Особенности организации финансов предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:12, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования — Особенности организации финансов предприятия ООО «Нордфиш».
Цель работы — теоретический анализ сущности финансов предприятия, выявление их отличительных особенностей и выявление направлений совершенствования организации финансов предприятия торговли ООО «Нордфиш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ



1 Финансы предприятий торговли – сущность, отличительные особенности



1.1 Роль торговли в современной экономике

1.2 Организационно-правовые основы деятельности предприятий торговли

1.3 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий торговли

1.4 Особенности формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятий торговли

1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли



2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)



2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш»



3 Направления совершенствования организации финансов предприятий торговли



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 693.00 Кб (Скачать)

По своей экономической сущности издержки обращения подразделяются на две части:

а) связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения и поэтому увеличивающие стоимость товара. К ним относятся расходы по перевозке, хранению, переработке и упаковке товаров;

б) связанные с превращением товарной формы в денежную. К ним относятся зарплата работников торговли, расходы на рекламу, административно-управленческие расходы, проценты за кредит, потери и убыль товаров и др.

Данные издержки не увеличивают стоимость товаров и целиком покрываются за счет торговых скидок с цены, предоставляемых торговым предприятиям поставщиком товаров. Снижение уровня издержек обращения приводит к росту прибыли предприятия, а следовательно, и эффективности его деятельности.

Важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых предприятий является уровень издержек обращения. На основе этого показателя оценивается степень выполнения торговым предприятием плана по издержкам обращения. Издержки обращения планируются и учитываются в разрезе отдельных слагаемых элементов:

      расходы на перевозку товаров;

      расходы на оплату труда;

      расходы на аренду и содержание помещений;

      амортизация;

      отчисления в ремонтный фонд;

      расходы на хранение, подработку и упаковку товаров;

      расходы на торговую рекламу;

      проценты за кредит;

      отчисления на социальное страхование;

      потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм;

      прочие расходы.

Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения, являются:

      рост объема розничного товарооборота;

      повышение производительности труда работников торговли;

      сокращение времени товарного обращения;

      рациональное использование основных и оборотных средств;

      повышение качества товаров и соответствие их ассортимента спросу населения;

      сокращение потерь и убыли товаров при транспортировке и хранении.

Главным показателем объема деятельности в торговле является объем товарооборота — общая сумма проданных то­варов. Различают оборот розничной торговой сети (розничный товарооборот), оборот оптовой торговой сети (оптовый товаро­оборот) и товарооборот предприятий общественного питания, который состоит из оборота по реализации продукции собс­твенного производства и оборота по реализации покупных то­варов.

 

1.5 Особенности налогообложения деятельности предприятий торговли

 

По источникам уплаты налоги, сборы и другие обязательные платежи торгового предприятия подразделяются на три основные группы:

1) налоговые платежи, относимые на издержки обращения (отчисления в фонд социального страхования, пенсионный фонд; фонд медицинского страхования);

2) налоговые платежи, включаемые в цену товаров (налог на добавленную стоимость; акцизный сбор, таможенный сбор и таможенные пошлины);

3) налоговые платежи, осуществляемые за счет прибыли (основное место среди них занимает налог на прибыль).

Проблема минимизации налоговых платежей с целью увеличения размера прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, в значительной степени решается путем формирования эффективной налоговой политики. Основной целью формирования налоговой политики торгового предприятия является выбор наиболее эффективных вариантов осуществления налоговых платежей при альтернативных направлениях его хозяйственной деятельности. Это формирование строится на следующих основных принципах:

1) строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Ни одна из форм уклонения от уплаты налогов (сокрытие реальных доходов или прибыли, подтасовка бухгалтерской отчетности, задержка налоговых платежей и т.п.) не может быть использована торговым предприятием, которое заботится о своей деловой репутации;

2) поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения. Это предполагает целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в разрезе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установленной системы прямых и непрямых налоговых льгот;

3) оперативный учет изменений в действующей налоговой системе. Разработанная торговым предприятием налоговая политика, а в отдельных случаях и виды хозяйственных операций должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления налоговых льгот и т.п.;

4) плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей. В основу такого планирования должны быть положены целевая сумма прибыли торгового предприятия и другие плановые показатели его экономического развития;

5) разработка «налогового календаря» на плановый период. Он представляет собой график осуществления конкретных видов налоговых платежей торгового предприятия в предстоящем периоде. Разработка такого графика позволяет минимизировать затраты торгового предприятия по обслуживанию налоговых потоков.

Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия осуществляется по следующим этапам:

1) выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения. Государственная система налогообложения предусматривает различные ставки налогов по торгово-посредническим операциям, торгово-производственной деятельности, операциям с ценными бумагами и т.п. Формируя направления и объемы своей хозяйственной деятельности, торговое предприятие может уже на этом этапе минимизировать предстоящие налоговые платежи;

2) выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за счет прямых налоговых льгот. Эти льготы предоставляются обычно в следующих основных формах:

а) уменьшение размера ставок налогообложения (прямое или в процентах к средней ставке);

б) предоставление налогового кредита; в) полное освобождение от уплаты отдельных налогов.

При использовании торговым предприятием прямых налоговых льгот следует учесть, что все они носят целевой характер. В соответствии с целью их предоставления и использования при формировании налоговой политики все налоговые льготы рекомендуется подразделять на три группы:

а) налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям торговых предприятий. К их составу относятся льготы, предоставляемые малым предприятиям, предприятиям общественных организаций инвалидов, совместным предприятиям с иностранными инвестициями и т.п.

б) налоговые льготы, предоставляемые по отдельным видам хозяйственных операций. К их составу относятся льготы по осуществлению отдельных реальных инвестиций (например, при реконструкции и модернизации активной части основных фондов), по доходам от государственных облигаций и т.п.;

в) налоговые льготы, предоставляемые при реализации отдельных групп товаров. К их составу относятся льготы по уплате налога на добавленную стоимость по отдельным товарам, акцизного сбора (он установлен лишь на определенные группы товаров), таможенных пошлин и т.п.

В соответствии с такой группировкой торговое предприятие может на альтернативной основе формировать свою налоговую политику, соответствующим образом диверсифицируя организационные формы своих филиалов, виды хозяйственных операций, ассортимент реализуемых товаров.

3) учет непрямых налоговых льгот в формировании налоговой политики предприятия. Состав непрямых налоговых льгот определяется различными возможностями уменьшения налогообложения. По группе налогов, уплачиваемых за счет прибыли, основные возможности заключены в быстрейшем списании на издержки обращения отдельных затрат (например, при ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов);

4) учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия. В процессе региональной диверсификации деятельности торговых предприятий возникают возможности использовать налоговые преимущества, действующие на отдельных территориях. При этом выделяют, как правило, три группы региональных образований с различной системой налогообложения:

а) специальные (свободные) экономические зоны своей страны. В границах этих зон законодательно устанавливается и действует специальный налоговый режим;

б) сопредельные страны с более льготной налоговой системой. Такие страны могут быть объектом региональной диверсификации деятельности торговых предприятий, в первую очередь, размещенных в приграничных областях;

в) оффшорные территории. Как правило, для этого выбирают территории с очень низким уровнем налогообложения торговой деятельности (а иногда безналоговые зоны).

5) расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде; 

6) оценка эффективности разработанной налоговой политики предприятия.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

1) федеральные налоги - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль (доход) организаций, акцизы;

2) региональные налоги - налог на имущество организаций, транспортный налог;

3) местные налоги - земельный налог.

Так же организациями торговли могут применяться следующие налоговые режимы:

      Упрощенная система налогообложения (УСНО)

      Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Организация имеет право перейти на УСНО, если по итогам девяти месяцев того года, в которой организация подает заявление, доходы не превысили величины, являющейся произведением 15 млн. руб. и коэффициента дефлятора, установленного на следующий календарный год, а так же коэффициентов дефляторов, которые применялись ранее.

Применение УСНО освобождает от обязанности по уплате НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций.

Переход на УСНО осуществляется в добровольном порядке.

Предприятия, применяющие ЕНВД вправе применять УСНО в отношении иных видов деятельности, не подпадающих под ЕНВД.

ЕНВД устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и вводится в действие нормативными актами представительных органов местного самоуправления.

ЕНВД введен практически во всех субъектах Российской Федерации. Причем, в отличие от упрощенной системы, на ЕНВД надо переходить в обязательном порядке, если тот вид деятельности, которым занимается предприниматель или организация, подпадает под «вмененку». 

В отрасли торговли ЕНВД применяется в отношении следующих видов деятельности:

      розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

      розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

      оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

      оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

ЕНВД не применяется, если виды деятельности осуществляются предприятиями, применяющими УСНО на основе патента, либо ЕСХН.

ЕНВД не применяют:

      предприятия, среднесписочная численность работников которого превысила 100 тыс. человек;

      организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

      учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДС (кроме ввозного и агентского), налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

К розничной торговле не относится реализация подакцизных товаров (кроме алкоголя и сигарет) и товаров собственного производства.

На сегодняшний день при расчете ЕНВД применяются корректирующие коэффициенты К1 (коэффициент-дефлятор) и К2 (учитывает особенности деятельности). Значение К1 устанавливается на каждый календарный год, при этом этот коэффициент должен быть обязательно опубликован.

Значение коэффициента К2 устанавливается местными властями от 0,005 до 1 и может отличаться при расчете налога по разным территориальным образованиям.

 

 

36

 



2 Анализ организации финансов предприятий торговли (на примере предприятия ООО «Нордфиш»)

Информация о работе Особенности организации финансов предприятий торговли