Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:12, дипломная работа
Объект исследования — Особенности организации финансов предприятия ООО «Нордфиш».
Цель работы — теоретический анализ сущности финансов предприятия, выявление их отличительных особенностей и выявление направлений совершенствования организации финансов предприятия торговли ООО «Нордфиш».
ВВЕДЕНИЕ
1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности
1.1 Роль торговли в современной экономике
1.2 Организационно-правовые основы деятельности предприятий торговли
1.3 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий торговли
1.4 Особенности формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятий торговли
1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли
2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)
2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»
3 Направления совершенствования организации финансов предприятий торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
36
36
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности
1.1 Роль торговли в современной экономике
1.2 Организационно-правовые основы деятельности предприятий торговли
1.3 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий торговли
1.4 Особенности формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятий торговли
1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли
2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)
2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»
3 Направления совершенствования организации финансов предприятий торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
36
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа «Особенности организации финансов предприятий торговли» 69 с., 3 разд., 3 рис., 6 табл., 35 источн., 4 прил.
СФЕРА ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Объект исследования — Особенности организации финансов предприятия ООО «Нордфиш».
Цель работы — теоретический анализ сущности финансов предприятия, выявление их отличительных особенностей и выявление направлений совершенствования организации финансов предприятия торговли ООО «Нордфиш».
В процессе исследования было дано определение понятия торговли, рассмотрена ее роль в современной экономике, дана нормативная и правовая база, показаны особенности формирования и использования финансовых ресурсов и финансовых, а так же особенности налогообложения предприятий торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию организации финансов предприятия торговли.
Результат исследования — комплекс рекомендаций по совершенствованию организации финансов.
Область применения — на различных предприятиях, осуществляющих торговую деятельность на территории Российской Федерации.
36
Введение
Финансы торговых организаций функционируют в рыночной экономике на тех же принципах, что и финансы всех других коммерческих организаций: хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, экономической заинтересованности, материальной ответственности, формирования финансовых резервов.
В то же время торговым организациям присущи отраслевые финансовые особенности. Прежде всего, это особенности состава и структуры активов и капитала. В торговле активы представлены в основном оборотными активами (75-80% всех активов). В составе оборотных активов преобладают товарные запасы. В большинстве торговых организаций на их долю приходится более 80% всех оборотных активов. Для их формирования требуется соответствующий объем оборотного капитала.
Источники финансирования в предприятиях торговли почти полностью представлены заемным капиталом в форме банковских кредитов и финансовых заимствований у других коммерческих организаций.
Существенные особенности имеются в порядке формирования доходов, расходов и прибыли, а также в показателях рентабельности торговых организаций. Основным источником доходов в торговле являются реализованные торговые надбавки. Расходы по основному виду деятельности — продаже товаров — в торговле представлены издержками обращения. Результативность деятельности в торговле принято оценивать следующими показателями: товарооборот, издержки обращения, активы, собственный капитал.
Главным показателем объема деятельности в торговле является объем товарооборота — общая сумма проданных товаров.
Главным качественным показателем в торговле, как и во всех других сферах предпринимательской деятельности, является прибыль. Однако в отличие от производственной деятельности, где калькулируется себестоимость продукции, в торговле такого показателя нет. Есть показатель "издержки обращения" — сумма расходов, связанных с осуществлением торговой деятельности, т. е. доведением товаров от производителей до потребителей. Показатель "издержки обращения" отличается от показателя "себестоимость продукции" тем, что в его состав не включается закупочная стоимость товаров.
Существуют также особенности оценки финансовой устойчивости и деловой активности торговых организаций. При определении типа финансовой устойчивости торговой организации принято сопоставлять не все ее оборотные активы, а самый основной их элемент — товарные запасы с источниками их финансирования. Поэтому наряду с показателем собственных оборотных средств важным показателем в торговле являются собственные оборотные средства в товарных запасах.
36
1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности
1.1 Роль торговли в современной экономике
Термин «торговля» применяется в двух значениях. В первом значении торговля — это один из видов предпринимательской деятельности, во втором — это одна из отраслей экономики, т. е. совокупность всех предпринимательских структур, занимающихся этим видом деятельности.
Согласно государственному стандарту ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Как отрасль экономики торговля включает три подотрасли: оптовую торговлю, розничную торговлю, общественное питание.
Оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Общественное питание — предпринимательская деятельность, связанная с приготовлением пищи, реализацией продукции собственного производства и покупных товаров, а также с организацией питания. Таким образом, предприятия общественного питания одновременно выполняют три функции — производство, реализацию и обслуживание посетителей.
Оптовую торговлю в условиях рыночных отношений осуществляют три типа оптовых организаций:
1) специализированные на оптовой торговле организации:
— универсальные;
— специализированные;
— узкоспециализированные;
— торговые оптовые базы и склады;
— оптовые распределительные центры;
— межрегиональные, региональные, внутрирегиональные оптовые организации;
— оптовые, оптово-розничные торгово-финансовые группы.
Эти организации владеют товарами, имеют для их хранения и реализации соответствующую материально-техническую базу (склады, холодильники, хранилища и т. п.);
2) оптовые посредники — дилеры, дистрибьютеры, брокеры, агенты. Они владеют не товарами, но информацией о товарах, об их производителях и потенциальных покупателях, т. е. они торгуют не товарами, а информацией и за это получают комиссионное вознаграждение;
3) организаторы оптового оборота — биржи, оптовые продовольственные рынки, транспортно-экспедиционные предприятия, склады. Не владея ни товарами, ни информацией о товарах, они выступают в качестве организаторов оптового оборота, т. е. предоставляют возможность производителям и продавцам товаров, оптовым и розничным торговым организациям заключать контракты на поставку товаров. Организаторы оптового оборота создают для этого необходимую инфраструктуру (склады, холодильники, хранилища, подъездные пути, весоизмерительное оборудование, помещения для деловых переговоров, отели для проживания участников торгов и пр.). Участники (товаропроизводители и торговцы) за услуги организаторов оптового оборота вносят соответствующую плату.
Розничную торговлю осуществляют предприятия розничной торговли. Согласно государственному стандарту ГОСТ Р "Розничная торговля. Классификация предприятий" в настоящее время функционируют следующие типы розничных торговых предприятий:
неспециализированный магазин — предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров;
гипермаркет— предприятие, имеющее торговую площадь до 5 тыс. м2, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно в форме самообслуживания;
универмаг — предприятие, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы обслуживания (торговая площадь: в городе — от 3,5 тыс. м2, в сельской местности — от 650 м2);
универмаг "Детский мир" — предприятие, реализующее непродовольственные детские товары (торговая площадь — от 2,5 тыс. м2);
универсам (супермаркет) — предприятие, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные (сопутствующие товары) частого спроса (торговая площадь — от 400 м2);
гастроном— предприятие, реализующее продовольственные товары с преобладанием гастрономии, с обслуживанием через прилавок (торговая площадь — от 400 м2);
магазин "Товары повседневного спроса" — предприятие, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса преимущественно в форме самообслуживания (торговая площадь — от 100 м2);
магазин "Продукты" (минимаркет) — предприятие, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента (хлеб, кондитерские изделия); обслуживание — через прилавок (торговая площадь — от 18 м2);
магазин "Промтовары" — предприятие, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента (обувь, парфюмерия) (площадь — от 18 м2);
дом торговли— предприятие, реализующее одежду, обувь и предметы туалета для мужчин и женщин, использующее различные формы обслуживания (торговая площадь — от 1000 м2);
комиссионный магазин — предприятие, осуществляющее продажу товаров, принятых от отдельных лиц и организаций на комиссионных началах;
магазин-склад розничной торговли реализует продовольственные товары или товары универсального ассортимента преимущественно в форме самообслуживания, из транспортной тары населению и предприятиям для последующей перепродажи, использованию в мелком производстве, оказании услуг населению (торговая площадь — от 650 м2).
Наряду с перечисленными предприятиями стационарной торговой сети функционирует широкая сеть нестационарных предприятий, так называемых предприятий мелкой розницы (мелкорозничная торговая сеть). Это ларьки, палатки, павильоны и т. п. Некоторые из них функционируют постоянно, другие — в определенный сезон.
Торговля является самой обширной сферой предпринимательской деятельности. По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), на 1 января 2009 г. В стране было зарегистрировано 4 млн 417 тыс. предприятий и организаций, в том числе в торговле и общественном питании 1 млн 622 тыс. (36,7%), что превышает их численность в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и транспорте вместе взятых (30,6%).
На долю внутренней торговли товарами народного потребления приходится около 22% ВВП (по данным за 2008 г. против 5,6% в 2000 г. Торговля стала одной из самых весомых бюджетообразующих отраслей. Ее вклад в общую сумму бюджетных доходов составляет в Москве около 20%, а в ряде субъектов Российской Федерации этот показатель еще выше.
Именно в торговле началось возрождение предпринимательства в современной России, формирование свободной инициативы, разгосударствление предприятий.
За годы, прошедшие после начала экономических реформ в России, в торговле произошли коренные рыночные преобразования. Главенствующее место занял частный сектор. Сегодня негосударственными являются 92% зарегистрированных торговых организаций, на их долю приходится более 95% оборота розничной торговой сети. За эти годы увеличилось число занятых в торговле — с 5,9 млн в 2000 г. до 11,4 млн человек в 2008 г., что составило по отношению к общей численности занятых в народном хозяйстве соответственно 7,8% и 17,2%, т. е. доля отрасли выросла по статистике более чем в два раза, а фактически в этой сфере занято гораздо больше работников. При этом потенциал торговой отрасли в части трудоустройства населения не исчерпан. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в торговле составляет 17-22%. Можно предположить, что по мере роста покупательной способности населения численность работников в торговле будет увеличиваться, пока не достигнет оптимального уровня.
Современный потребительский рынок Российской Федерации отличается высокой насыщенностью продовольственными и непродовольственными товарами. Бюрократическая система распределения товаров, существовавшая в условиях административной системы управления, заменена отношениями купли-продажи. Постепенно приобретает устойчивый характер положительная тенденция увеличения объема и улучшения структуры розничного товарооборота, который в 2008 г. составил 5 трлн 597,3 млрд руб. и увеличился по сравнению с 2005 г. на 55,1%. Вместе с тем позитивные изменения на потребительском рынке сопровождаются рядом негативных проявлений, прежде всего это лавинообразное наводнение его фальсифицированной и нелегальной (контрафактной) продукцией. Нередки случаи, когда контрафактная продукция вытесняет легальные товары, при этом многие фальсифицированные товары представляют прямую угрозу для жизни и здоровья населения.
Информация о работе Особенности организации финансов предприятий торговли