Особенности организации финансов предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:12, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования — Особенности организации финансов предприятия ООО «Нордфиш».
Цель работы — теоретический анализ сущности финансов предприятия, выявление их отличительных особенностей и выявление направлений совершенствования организации финансов предприятия торговли ООО «Нордфиш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ



1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности



1.1 Роль торговли в современной экономике

1.2 Организационно-правовые основы деятельности предприятий торговли

1.3 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий торговли

1.4 Особенности формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятий торговли

1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли



2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)



2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»



3 Направления совершенствования организации финансов предприятий торговли



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 693.00 Кб (Скачать)
>      неизменно определять потребительский цикл каждого из продуктов.

      постоянно отслеживать, все ли возможности использованы для увеличения прибыли.

Все эти принципы построены на управлении ценовой политикой организации, сегментарном управлении, дифференциации клиентов компании, маркетинговой стратегии, что находит свое отражение в управленческом учете, стратегическом управлении прибылью, маржинальном анализе и других науках.

Практическое использование этих принципов позволит стабильно повышать прибыль предприятия за счет:

                  управления номенклатурой выпускаемых типов продукции (оказываемых услуг), предварительно ранжировав их в порядке убывания рентабельности, путем прекращения производства нерентабельной продукции и подготовки к выпуску перспективных изделий;

                  разработки порядка и сроков замены изношенного и устаревшего оборудования и внедрения новых технологий;

                  оценки привлекательности и целесообразности реализации инвестиционных предложений и проектов;

                  определения приемлемых условий привлечения кредитов и дополнительного акционерного капитала;

                  разработки оперативных и долгосрочных планов развития производства;

                  определения инвестиционной и дивидендной политики фирмы;

                  оценки надежности деловых партнеров.

Каждое предприятие независимо от форм собственности разрабатывает ряд мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой прибыли от реализации предметов своей деятельности.

Основными задачами предприятия по снижению затрат являются:

       рациональное использование материальных ресурсов и энергоресурсов;

       установление норм затрат рабочего времени на выполнение работы;

       снижение потерь от брака;

       использование передовых технологий;

       автоматизация технологических процессов;

       повышение производительности труда;

       планирование издержек производства и выявление непроизводственных затрат в составе всех затрат;

       управление издержками производства, включающее контроль и регулирование затрат.

Регулирование затрат предусматривает снижение самих нормативов, что отразится положительно на прибыли полученной за счет экономии затрат.

Для увеличения заинтересованности персонала ООО «Нордфиш» в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация – один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора – это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией. Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Можно также порекомендовать увеличение доли отчислений в фонд социальной сферы организации.

В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию. 

Для увеличения объема продаж предприятия необходимо увеличение числа его покупателей. Поэтому имеет смысл увеличивать расходы на «раскрутку», его рекламу и продвижение.

44

 



3аключение

 

Финансы предприятий торговли – это совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных средств данных хозяйствующих субъектов. При этом денежные средства чаще всего выступают в форме денег.

Финансы предприятий являются основой финансовой системы России, так как именно они непосредственно участвуют в процессе материального производства. При участии финансов торговых предприятий создается и первично распределяется валовой внутренний продукт. Поэтому, прежде всего от состояния финансов торговых предприятий зависит обеспеченность централизованных в рамках государства денежных фондов финансовыми ресурсами, а также активность банковской и страховой деятельности.

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Финансовые ресурсы торгового предприятия – это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления торгового вида деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений. Управление финансами – это в значительной степени искусство, зависящее от исполнителя, его умения быстро принимать решения в условиях неопределенности.

Проведя анализ финансовых показателей деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Нордфиш» было выявлено, что деятельность за период 2008 – 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда.

В качестве рекомендаций можно предложить предприятию рассмотреть возможность расширения ассортимента реализуемой продукции и повышения качества обслуживания клиентов, что позволит привлечь больше потребителей и обеспечит предприятию устойчивые продажи в условиях жесткой конкуренции.

44

 



Список использованных источников

 

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011)

3 Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация : Учебник для ВУЗов / Л.А. Брагин. – М.: ИНФРА-М, 2007

4 Егоров В.Ф. Организация торговли : Учеб. пособие для ВУЗов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2006

5 Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебник для ВУЗов / А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006

6 Сорокина М.В. Менеджмент в торговле : Учебное пособие / М.В. Сорокина. – М.: Бизнес-пресса, 2007

7 Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы : Учебное пособие для ВУЗов / Э.В. Якубова. – М.: Дело и сервис, 2006

8 Щур Д.Л., Основы торговли, оптовая торговля, издательство "Дело и Сервис", 2005

9 Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000

10 Басконов В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг : Учебник для ВУЗов / В.В. Басконов. – М.: ИНФРА-М, 2007

11 Леви М. Основы розничной торговли : Учеб. пособие / М. Леви, Б.А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2006

12 Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле : Учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н Красюк. – М.: Пресс, 2006

13 Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997

14 Пронина М.Г., Витушко В.А., Орлова Л.М. и др. Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия / Под общ. ред. Прониной М.Г. - Мн.: Выш. шк., 2000

15 Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство. "Экзамен", 2006. - 352 с

16 Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. - М.: Новое знание, 2007. - 471 с

17 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2001. - 526с.

18 Виноградова С.Н. Организация и технология торговли— Мн.:2002

19

20 Станкевич Л.Г. Организация и технология торговли.—Мн.:2000

21 Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учеб. Пособие / Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2001. -498 с

22 Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М , 2000.-295 с

23 Н. А. Лупей, Г. А. Горина: Финансы и налогообложение торговых организаций

24 Семенов В.М. Финансы предприятий. Учеб. для вузов - Москва.: Финансы и статистика, 2007г.

25 Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий). Учеб. для вузов – Москва.:Инфра-М, 2007г.

26 Бланк И. А. Управление прибылью./ И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 2007. - 544 с.

27 Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент/ А. Н. Гаврилова, Е. Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев – М.: Кнорус, 2006. – 336 с.

28 Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий./Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2008. – 508 с.

29 Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли./ С.А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.

30

31 Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. Грязновой А.Г. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 1168 с.

32 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

33 http://www.consultant.ru/

34 http://www.kafedra-mg.mn.ru. – Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия

35 http://www.torgresh.ru. – Характеристики розничного товарооборота

 

 


Приложение А

 

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

на 1 января 2010 г.

Дата (год, месяц, число)

20

01

10

Организация: Общество с ограниченной ответственностью "Нордфиш"

по ОКПО

17713230

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

7716123398

Вид деятельности: торговля

по ОКВЭД

71100

Организационно-правовая форма / форма собственности: частная

по ОКОПФ/ОКФС

34/67

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

 

 

 

 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы

110

0

0

Основные средства

120

13950

14096

Незавершенное строительство

130

60

120

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

0

0

Отложенные налоговые активы

145

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

ИТОГО по разделу I

190

14010

14216

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

210

21855

24872

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

18100

20500

животные на выращивании и откорме

212

0

0

затраты в незавершенном производстве

213

0

0

готовая продукция и товары для перепродажи

214

3554

4122

товары отгруженные

215

201

250

расходы будущих периодов

216

0

0

прочие запасы и затраты

217

0

0

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

1860

2185

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

75

81

покупатели и заказчики

231

75

81

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

1250

1231

покупатели и заказчики

241

1250

1231

Краткосрочные финансовые вложения

250

0

25

Денежные средства

260

215

246

Прочие оборотные активы

270

0

0

ИТОГО по разделу II

290

25255

28640

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

39265

42856

 

 

 

 

 

 

 

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал

410

10000

10000

Добавочный капитал

420

4554

5307

Резервный капитал

430

4231

6593

том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

 

0

0

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

 

4231

6593

Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)

470

500

922

ИТОГО по разделу III

490

19285

22822

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

510

5000

5000

Отложенные налоговые обязательства

515

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

520

0

0

ИТОГО по разделу IV

590

5000

5000

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты

610

10000

10000

Кредиторская задолженность

620

3520

3359

поставщики и подрядчики

621

3490

3339

задолженность перед персоналом организации

622

0

0

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

0

0

задолженность по налогам и сборам

624

0

0

прочие кредиторы

625

30

20

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

0

0

Доходы будущих периодов

640

706

850

Резервы предстоящих расходов

650

754

825

Прочие краткосрочные обязательства

660

0

0

ИТОГО по разделу V

690

14980

15034

БАЛАНС

700

39265

42856

Информация о работе Особенности организации финансов предприятий торговли