Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:59, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование истории возникновения и развития налогообложения, сравнительный анализ систем налогообложения в России и в других странах, а также изучение особенностей налогообложения прибыли коммерческих банков в России.
Введение 3
1. Особенности налогообложения в России 5
1.1. История развития налогообложения в мире 5
1.2. Налогообложение в развитых и переходных странах 11
1.3. Особенности налогообложения в России 19
2. Налогообложение прибыли коммерческих банков 23
3. Налогообложение банков: проблемы и пути совершенствования 37
3.1 Проблемы налогообложения банков 37
3.2 Пути совершенствования налогообложения банков 42
Заключение 47
Список использованных источников
Как и принципы А.Смита, эти принципы не могут быть реализованы одновременно в полной мере, однако при разработке налоговых систем ими руководствуются, достигая компромисса между этими принципами и необходимостью общественных расходов, финансируемых за счет налогов. Теория и практика общественного сектора обогатили общество новыми формами государственных, полугосударственных и частных институтов, предоставляющих общественные блага на понятной возмездной основе. Прежде всего, это государственные и негосударственные пенсионные фонды, развитие прозрачных благотворительных организаций и т. п.
1.2. Налогообложение в развитых и переходных
странах
Переход к рыночным отношениям заставляет нас обратить пристальное внимание на экономический опыт развития зарубежных стран, в частности в области финансов. Особое место здесь занимает налоговая система - важнейший инструмент государственной экономической политики и регулирования рыночных отношений. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Государственными и муниципальными органами осуществляется значительная часть капитальных вложений в экономическую инфраструктуру - строительство и содержание транспортных коммуникаций, линий связи, систем промышленного водоснабжения, очистных сооружений, подготовку земельных участков к промышленной застройке и др. Эти вложения не рассчитаны на получение прибыли, но косвенным путем обеспечивают повышение ее для частного капитала и играют роль одного из важнейших факторов развития и регулирования экономики.
Налоговая политика западных стран, как правило, рассчитана на привлечение частного капитала. Стимулирующее воздействие налоговых льгот можно рассматривать как форму косвенного субсидирования предпринимательской деятельности.
Говоря
о финансах зарубежных стран, следует
иметь в виду, что они не имеют
единой бюджетной системы, причем это
относится как к федеративным, так и к
унитарным государствам. Финансы крупных
регионов - штатов, земель, департаментов,
провинций и местных органов управления
(городов, графств, тауншипов, дистриктов)
обособлены. Государственный бюджет не
является сводным. Каждый орган управления
ведет свое финансовое хозяйство самостоятельно
и независимо от вышестоящих органов.
Такое положение достигается разделением
источников доходов.
Налоговая
система США:
Рассмотрим, какими методами центральные государственные органы и муниципальные власти могут влиять на экономическое развитие в условиях частной собственности. Здесь лучше всего сначала обратиться к примеру США. Государственное регулирование экономики, причем вплоть до национализации предприятий, было активно начато в США еще президентом Ф.Рузвельтом после небывалого кризиса 1929-1932 гг., когда безработица достигла уровня 25%. В пятидесятые-шестидесятые годы федеральное правительство старалось включить в регулирование экономики городские власти, и основным инструментом для этого являлось и является поныне финансовое воздействие.
Самой
крупной статьей доходов
Отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый американский штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и с граждан. При этом решать вопросы обложения подчас бывает непросто. Так, штат обладает правом взимать подоходный налог с корпорации в том случае, если она имеет на его территории строения или служащих. Однако компания может не иметь на территории данного штата ни того, ни другого, но торговать здесь и таким образом получать прибыль, особенно при широком распространении торговли по каталогам. В настоящее время ставится вопрос о налогообложении штатами компаний и в этом случае. Ставка налога по штатам колеблется, но в среднем составляет 5-8%.
Одним
из основных источников доходов штатов,
которым они делятся с
Таким образом, финансы штатов базируются на подоходном налоге с граждан, подоходном налоге с корпораций и налоге с продаж.
Налоговые системы штатов в США различаются по видам налогов, величине налоговой базы, уровню некоторых ставок и количеству налоговых льгот. В одних штатах принята пропорциональная ставка подоходного налога, в других - прогрессивная. В одних штатах акцизами облагаются все розничные товары, в других - только некоторые. В шести же штатах в 1991-1992 финансовом году вообще отсутствует налог с продаж.
Города
США имеют свои налоговые источники.
Главным из них можно назвать
налог на имущество. Например, в Нью-Йорке
он в настоящее время обеспечивает 40% всех
доходов бюджета и взимается с владельцев
примерно 900 тыс. зданий и сооружений. При
этом коммерческая и иная собственность
облагается налогом по дифференцированным
ставкам. Собственник квартиры платит
меньше, чем собственник сдаваемого внаем
жилого дома или собственник основных
производственных фондов. Арендатор квартиры
не платит налог на имущество, хотя его
величина, конечно, учитывается при назначении
владельцем арендной платы. Личное имущество,
используемое для собственного потребления,
данным налогом не облагается.
Налоговая
система Великобритании:
Налогообложение в Великобритании происходит по крайней мере на двух уровнях: местного правительства и центрального правительства. Местное правительство содержится за счет государственных грантов, налогов на коммерческую недвижимость, местного налога и, особенно в последнее время, за счет таких прибылей, как плата за парковку на улицах. Содержание центрального правительства происходит в основном за счет подоходного налога, выплат по обязательному национальному страхованию, НДС, корпоративных налогов и акцизных налогов на топливо, табак и алкоголь.
Любая прибыль, полученная на территории Соединенного Королевства, облагается налогом независимо от местопроживания или формального резидентства лица или страны регистрации компании.
Для частных лиц это означает следующее. Лица, не являющиеся налоговыми резидентами в Великобритании, платят налог только на прибыль, полученную на территории Великобритании. Доход, полученный за пределами Великобритании, налогом не облагается.
Для лиц, являющихся налоговыми резидентами с домицилием в Великобритании, налогом облагаются как прибыль, полученная на территории Великобритании, так и прибыль, полученная за ее пределами.
Лица, являющиеся налоговыми резидентами с домицилием в любой другой стране кроме Великобритании, обязаны платить налог на прибыль, полученную на территории Великобритании. Прибыль, полученная за пределами Великобритании, облагается налогом только в том случае, если она ввозится на территорию Великобритании. (Для таких лиц Великобритания является страной с льготным налоговым режимом. Домицилий также влияет на налог на наследство и налог на прирост капитала.
Подоходный налог является основным налогом, собираемым государством. Налог является прогрессивным, то есть зависит от суммы дохода. Первоначальная сумма дохода налогом не облагается для всех частных лиц. В 2009-10 году эта сумма составит £6 475. В 2008-09 году ставка была 10 % отменена, кроме доходов от сберегательных вкладов, если остальные доходы меньше 2 320 фунтов в год. В 2009-10 году эта сумма повышена до £2 440.
Налог на прирост капитала взимается по маржинальной ставке с чистого прироста капитала (после вычетов затрат и убытков).
Уровень налога зависит от периода времени, в течение которого актив находился в собственности и общего уровня доходов, подлежащих налогообложению.
Для частных лиц налог исчисляется несколько иначе, чем для компаний и зависит, помимо прочего, от назначения актива — коммерческий или частный. Налогоплательщикам предоставляется налоговая скидка: определенная первоначальная сумма прироста капитала налогом не облагается.
Для компаний налоговой скидки на первоначальную сумму не существует. Вместо зависимости уровня налога от длины периода владения активом, определенные скидки могут быть предоставлены в соответствии с индексом розничных цен.
Второй основной источник финансирования государства — это обязательные выплаты по национальному страхованию. Этот налог платится как самими налогоплательщиками, так и работодателями. Существует несколько уровней выплат по национальному страхования для разных категорий налогоплательщиков. Для работающих по найму налогоплательщиков этот уровень составляет 11 % от зарплаты, плюс работодатель обязан платить 12.8 % за каждого наемного работника. Лица, занимающиеся собственным бизнесом, замужние неработающие женщины и лица, занимающиеся благотворительностью, также обязаны выплачивать по национальному страхованию.
НДС является третьим важным источником доходов государства и составляет 17.5 % С ноября 2008 года, был снижен до 15 %
Четвёртый источник финансирования государства — корпоративный налог, которым облагаются прибыль и доходы компаний.
С 2006 существуют два уровня корпоративного налога. Налог в 30 % платится компаниями, доход которых превышает 1.5 миллиона фунтов. Для компаний с меньшим доходом уровень налога составляет 19 %.
Компании,
занимающиеся нефтяными разработками,
платят дополнительный корпоративный
налог в размере 20 %.
Государственные и местные финансовые системы через налоги оказывают сильнейшее влияние на развитие экономики.
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:
налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;
-
налоговая система должна
-
налоговая система должна
-порядок взимания налогов
-обсуждение проектов законов
о налогообложении должно
Этими основными принципами
Налоговая
система КНР:
Налогообложение в КНР осуществляется Главным налоговым управлением КНР (ГНУ КНР) посредством местных налоговых управлений. В Китае существует две параллельные системы налоговых органов: управления по центральным налогам, находящиеся непосредственно в подчинении ГНУ КНР, и управления по местным налогам, которые находятся подчиняются ГНУ КНР и местным народным правительствам провинциального уровня.
Управления
по центральным налогам