние ресурсов коммерческого банка, источники их формирования и направления использования, а также финансовые результаты деятельности банка на начало и конец отчетного периода.

      По  данным баланса осуществляется контроль за формированием и размещением денежных ресурсов, состоянием кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций, включая операции с ценными бумагами. Балансы коммерческих банков являются главной частью их отчетности. Их анализ позволяет контролировать ликвидность банков, совершенствовать управление банковской деятельностью.

      Коммерческие  банки в законодательном порядке  должны публиковать данные годового баланса и отчеты о прибылях и  убытках. Консолидированный баланс всех коммерческих банков Казахстана предоставляет возможность охарактеризовать состояние экономики в целом и различных областей и регионов в частности. Данные балансов банков являются основным источником для выработки Нацбанком РК основных направлений денежно-кредитной политики, регулирования их деятельности. 
Состав и структура баланса банков зависят от характера и специфики их деятельности, принципов построения бухгалтерского учета в банках и используемых банковских операций.
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 – Детальный анализ статей активов  баланса (2009–2010гг. млн. тг.) 

Показатели 2009 2010 Изменения
Сумма % Сумма % Сумма %
Итого активов 2,023,009 100 2,097,935 100 74,926 3,7
Денежные  ср-ва и их эквиваленты 480,622 23,75 392,898 18,73 -87,724 -7,58
Финансовые  инструменты, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка за период находящиеся в собственности 8,528 0,42 6,051 0,28 -2,477 -0,14
Инвестиционные  ценные бумаги, имеющиеся в наличие для продажи – находящиеся в собственности 200,221 9,89 281,294 13,4 81,294 3,51
Средства  в кредитных учреждениях 56,101 2,77 20,123 0,95 -36,022 -1,83
Кредиты, выданные клиентам 1,133,235 56,01 1,089,273 52,37 -43,962 -3,64
Инвестиции, удерживаемые до срока погашения  – находящиеся в собственности  17,186 0,84 174,419 8,31 157,233 7,47
Основные  средства и нематериальные активы 63,158 3,12 63,988 3,05 830 0,07
Прочие  активы 12,507 0,61 12,977 0,62 470 0,01

Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Народный банк"