Особенности организации финансов предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:12, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования — Особенности организации финансов предприятия ООО «Нордфиш».
Цель работы — теоретический анализ сущности финансов предприятия, выявление их отличительных особенностей и выявление направлений совершенствования организации финансов предприятия торговли ООО «Нордфиш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ



1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности



1.1 Роль торговли в современной экономике

1.2 Организационно-правовые основы деятельности предприятий торговли

1.3 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий торговли

1.4 Особенности формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятий торговли

1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли



2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)



2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»



3 Направления совершенствования организации финансов предприятий торговли



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 693.00 Кб (Скачать)

 

2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

 

Компания «Нордфиш» основана в 2000 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком свежемороженой рыбы и морепродуктов.

В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения, рыбного филе, икры, креветок, рыбных пресерв и нарезок, а также других морепродуктов.

Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками морской рыбы из: Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады, Фарерских, островов, Аргентины, стран Балтии.

Основные принципы деятельности ООО «Нордфиш»:

1)     использование только качественного сырья и морепродуктов;

2)     поддержание всегда широкого ассортимента продукции;

3)     жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции;

4)     мгновенное реагирование на требования покупателей;

5)     соблюдение температурных режимов и сроков хранения;

6)     гибкое ценообразование.

На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Нордфиш» (далее по тексту ООО «Нордфиш») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Нордфиш» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой рыбной продукции.

Основные показатели деятельности ООО «Нордфиш» за 2008 – 2010 гг. представлены в Таблице 1

 

Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО «Нордфиш» за 2008 - 2010 гг.

 

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2009 г.  к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

2009 г.

к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

2010 г.

к

2008 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

37655

39656

39370

2001

-286

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

129,73


 

Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Нордфиш» в 2008 году составила 37 655 тыс. руб., в 2009 году – 39 656 тыс. руб., в 2010 году – 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Валовая прибыль ООО «Нордфиш» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2009 году – 3 390 тыс. руб., в 2010 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп прироста валовой прибыли ООО «Нордфиш» снижается. В 2009 году он составил 17,34%, а в 2010 году – 10,56%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2008 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2009 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2010 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты, рентабельность продаж ООО «Нордфиш» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2008 – 2010 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.

 

2.2 Анализ формирования и использования основного и оборотного капитала ООО «Нордфиш».

 

Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 2.

 

Таблица 2 - Показатели эффективности использования основных средств ООО «Нордфиш» за 2008 - 2010 гг.

 

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2009 г.

к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

2009 г.

к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Численность работающих, чел.

25

26

26

1

0

104,00

100,00

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

13815

14113

14700,5

298

587,5

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,93

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,40

-9,79

22,60

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

20,91

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14


 

Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2009 году – 3,05 руб., в 2010 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2009 году – 0,33 руб., в 2010 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2009 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2010 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и до 25,50% в 2010 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Нордфиш».

Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 3.

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Нордфиш» за 2008 - 2010 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2009 г.

к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

2009 г.

к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

24740

26947,5

29698

2207,5

2750,5

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

 

 

 

 

 

 

 

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32


 

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 24740 тыс. руб. до 26947,5 тыс. руб. (на 8,92%) в 2009 году по сравнению с 2008 годом. В 2010 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 29698 тыс. руб., что больше чем в 2009 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2008 - 2010 гг. В 2008 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2009 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2010 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45). Столь длительную продолжительность оборотов оборотного капитала, не свойственную для предприятий торговли, можно объяснить сезонным характером продукции. Организация закупает товары в момент сезонного пика, когда рынок насыщен продукцией данного вида и цены на нее максимально низкие, а в дальнейшей распродает партиями со склада в течении года.

Тенденцию к увеличению за 2008-2010 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2008 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2010 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ООО «Нордфиш» за период 2008 – 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда

Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

Предприятие находится на общей системе налогообложения и уплачивает в бюджет следующие налоги: НДС, налог на прибыль организации и налог на имущество организации.

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами ООО «Нордфиш»

 

Эффективность управления финансовыми ресурсами можно охарактеризовать с помощью оценки финансового состояния предприятия, в частности  изучая финансовую устойчивость, ликвидность и т.д.

Произведем анализ финансовой устойчивости предприятия на основе финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.

Исходные данные для расчета финансовых коэффициентов представлены в Таблице 4.

 

Таблица 4 - Исходные данные для расчета основных финансовых показателей ООО «Нордфиш» за 2008 – 2010 гг.

 

Показатели

Методика расчета

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.Внеоборотные активы

Итог I раздела баланса

14010

14216

15185

2.Запасы (с НДС)

Стр. 210 + стр. 220

23715

27057

29737

3. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

Стр. 250 + стр. 260

215

271

567

4. Оборотные активы

Итог II раздела баланса

25255

28640

30756

5. Капитал и резервы

Итог III раздела баланса

19285

22822

25332

6.Долгосрочные обязательства

Итог IV раздела баланса

5000

5000

5000

7.Краткосрочные обязательства

Итог V раздела баланса

14980

15034

15609

8. Баланс

Валюта баланса

39265

42856

45941

Информация о работе Особенности организации финансов предприятий торговли