Особенности организации финансов предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:12, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования — Особенности организации финансов предприятия ООО «Нордфиш».
Цель работы — теоретический анализ сущности финансов предприятия, выявление их отличительных особенностей и выявление направлений совершенствования организации финансов предприятия торговли ООО «Нордфиш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ



1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности



1.1 Роль торговли в современной экономике

1.2 Организационно-правовые основы деятельности предприятий торговли

1.3 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий торговли

1.4 Особенности формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятий торговли

1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли



2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)



2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»



3 Направления совершенствования организации финансов предприятий торговли



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 693.00 Кб (Скачать)


 

36

 



 

36

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

РЕФЕРАТ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности

 

1.1 Роль торговли в современной экономике

1.2 Организационно-правовые  основы  деятельности  предприятий торговли

1.3 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий торговли

1.4 Особенности формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятий торговли

1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли

 

2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)

 

2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»

 

3 Направления совершенствования организации финансов предприятий торговли

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

36

 



РЕФЕРАТ

 

Выпускная квалификационная работа «Особенности организации финансов предприятий торговли» 69 с., 3 разд., 3 рис., 6 табл., 35 источн., 4 прил.

СФЕРА ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Объект исследования — Особенности организации финансов предприятия ООО «Нордфиш».

Цель работы — теоретический анализ сущности финансов предприятия, выявление их отличительных особенностей и выявление направлений совершенствования организации финансов предприятия торговли ООО «Нордфиш».

В процессе исследования было дано определение понятия торговли, рассмотрена ее роль в современной экономике, дана нормативная и правовая база, показаны особенности формирования и использования финансовых ресурсов и финансовых, а так же особенности налогообложения предприятий торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию организации финансов предприятия торговли.

Результат исследования — комплекс рекомендаций по совершенствованию организации финансов.

Область применения — на различных предприятиях, осуществляющих торговую деятельность на территории Российской Федерации.

36

 



Введение

 

Финансы торговых организаций функционируют в рыноч­ной экономике на тех же принципах, что и финансы всех других коммерческих организаций: хозяйственной самостоятельнос­ти, самофинансирования, экономической заинтересованности, материальной ответственности, формирования финансовых резервов.

В то же время торговым организациям присущи отрасле­вые финансовые особенности. Прежде всего, это особенности состава и структуры активов и капитала. В торговле акти­вы представлены в основном оборотными активами (75-80% всех активов). В составе оборотных активов преобладают то­варные запасы. В большинстве торговых организаций на их долю приходится более 80% всех оборотных активов. Для их формирования требуется соответствующий объем оборотно­го капитала.

Источники финансирования в предприятиях торговли почти полностью представлены заемным капиталом в форме банковских кредитов и финансовых заимствований у других коммерческих организаций.

Существенные особенности имеются в порядке формирования доходов, расходов и прибыли, а также в показателях рентабельности торговых организаций. Основным источником доходов в торговле являются реализованные торговые надбавки. Расходы по основному виду деятельности — продаже това­ров — в торговле представлены издержками обращения. Результативность деятельности в торговле принято оценивать следующи­ми показателями: товарооборот, издержки обращения, активы, собственный капитал.

Главным показателем объема деятельности в торговле является объем товарооборота — общая сумма проданных то­варов.

Главным качественным показателем в торговле, как и во всех других сферах предпринимательской деятельности, яв­ляется прибыль. Однако в отличие от производственной де­ятельности, где калькулируется себестоимость продукции, в торговле такого показателя нет. Есть показатель "издержки обращения" — сумма расходов, связанных с осуществлением торговой деятельности, т. е. доведением товаров от производи­телей до потребителей. Показатель "издержки обращения" от­личается от показателя "себестоимость продукции" тем, что в его состав не включается закупочная стоимость товаров.

Существуют также особенности оценки финансовой ус­тойчивости и деловой активности торговых организаций. При определении типа финансовой устойчивости торговой органи­зации принято сопоставлять не все ее оборотные активы, а самый основной их элемент — товарные запасы с источниками их финансирования. Поэтому наряду с показателем собственных оборотных средств важным показателем в торговле являются собственные оборотные средства в товарных запасах.

36

 



1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности

 

1.1 Роль торговли в современной экономике

 

Термин «торговля» применяется в двух значениях. В пер­вом значении торговля — это один из видов предприниматель­ской деятельности, во втором — это одна из отраслей эконо­мики, т. е. совокупность всех предпринимательских структур, занимающихся этим видом деятельности.

Согласно государственному стандарту ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", торговля — это вид пред­принимательской деятельности, связанный с куплей-прода­жей товаров и оказанием услуг покупателям.

Как отрасль экономики торговля включает три подотрас­ли: оптовую торговлю, розничную торговлю, общественное пи­тание.

Оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Розничная торговля — торговля товарами и оказание ус­луг покупателям для личного, семейного, домашнего использо­вания, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Общественное питание — предпринимательская деятель­ность, связанная с приготовлением пищи, реализацией продук­ции собственного производства и покупных товаров, а также с организацией питания. Таким образом, предприятия общественного питания одновременно выполняют три функции — произ­водство, реализацию и обслуживание посетителей.

Оптовую торговлю в условиях рыночных отношений осу­ществляют три типа оптовых организаций:

1) специализированные на оптовой торговле организации:

—    универсальные;

—    специализированные;

—    узкоспециализированные;

—    торговые оптовые базы и склады;

—    оптовые распределительные центры;

—    межрегиональные,   региональные,   внутрирегиональ­ные оптовые организации;

— оптовые, оптово-розничные торгово-финансовые группы.

Эти организации владеют товарами, имеют для их хране­ния и реализации соответствующую материально-техничес­кую базу (склады, холодильники, хранилища и т. п.);

2)  оптовые посредники — дилеры, дистрибьютеры, броке­ры, агенты. Они владеют не товарами, но информацией о това­рах, об их производителях и потенциальных покупателях, т. е. они торгуют не товарами, а информацией и за это получают ко­миссионное вознаграждение;

3)  организаторы оптового оборота — биржи, оптовые про­довольственные рынки, транспортно-экспедиционные пред­приятия, склады. Не владея ни товарами, ни информацией о товарах, они выступают в качестве организаторов оптового оборота, т. е. предоставляют возможность производителям и продавцам товаров, оптовым и розничным торговым организа­циям заключать контракты на поставку товаров. Организаторы оптового оборота создают для этого необходимую инфраструктуру (склады, холодильники, хранилища, подъездные пути, весоизмерительное оборудование, помещения для деловых переговоров, отели для проживания участников торгов и пр.). Участники (товаропроизводители и торговцы) за услуги орга­низаторов оптового оборота вносят соответствующую плату.

Розничную торговлю осуществляют предприятия рознич­ной торговли. Согласно государственному стандарту ГОСТ Р "Розничная торговля. Классификация предприятий" в настоя­щее время функционируют следующие типы розничных торго­вых предприятий:

неспециализированный магазин — предприятие рознич­ной торговли с комбинированным или смешанным ассортимен­том товаров;

гипермаркет— предприятие, имеющее торговую пло­щадь до 5 тыс. м2, реализующее продовольственные и непро­довольственные товары универсального ассортимента преиму­щественно в форме самообслуживания;

универмаг — предприятие, реализующее непродо­вольственные товары универсального ассортимента, ис­пользующее различные формы обслуживания (торговая площадь: в городе — от 3,5 тыс. м2, в сельской местности — от 650 м2);

универмаг "Детский мир" — предприятие, реализующее непродовольственные детские товары (торговая площадь — от 2,5 тыс. м2);

универсам (супермаркет) — предприятие, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные (сопутствующие товары) частого спроса (торговая площадь — от 400 м2);

гастроном— предприятие, реализующее продовольс­твенные товары с преобладанием гастрономии, с обслуживани­ем через прилавок (торговая площадь — от 400 м2);

магазин "Товары повседневного спроса" — предприятие, реализующее продовольственные и непродовольственные то­вары частого спроса преимущественно в форме самообслужи­вания (торговая площадь — от 100 м2);

магазин "Продукты" (минимаркет) — предприятие, ре­ализующее продовольственные товары узкого ассортимента (хлеб, кондитерские изделия); обслуживание — через прила­вок (торговая площадь — от 18 м2);

магазин "Промтовары" — предприятие, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента (обувь, пар­фюмерия) (площадь — от 18 м2);

дом торговли— предприятие, реализующее одежду, обувь и предметы туалета для мужчин и женщин, использую­щее различные формы обслуживания (торговая площадь — от 1000 м2);

комиссионный магазин — предприятие, осуществляющее продажу товаров, принятых от отдельных лиц и организаций на комиссионных началах;

магазин-склад розничной торговли реализует продоволь­ственные товары или товары универсального ассортимента преимущественно в форме самообслуживания, из транспорт­ной тары населению и предприятиям для последующей пере­продажи, использованию в мелком производстве, оказании ус­луг населению (торговая площадь — от 650 м2).

Наряду с перечисленными предприятиями стационарной торговой сети функционирует широкая сеть нестационарных предприятий, так называемых предприятий мелкой розницы (мелкорозничная торговая сеть). Это ларьки, палатки, павиль­оны и т. п. Некоторые из них функционируют постоянно, дру­гие — в определенный сезон.

Торговля является самой обширной сферой предпринима­тельской деятельности. По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), на 1 января 2009 г. В стране было зарегистрировано 4 млн 417 тыс. пред­приятий и организаций, в том числе в торговле и общественном питании 1 млн 622 тыс. (36,7%), что превышает их численность в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и транс­порте вместе взятых (30,6%).

На долю внутренней торговли товарами народного потреб­ления приходится около 22% ВВП (по данным за 2008 г. против 5,6% в 2000 г. Торговля стала одной из самых весомых бюдже­тообразующих отраслей. Ее вклад в общую сумму бюджетных доходов составляет в Москве около 20%, а в ряде субъектов Российской Федерации этот показатель еще выше.

Именно в торговле началось возрождение предпринима­тельства в современной России, формирование свободной ини­циативы, разгосударствление предприятий.

За годы, прошедшие после начала экономических реформ в России, в торговле произошли коренные рыночные преобра­зования. Главенствующее место занял частный сектор. Сегодня негосударственными являются 92% зарегистрированных тор­говых организаций, на их долю приходится более 95% оборота розничной торговой сети. За эти годы увеличилось число заня­тых в торговле — с 5,9 млн в 2000 г. до 11,4 млн человек в 2008 г., что составило по отношению к общей численности занятых в народном хозяйстве соответственно 7,8% и 17,2%, т. е. доля от­расли выросла по статистике более чем в два раза, а фактичес­ки в этой сфере занято гораздо больше работников. При этом потенциал торговой отрасли в части трудоустройства населе­ния не исчерпан. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в торговле составляет 17-22%. Можно предполо­жить, что по мере роста покупательной способности населения численность работников в торговле будет увеличиваться, пока не достигнет оптимального уровня.

Современный потребительский рынок Российской Феде­рации отличается высокой насыщенностью продовольствен­ными и непродовольственными товарами. Бюрократическая система распределения товаров, существовавшая в условиях административной системы управления, заменена отноше­ниями купли-продажи. Постепенно приобретает устойчивый характер положительная тенденция увеличения объема и улучшения структуры розничного товарооборота, который в 2008 г. составил 5 трлн 597,3 млрд руб. и увеличился по срав­нению с 2005 г. на 55,1%. Вместе с тем позитивные изменения на потребительском рынке сопровождаются рядом негатив­ных проявлений, прежде всего это лавинообразное наводне­ние его фальсифицированной и нелегальной (контрафактной) продукцией. Нередки случаи, когда контрафактная продук­ция вытесняет легальные товары, при этом многие фальсифи­цированные товары представляют прямую угрозу для жизни и здоровья населения.

Информация о работе Особенности организации финансов предприятий торговли