Особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение мировых финансов, а именно особенностей взаимодействия с национальными финансовыми системами. На основе полученных данных планируется выявить основные особенности взаимодействия национальных финансовых систем с мировыми финансами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные понятия и роль мировой финансовой системы…………………………………………………………………………….4
Мировые финансы и их роль в мировой финансовой системе…...4
Структура мировой финансовой системы и особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами………………….9
Глава 2. Анализ мировой финансовой системы……………………….23
2.1. Современное состояние и анализ развития основных звеньев мировой финансовой системы в России…………….23
2.2. Экономическая база финансового лидерства США в условиях глобализации……………………………………30
Глава 3. Проблемы и пути их решения………………………………...38
3.1. Проблемы мировой финансовой системы и пути их решения…………………………………………………………………………..38
3.2. Реформирование мировой системы финансов……………………46
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы……………………………………...56

Работа содержит 1 файл

Tema_7._Mirovie_finansi.docx

— 114.88 Кб (Скачать)

Бреттонвудская  система вводила двойственные условия  стабильности. Требовалось также, чтобы  страны-члены проводили политику, способствующую поддержанию соотношения  их фиксированных обменных курсов и  доллара США.

Первое условие  стабильности требует, чтобы США  проводили финансовую политик, направленную на поддержание доверия к фиксированной  цене золота в долларах. Второе условие  стабильности требует, чтобы все  страны-члены (включая США) следовали  финансовой политике, способствующей поддержанию соотношения фиксированных  валютных курсов и доллара США.

Валюта США  играла главную роль в системе. Поэтому  Соединенные Штаты имели особые обязательства:

  • финансовые обязательства США – переводить доллары в золото для иностранных правительств и центральных банков
  • требования к поведению США – управлять состоянием платежного баланса США так, чтобы предложение долларов соответствовало потребностям в долларах всех остальных стран мира, и держать определенное количество долларов и других официальных резервных средств.
  • экономические обязательства США – управлять экономикой США, упрощая регулирование состояние платежного баланса стран, являющихся инвесторами и торговыми партнерами США.

Мы можем  кратко изложить функции МВФ следующим  образом:

  • предоставляет ликвидные средства странам-членам, которые испытывают нехватку международной ликвидности или покупательной способности;
  • контролирует торговлю и систему платежей стран-членов, чтобы обеспечивать их либерализацию и свободную основу заключения сделок;
  • побуждает страны проводить финансовую политику, которая приведет к стабильным экономическим взаимоотношениям с остальными странами мира и тем самым внушит доверие к существующей сегодня валютной системе и международным договоренностям об осуществлении платежей, и
  • содействует принятию странами-членами экономических программ, направленных на регулирование платежного баланса7.

Валютный  рынок облегчает торговлю иностранными валютами. На этом рынке одна валюта – это товар, который продают, тогда как другая валюта – это  деньги, находящиеся в обращении. Валютный рынок является крупнейшим финансовым рынком мира, где ежедневно  совершаются сделки на 1000 млрд. долл.

Валютный  рынок управляется крупнейшими  коммерческими банками, которые  торгуют валютой, имеющейся у  них в форме бессрочных вкладов  в других банках. Бессрочные вклады – это источник изъятия и перевода средств, в отличие от срочных  депозитов, которые не могут быть изъяты до наступления срока платежа. Этот рынок действует как рынок  без посредника, где торговля ведется  по телефону или телетайпу, и это  рынок нигде физически не обозначен. Валютный рынок выполняет следующие  функции:

  • переносит покупательную способность из одной страны в другую;
  • обеспечивает способы хеджирования открытых валютных позиций;
  • обеспечивает клиринговый механизм для международных платежей. Коммерческие банки принимают участие в сделках с куплей-продажей валют в течение дня, при этом в их нетто (чистой) позиции к концу дня наблюдаются относительно небольшие изменения;
  • обеспечивает источник кредитов, посредством чего банки могут покупать срочные тратты, выписанные в иностранной валюте, хранящиеся до наступления срока выплаты. Срочная тратта – это обязательство оплатить чек, выписанный банку на определенный срок.

Валютный  рынок – это одна из важных частей сложного финансового процесса, и, как следствие, рынок иностранной валюты отражает нарушение равновесия частотой и интенсивностью изменений курсов валют. Изменения обменных курсов на рынке обеспечивают центральные банки, правительства и МВФ механизмом, при помощи которого проблемы с платежами могут быть частично решены. Наконец, валютный рынок является важным компонентом частных международных финансовых рынков, усиливающим тесные связи между различными международными секторами денежного рынка.

Правительства хранят официальные резервы (мировые  деньги) в различных формах. Официальные  резервы выступают в качестве мировых денег из-за их общей приемлемости. Один центральный банк с готовностью  примет резервы от другого банка, чтобы осуществить дополнительные международные взаиморасчеты.

Официальные резервы состоят из четырех четких отдельных компонентов.

Самым маленьким  компонентом являются специальные права заимствования (СДР), известные также как «бумажное» золото. СДР были созданы, чтобы пополнить международные ликвидные средства на момент, когда казалось, что рост официальных резервов не будет соответствовать мировым потребностям. СДР отражают бухгалтерские проводки в МВФ, при помощи которых страны-члены, испытывающие дефицит, могут уладить проблемы платежей на официальном уровне (центральный банк одной страны переводит СДР в центральный банк другой страны).

Вторым компонентом  является сальдо резервов в МВФ. Оно представлено квотами стран-членов в МВФ, к которым последние имеют свободный доступ в случае необходимости пополнения их ликвидных ресурсов.

Самый большой  компонент состоит из иностранной валюты, принадлежащей правительствам и их центральным банкам.

Наконец, часть  официальных резервов хранится в  форме монетарного золота. Резервы  монетарного золота создают проблему измерений из-за колеблющейся цены золота на мировом рынке товаров. Если золотые резервы оценены в текущих рыночных ценах, то цена резервов монетарного золота в долларах составит более половины всех официальных резервов.

Правительства держат официальные резервы по многим причинам. Правительства одних стран  более озабочены необходимостью покрыть внешний долг, в то время  как правительства других стран  более заинтересованы в том, чтобы  оплачивать импорт топлива и продовольствия. Среди причин, побуждающих правительства  держать официальные резервы, можно  выделить следующие:

  1. способность осуществлять международные сделки, включая импорт, без задержки платежей;
  2. улучшение международной кредитоспособности государства;
  3. обеспечение ресурсами для интервенции на рынке иностранной валюты в случае необходимости;
  4. гарантия и обеспечение обслуживания внешнего долга.

Спрос частного сектора на иностранную валюту связан с ее количеством в банках, осуществляющих операции по обмену валют. Спрос частного сектора обычно противоположен официальному спросу на валюту, поскольку держателями  официальных резервов являются правительства.

Спрос частного сектора представляет риск для коммерческих банков. Когда большое количество банков не уверено, что в ближайшем  будущем на рынке будет достаточное  предложение валюты, они могут  сократить объемы средств в этой валюте, внесенные на депозиты. Такие  шаги могут сократить объемы этой валюты на рынке вообще.

Своп предполагает резервное соглашение о предоставлении кредита между двумя и более странами. Своп используется для обмена национальной валюты на иностранную с обязательством обратного обмена через три месяца. Валютный своп – это продажа наличной валюты (спот) с одновременной покупкой ее на срок (форвард) или наоборот. Центральные банки используют свопы, чтобы обеспечить себя валютой для интервенции на мировом валютном рынке.

Механизм  свопов центральных банков был впервые  разработан в начале 60-х годов  федеральной резервной системой США, которая заключила соглашение с центральными банками 15 стран и  расположенным в швейцарском  городе Базеле Банком международных  расчетов. Все вместе эти банки  предоставили более 30 млрд. долл. В иностранной  валюте для защиты доллара. Другие страны также заключили соглашения относительно свопов, чтобы получать средства для  интервенции на валютном рынке.

Пять составляющих Международной Валютной Системы  и их взаимодействие

Каждый год  заключается большое количество финансовых сделок. Сумма, на которую  заключаются сделки, может в 100-150 раз превышать официальные резервы  стран-участниц сделок. Эти сделки заключаются  на мировом валютном рынке. Частные  коммерческие банки, которые держат, покупают и продают иностранную  валюту, поддерживают мировой валютный рынок, совершая эти финансовые операции.

Несоответствие  спроса и предложения иностранной  валюты в какой-либо отдельной стране может быть устранено путем использования  ее  официальных резервов. В тех  случаях, когда спрос превышает  нормальный уровень, центральный банк может продать коммерческим банкам часть своих официальных сбережений. Используя сеть свопов, страны могут производить обмен с центральными банками других стран. В конечном счете МВФ может оказать краткосрочную помощь (воспользоваться механизмом кредитования) некоторым странам-членам, нуждающимися в заимствовании средств8.

Здесь ее целесообразно  рассмотреть европейскую валютную систему, ее структуру.

Общая структура  Европейской валютной системы (ЕВС). В марте 1979 года девятью членами Европейского Сообщества (ЕС) была оформлена европейская валютная система. ЕВС представляет собой соглашение между странами об ограничении взаимных колебаний валютных курсов и достижении валютной стабильности. Предполагалось, что стабилизация валютных курсов будет способствовать развитию торговли между странами-участницами. ЕВС имеет следующие особенности: общую валютную единицу, регулирование колебаний валютных курсов стран-участниц, взаимные льготные условия предоставления кредитов и создание центрального резервного фонда.

Европейская валютная единица (ЭКЮ)

ЕВС основана на центральных резервах золота, долларов и валют стран-членов ЕС. Общей  мерой системы является европейская  валютная единица (ЭКЮ).

Хотя ЭКЮ  это не полноценные деньги, но она  выполняет следующие важные функции  денег:

  1. является счетной денежной единицей;
  2. является основой показателя определения отклонений рыночного курса валюты от центрального курса;
  3. является мерой в операциях, связанных с интервенцией и кредитным механизмом;
  4. является средством расчетов между руководящими денежно-кредитными учреждениями ЕС.

ЭКЮ – денежные активы. ЭКЮ выполняют функции денежных активов: страны-члены ЕВС держат свои средства в ЭКЮ как часть официальных резервов. Центральные банки стран-членов ЕВС используют денежные средства, выраженные в ЭКЮ, для кредитования, займов и уплаты долгов между самими странами-членами группировки. Возможно, что и другие центральные банки стран, не являющихся членами ЕВС, могут использовать ЭКЮ в качестве резервных активов точно так же, как они используют СДР, выпущенные МВФ.

Есть две  причины для обмена валют стран-членов ЕВС на ЭКЮ. Первая: она позволяет  устанавливать центральный курс для каждой валюты, который затем  используется для составления системы  валютных курсов, связывающей страны-члены. Вторая: она позволяет определить размеры колебаний валютных курсов. В свою очередь, эти колебания  обычно определяют, когда достигнуты границы отклонений валютных курсов. Когда курс валюты страны достигает  предела отклонений (т.е. доходит  до уровня 75% от максимального показателя согласованного размера колебаний, что составляет 1,69% для большинства  валют, чей максимум колебаний 2,25%), правительство той страны должно предпринять шаги для поддержания  стоимости валюты в пределах установленных  границ.

Страны-члены  ЕВС обязаны вносить 20% своих золотых  и долларовых запасов для создания специального резерва. Эти средства хранятся в Европейском фонде  валютного сотрудничества. В обмен  на это страны-члены получают кредиты  в ЭКЮ. Такой механизм обмена резервными средствами модернизируется ежеквартально  в соответствии с увеличением  или уменьшением официальных  резервов стран-членов.

Предполагается, что страны-члены будут предоставлять  краткосрочные кредиты другим участникам ЕВС, когда обстоятельства того потребуют.

Если страна-член берет займы для осуществления  интервенции, ее долг выражается в ЭКЮ. Страна-заемщик может выплатить  долг в ЭКЮ или в валюте, в  которой был предоставлен заем.

Если страна-должник  не имеет ЭКЮ и хотела бы их приобрести, то она может обратиться в центральный  банк страны ЕВС или в Европейский  фонд валютного сотрудничества. В  случае приобретения ЭКЮ в Европейском  фонде валютного сотрудничества центральный банк, желающий приобрести ЭКЮ, платит за них путем передачи части золотых и долларовых резервов.

Существует  договоренность между странами-членами  ЕВС о покрытии долгов внутри ЕС. Центральные банки ЕВС могут  переводить долги из одного в другой долларами, валютой ЕВС, СДР или  золотом.

Международная валютная система аналогична денежной системе отдельной страны.

Основным  отличием является то, что международные  платежи МВС предполагают операции с иностранной валютой. Ключевые задачи ЕВС включают обеспечение  надлежащей ликвидности, функционирования механизма выравнивания и уверенности  в жизнеспособности системы.

Существующая  сегодня МВС включает пять действующих  компонентов: Международный валютный фонд (МВФ), мировой валютный рынок, официальные резервы, спрос частного сектора на иностранную валюту и  сеть интервенций и свопов.

Бреттонвудская  конференция привела к организации  МВФ, который был создан для преодоления  проблем не конвертируемости валют  и нестабильности на мировом валютном рынке. Страны-члены могут обращаться в МВФ с целью получения  ликвидных средств для решения  проблем с платежами. В свою очередь, МВФ требует от стран-членов обязательств поводить экономическую политику, направленную на устранение дефицитов платежного баланса. При Бреттонвудской системе  фиксированных валютных курсов имели  место двойственные условия стабильности, т.е. доллар должен был сохранять свою конвертируемость в золото, а страны-члены должны были поддерживать колебания своих курсов своих валют по кассовым сделкам в пределах 1% от паритета валюты.

Послевоенное  развитие МВС отражает меняющееся положение  Соединенных Штатов и доллара  в мировых финансах, рост мировых  финансовых рынков, международных банковских операций, новые потребности ТНК  и растущее значение иностранного инвестирования.

Информация о работе Особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами