Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение мировых финансов, а именно особенностей взаимодействия с национальными финансовыми системами. На основе полученных данных планируется выявить основные особенности взаимодействия национальных финансовых систем с мировыми финансами.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные понятия и роль мировой финансовой системы…………………………………………………………………………….4
Мировые финансы и их роль в мировой финансовой системе…...4
Структура мировой финансовой системы и особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами………………….9
Глава 2. Анализ мировой финансовой системы……………………….23
2.1. Современное состояние и анализ развития основных звеньев мировой финансовой системы в России…………….23
2.2. Экономическая база финансового лидерства США в условиях глобализации……………………………………30
Глава 3. Проблемы и пути их решения………………………………...38
3.1. Проблемы мировой финансовой системы и пути их решения…………………………………………………………………………..38
3.2. Реформирование мировой системы финансов……………………46
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы……………………………………...56
Это, как считает директор департамента международных финансовых отношений госдолга и государственных финансовых активов Минфина РФ Сергей Колотухин, «умеренный уровень по сравнению с развитыми странами». Однако российская экономика, полагают в Минфине, больше подвержена рискам, чем экономики развитых стран, а потому безопасный уровень долга должен быть гораздо ниже.
Правительством Российской Федерации одобрена государственная политика в сфере государственного долга на 2003-2005 гг. и комплекс мер по ее реализации. Политика правительства в сфере государственного долга на 2003-2005 гг. будет основываться на следующих положениях:
Международные
политические и экономические условия
для оказания государственной помощи
развивающимся странам за последние
два десятилетия ухудшились. Многие
страны-доноры стараются сократить
государственные программы
Опыт последних десяти лет, однако, вызывает серьезные сомнения в способности международных рынков капитала обеспечить финансирование развития, состоящего в наращивании производственного, социального и человеческого капитала.
Поскольку создание
такой инфраструктуры необходимо для
привлечения продуктивного
Учитывая важную роль государственной помощи развивающимся странам, необходимо переломить тенденцию к ее сокращению и, наоборот, существенно увеличить ее долю. При этом следует обеспечить лучшее распределение этих средств и повысить их эффективность.
В настоящее время имеются данные о том, что преимущества государственной помощи развивающимся странам могут быть сведены на нет издержками, связанными с условиями и процедурами, которыми доноры обставляют предоставление помощи, включая привязку к номенклатуре товаров, на которые выдаются ввозные лицензии.
Поэтому есть возможность улучшить качество помощи и тем самым повысить ее эффективность. По некоторым оценкам, выигрыш может составить 25 процентов, которые могут быть использованы в качестве дополнительной помощи. Наряду со списанием государственного долга этот выигрыш может способствовать мобилизации ресурсов, необходимых бедным странам для развития своей материальной и кадровой базы.
Государственное финансирование могло бы сыграть роль катализатора при мобилизации частного капитала для бедных стран. Даже если большинство стран-доноров не готово к тому, чтобы выполнить заложенные в их бюджетах цифры по оказанию помощи развивающимся странам, они могли бы взять на себя обязательства по инновативным мерам, направленным на стимулирование частного сектора, который заполнил бы пробелы в финансировании - например, через кооперацию государства и частного сектора, создание совместных предприятий, налоговые льготы, гарантии и т.п.
В частности,
в промышленно развитых странах,
в которых государственная
Целесообразно дать оценку перспективам развития мировой финансовой системы в области реформирования.
3.2. Реформирование мировой системы финансов
Несмотря на драматические перемены в мировой системе, нельзя забывать о том, что многие учреждения, составляющие международную валютно-финансовую и торговую систему, были созданы в результате государственных решений и подлежат ревизии и реформированию.
Учитывая взаимозависимость торговли и финансовой сферы, приходится констатировать, что реформа мировой системы торговли, которая предоставила бы развивающимся странам более широкий доступ на рынки ресурсо- и трудоемких промышленных товаров, в существенной мере способствовала бы преодолению пропасти между потребностью во внешнем финансировании развития и наличием такого финансирования.
Не менее
важна реформа мировой
Еще одним
настораживающим результатом
Существующая финансовая система явно не в состоянии защитить этих людей от чрезвычайных событий.
Дело в
том, что с начала 80-х годов
наблюдается все более
Американский
экономист Р. Аллен, исследуя роль глобализации
в сложившейся мировой
Глобализация же финансового рынка, установил Р. Аллен, привела к нарушению указанной стабильности и предсказуемости, что является первопричиной для возникновения финансовых кризисов.
Кризис в Таиланде является хорошим примером для демонстрации механизма современных финансовых потрясений.
Потоки иностранного капитала в эту страну росли быстрыми темпами на протяжении 90-х годов, достигнув максимума в 25,5 миллиардов долларов в 1995 году. Около 75 % составляли банковские займы; остальное – инвестиции в акции и облигации, а также прямые инвестиции компаний. К началу 1997 года многие эти инвестиции начали становиться нерентабельными, в то время как банковская система Таиланда испытывала трудности с растущим числом займов, которые не могли быть оплачены. Иностранные банки покинули страну, обратив приток 1,9 млрд. долл. в первом квартале 1997 года в отток 6,2 млрд. долл. во втором – перемещение более чем 8 млрд. долл. в течение трех месяцев. Эти оттоки капитала оказали сильное давление на национальную валюту бат, который был обесценен в следующем июле. Иностранные банки продолжали изымать деньги быстрыми темпами на протяжении конца 1997-го и в 1998 году, спровоцировав крупный кризис ликвидности, который, в конечном счете, породил серьезную рецессию. Вдобавок к этому, 2,5 млрд. долл. таиландского капитала покинули страну.
Пять азиатских кризисных стран (Таиланд, Малайзия, Южная Корея, Индонезия и Филиппины) получили 47,8 млрд. долл. иностранных банковских займов в 1996. Этот приток капитала превратился в отток 29,9 млрд. долл. в 1997 году – разворот почти восьмидесяти миллиардов долларов.
Такое непостоянство в иностранном банковском заимствовании широко распространено по всему миру. Волатильность (volatility) потоков, связанных с банковским заимствованием за 1990-е года – квадратическое отклонение потоков, деленное на средний размер этих потоков на протяжении всего периода – составляет 82 процента. Для сравнения, волатильность портфельных инвестиций за этот же период составила 50 процентов.
Эта нестабильность
отражает современную природу
В хорошие
времена иностранные банки
Причина столь
высокой волатильности
Также на волатильность оказывают свое действие используемые банками технологии управления рисками. При выдаче банковского займа сам банк и его акционеры, владельцы принимают на себя весь риск потерь. Как показал долговой кризис 1980-х, потери банка от предоставления иностранных займов могут быть огромными. Citibank, например, потерял во время этих событий 3,5 млрд. долл. Для того, чтобы избежать таких неудач, банки разработали изощренные методы управления риском. Одним из проявлений таких методов, является отказ от пролонгирования краткосрочных займов, также они деноминируют подавляющее большинство займов на рынках развивающихся стран в американских долларах, тем самым исключая валютный риск. В Таиланде, например, 75 процентов иностранных займов были в американских долларах, несмотря на то, что большинство из них было предоставлено Японскими и Европейскими банками. Такие предосторожности благоприятны для банков, но увеличивают риск для заемщиков.
По иронии
судьбы наиболее проблемные банки имели
наибольшие причины для кредитования
рынков развивающихся стран. Столкнувшись
с горой безнадежных долгов у
себя на родине и только частичной
прибылью на инвестированный капитал,
японские банки стали крупнейшими
кредиторами для Таиланда и Юго-Восточной
Азии до наступления кризиса. К июню
1997 года они предоставили в этот
регион кредитов на сумму 97,2 млрд. долл.,
в то время как американские банки
предоставили только 23,8 млрд. долл. Крупные
французские и немецкие банки, подталкиваемые
застоявшимися домашними
В наши дни транснациональный капитал по характеру поведения, свободе межотраслевого и территориального передвижения и степени неконтролируемости напоминает свою первоначальную фазу, повторяя определенные черты еще свободного национального капитала, естественно, со спецификой, присущей новой стадии развития технологий, мировой экономики и общества. Он вновь стал стимулировать кризисы, но уже в глобальном масштабе.16
Информация о работе Особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами