Отчет по практике на примере АО "Народный банк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:22, отчет по практике

Описание работы

Основная цель работы состоит в изучении:
1) истории развития данного банковского учреждения,
2) внутренней и внешней политики,
3) услуги, предоставляемые банком. В том числе традиционные и новые перспективные,
4) новейшие информационные технологии и их применение в основной деятельности,
5) раскрыть структуру портфеля ценных бумаг Банка, структуру видов кредита, заключение договора на кредит и обеспечение возвратности кредита.
6) инвестиционной деятельности

Работа содержит 1 файл

отчет для сдачи.1doc.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

     Введение 

     Производственная  практика студентов специальности  "Финансы" является составной  частью учебного плана и важнейшим  элементом подготовки высококвалифицированных  специалистов.

     Производственная  практика способствует формированию у  студентов целостной системы современных знаний о финансах, финансовых отношениях, финансовом механизме, технологии управления денежным потоком и финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта.

     Целью практики является закрепление и  практическое применение студентами полученных в университете знаний, а также приобретение студентами навыков научных исследований по специальности дисциплинам.

     Основной  задачей производственной практики является глубокое усвоение студентами основных направлений банковской деятельности на основе практического материала. Главная задача прохождения практики - это закрепление и расширение полученных в университете знаний в тесном сочетании с практикой, получение практических навыков по будущей специальности.

     Производственная  практика студентов проводится на рабочих местах в  банках второго уровня. В целях обеспечения эффективного и качественного прохождения практики на местах назначается руководитель из числа ведущих специалистов банка, назначенных руководителем банка.

     Банковская  сфера составляет неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, деятельность банков тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Высокие и устойчивые темпы экономического роста и достигнутая макроэкономическая стабильность и высокая конкуренция в банковском секторе требуют от руководства коммерческих банков выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного развития на основе укрепления его устойчивости, повышения конкурентоспособности, усиления защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов банков. В долгосрочной перспективе конкурентоспособность банка также зависит от сильного бренда, а также способности собственника и менеджмента банка постоянно искать новые пути развития.

Данная  работа преследует последовательное изучение банковской деятельности на примере Астанинского Регионального Филиала АО «Народный Банк Казахстана».

     Основная  цель работы состоит в изучении:

     1) истории развития данного банковского учреждения,

     2) внутренней и внешней политики,

     3) услуги, предоставляемые банком. В том числе традиционные и новые перспективные,

     4) новейшие информационные технологии и их применение в основной деятельности,

     5) раскрыть структуру портфеля ценных бумаг Банка, структуру видов кредита, заключение договора на кредит и обеспечение возвратности кредита.

     6) инвестиционной деятельности

     В процессе работы необходимо проанализировать финансовую деятельность АО «Народный Банк Казахстана», провести анализ портфеля ценных бумаг банка, изучить проблемы управления портфелем, выявить пути совершенствования системы управления портфелем ценных бумаг АО «Народный Банк Казахстана».

     АО  «Народный Банк Казахстана» является одним из ведущих банков Казахстана, специализирующимся как в корпоративном, так и в розничном банкинге, и имеющим филиальную сеть по Казахстану. Банк является ведущим коммерческим банком в Казахстане и представляет полный перечень банковских услуг. Его ключевая деятельность состоит в проведении корпоративных банковских операций, обслуживании субъектов малого и среднего бизнеса и физических лиц, торговом финансировании, торговле с ценными бумагами и валютой, а также предоставление услуг по кредитным и платежным карточкам.

     В ходе подготовки данной работы изучены  исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные  документы, законодательные акты.

     Структура отчета состоит из введения, 3 основных глав, заключения и приложений.

     Информационную  базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия,  законы Республики Казахстан, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Характеристика коммерческого  банка и организационная  структура АО «Народный Банк Казахстана» 

    1. Основные  направления деятельности коммерческого банка
 

     Банк  при наличии лицензии Национального  Банка Республики Казахстан осуществляет следующие виды Банковских и иных операций:

- прием депозитов юридических лиц;

- прием депозитов физических лиц;

- открытие и ведение корреспондентских счетов Банков и организаций, осуществляющих отдельные виды Банковских операций, а также металлических счетов Банков;

- кассовые операции: приём, пересчёт, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение Банкнот и монет;

- переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;

- -учётные операции: учёт (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц;

- ссудные операции: предоставление кредитов в денежной форме;

- осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц, в том числе Банков-корреспондентов, по их Банковским счетам;

- доверительные (трастовые) операции: управление деньгами в интересах и по поручению доверителя;

- клиринговые (расчетные) операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачёта и определение чистых позиций участников клиринга;

- сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, документов и ценностей клиентов,

- включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;

- ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легко реализуемых ценных бумаг и движимого имущества;

- выпуск платёжных карточек;

- инкассация и пересылка Банкнот, монет и ценностей;

- приём на инкассо платёжных документов (за исключением векселей);

- организация обменных операций с иностранной валютой;

- выпуск чековых книжек;

- клиринговая деятельность на рынке ценных бумаг;

- покупку, приём в залог, хранение и продажу аффинированных драгоценных металлов (золота, серебра, платины, металлов платиновой ) в слитках, монет из драгоценных металлов;

- покупку, приём в залог, учёт, хранение и продажу ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

- операции с векселями: принятие векселей на инкассо, предоставление услуг по оплате векселя плательщиком, а также оплата домицилированных векселей, акцепт векселей в порядке посредничества;

- гарантийные операции: выдачу поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

- сдачу в аренду имущества с сохранением права собственности арендодателя на сдаваемое в аренду имущество;

- эмиссию собственных ценных бумаг (за исключением акций);

- факторинговые операции: приобретение прав требования платежа с покупателя товаров (работ, услуг) с принятием риска неплатежа;

- форфейтинговые операции (форфетирование): оплату долгового обязательства покупателя товаров (работ, услуг) путём покупки векселя без оборота на продавца.

    Банк  осуществляет следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:

- брокерская – с государственными ценными бумагами;

- дилерская – с государственными ценными бумагами, а также иными ценными бумагами;

- кастодиальная;

- клиринговая.

     Банк  доминирует на рынке розничных услуг. По всем видам розничных услуг (депонирование  вкладов населения, открытие и обслуживание пластиковых счетов, микрокредитование, проектное финансирование, розничная торговля валютой, инкассация) планируется рост.

     Банк  является основным агентом Министерства финансов и Министерства труда и  социальной защиты Республики Казахстан  по расчётам с населением. Государственный  заказ на услуги Банка по выплатам пенсий, пособий, обслуживанию бюджетных организаций, поддержку государственных социальных программ, способствуют налаживанию отношений стратегического партнёрства с органами государственного и местного управления. Властные структуры являются главными союзниками Банка на рынках массовых розничных продуктов.

     Банк  сохраняет взаимоотношения с  Государственным центром Выплаты  Пенсий в качестве агента по выплате  текущих пенсий и пособий, с силовыми структурами по выплате пенсий пенсионерам Министерства обороны, МВД, КНБ, ПВ, налоговой полиции и Национального Банка РК.

     Тендерная комиссия Министерства финансов РК определила Банк уполномоченным агентом на право  выплаты государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в РК.

     Банк  является победителем конкурса по определению  Банков-агентов, обеспечивающих прием  и выплату наличных денег для  бюджетных организаций

     Сотрудничество  с правительственными структурами  по реализации государственных социальных программ способствует укреплению имиджа Банка, но должно развиваться на взаимовыгодных условиях, подразумевающих установление размеров вознаграждения, адекватного затратам Банка с учетом его развития. Это же относится к работе с региональными структурами власти.

     В корпоративном бизнесе основным конкурентом Банка является «КазкоммерцБанк», наиболее передовой корпоративный  Банк, являющийся лидером в этом секторе. Банки «Альянс Банк», «Евразийский Банк» и «Центркредит» могут  представлять конкуренцию в долгосрочном плане-после структурных преобразований.

     Банк  расширил свою нишу в реальном секторе  за счёт оказания консалтинговых услуг  в области проектного анализа, финансового  менеджмента, бизнес планирования.

     Привлечение средств на международных рынках капитала открыло новые возможности удовлетворения инвестиционных потребностей реального сектора. Основным конкурентом в этой сфере деятельности Банка является компания «Казкоммерц Секъюритиз».

     Союзниками  Банка являются многие иностранные  Банки и компании. В области выпуска и размещения евробондов роль ведущего менеджера выполняет компания Lehman Brothers, которая также оказывает Банку услуги рейтингового консультанта при работе с международными рейтинговыми агентствами как Moody’s, Standard & Poor’s и Thomson Bankwatch Bree. 

      
    1. История развития АО «Народный Банк Казахстана»
 

     В этом году Народному Банку Казахстана исполняется 89 лет.  
История Народного Банка Казахстана - это история становления и развития сберегательной системы Казахстана.

     Акционерное общество «Народный Банк Казахстана» было основано на базе реорганизованного Сберегательного Банка Республики Казахстан.

     В послереволюционное время, в период новых экономических отношений, в 1923 году в г.Актюбинске была открыта  первая сберегательная касса, а позже, в период коллективизации и индустриализации, в 1936 году в г. Алматы был открыт филиал Сберегательного Банка СССР. Фактически с 1923 года начинается новый виток развития и популяризации сберегательной системы, рассчитанной на широкие массы населения.

     После открытия сберкассы в Актюбинске, в течение последующих 4-х лет в республике было сформировано 335 сберегательных касс. В 1929 году была организована Республиканская сберегательная касса, которая осуществляла руководство деятельностью всех сберегательных касс в Казахстане.

     В начале 60-х годов сберегательные кассы были привлечены к операциям  по приему платежей населения за квартиру, коммунальные и другие услуги.

     Для развития сберегательной системы немалое  значение имело укрепление денежной единицы. Однако реформа 1961 года, задуманная как мера контроля над массой и ограничением эмиссии, не получила подкрепления в преобразовании всего хозяйственного строя и свелась к замене денежных знаков и установлению нового курса рубля. С 1963 года, после передачи сберегательных касс из ведения Министерства финансов в ведение ГосБанка, средства населения с вкладов стали направляться на пополнение его кредитных ресурсов. В конце 60-х годов произошел бурный расцвет сберегательного дела, обеспечивший направление крупных средств на кредитование народного хозяйства, источником которых являлись денежные сбережения населения.

Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Народный банк"