Оптимизация налоговой базы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 05:55, курсовая работа

Описание работы

Налоговая оптимизация – это сложная система, при которой возникает противоборство между государством и предпринимателями. Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса и пытаются избежать излишних, по их мнению, налоговых выплат, а государство в свою очередь заинтересовано в пополнении госбюджета и в воздействии на своих граждан внушениями о том, что налоги — это плата за цивилизованное общество.
Целью данной курсовой работы является поиск возможностей оптимизации налоговой базы предприятия ООО «СиТелКо».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «СиТелКо»
4
1.1 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «СиТелКо»
4
1.2 Предварительный анализ финансового состояния ООО «СиТелКо»
10
1.2.1 Вертикальный анализ баланса предприятия
11
1.2.2 Горизонтальный анализ баланса предприятия
13
1.3 Анализ ликвидности предприятия
14
1.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия
19
2 МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ
23
2.1 Сущность оптимизации налоговой базы организации
23
2.2 Виды и принципы оптимизации налогов
28
2.3 Методы оптимизации налогов
34
2.4 Сравнение методов налоговой оптимизации
36
3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ООО «СиТелКо»
38
3.1 Налоговая база ООО «СиТелКо» в 2010 году
38
3.2 Оптимизация налога при УСН
40
3.3 Оптимизация ЕНВД
42
3.4 Оптимизация НДФЛ
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 490.00 Кб (Скачать)


3

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3             

1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «СиТелКо»

4

1.1 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «СиТелКо»

4

1.2 Предварительный анализ финансового состояния ООО «СиТелКо»

10

1.2.1 Вертикальный анализ баланса предприятия

11

1.2.2 Горизонтальный анализ баланса предприятия

13

1.3 Анализ ликвидности предприятия

14

1.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия

19

2 МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ

23

2.1 Сущность оптимизации налоговой базы организации

23

2.2 Виды и принципы оптимизации налогов

28

2.3 Методы оптимизации налогов

34

2.4 Сравнение методов налоговой оптимизации

36

3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ООО «СиТелКо»

38

3.1 Налоговая база ООО «СиТелКо» в 2010 году

38

3.2 Оптимизация налога при УСН

40

3.3 Оптимизация ЕНВД

42

3.4 Оптимизация НДФЛ

42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В энциклопедическом словаре экономики и права дается следующее определение: Налоговая оптимизация - процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта.

С каждым годом налоговая оптимизация, занимает все более важное место в повседневной практике различных предприятий и организаций и является составным элементом системы финансового планирования любого предприятия. Именно поэтому в последнее время компании начали уделять все больше внимания налоговой оптимизации, обращаясь за консалтинговыми услугами или вводя в штат специалистов, отвечающих за данную деятельность.

Налоговая оптимизация включает в себя такие задачи, как:
- диагностика предприятия по критериям налогового регулирования и экономической безопасности бизнеса;

- разработка индивидуальной концепции и плана мероприятий по экономической безопасности бизнес-проектов;

- содействие в принятии управленческих решений;
реструктуризация кредиторской и дебиторской задолженности;
налоговое планирование сделки или хозяйственной деятельности и др.

Налоговая оптимизация – это сложная система, при которой возникает противоборство между государством и предпринимателями. Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса и пытаются избежать излишних, по их мнению, налоговых выплат, а государство в свою очередь заинтересовано в пополнении госбюджета и в воздействии на своих граждан внушениями о том, что налоги — это плата за цивилизованное общество.

Целью данной курсовой работы является поиск возможностей оптимизации налоговой базы предприятия ООО «СиТелКо».

 

1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «СиТелКо»

 

1.1 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «СиТелКо»

 

Торговое предприятие ООО «СиТелКо» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке г. Шарыпово и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Создано предприятие в 2003 года.

ООО «СиТелКо» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.

Основной целью ООО «СиТелКо» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.

Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Прибыль, остающуюся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное распоряжение ООО «СиТелКо» и используется им самостоятельно.

Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.

Основной вид деятельности – розничная торговля.

Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.

ООО «СиТелКо» занимает часть первого этажа трехэтажного офисно - торгового здания. Общая площадь магазина составляет 180 кв.м., в этом числе используется для торговой деятельности 125 кв.м.

Магазин имеет торговое помещение, административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад.

Основными функциями предприятия являются: реализация товаров и оказание услуг; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.

Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.

Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела маркетинга, главный инженер и управляющий отделом продаж.

Руководители получают и передают информацию по уровням путем коммуникации в виде распоряжений, приказов или устных указаний. Организационная структура ООО «СиТелКо» представлена на рисунке 5.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 - Организационная структура ООО «СиТелКо»

Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на предприятии на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы и прочие учреждения. В его подчинении находятся бухгалтер и экономист.

Начальник отдела маркетинга управляет работой менеджера по рекламе и маркетологов.

В подчинении главного инженера находятся мастера-наладчики и монтажники.

Отдел продаж самый крупный. Управляющий отдела продаж координирует работу торгово-оперативного персонала, куда входят товаровед, администраторы, продавцы и кассиры. Также ему подчиняется вспомогательный персонал.

ООО «СиТелКо» реализует населению компьютеры, оргтехнику, комплектующие и сопутствующие товары, цифровое спутниковое телевидение («Триколор», «Радуга ТВ», «Орион» и др.). Также предприятие предоставляет населению услуги по  ремонту и настройке всех видов оргтехники, выполняет монтажные работы по проведению коллективных антенн и монтаж локальных сетей.

Предприятие «СиТелКо» работает с поставщиками на основе заключенных договоров. Поставщиками компьютерных комплектующих, оргтехники и расходных материалов являются российские посреднические фирмы, которые поставляют магазину продукцию зарубежных и российских  производителей. Основными поставщиками товара являются:

- ООО «Тонер», г. Красноярск;

- ООО «Альдо», г. Красноярск;

- ООО «No limited», г. Красноярск;

- ООО «Exist», г. Красноярск.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые оно стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое место в деятельности организации. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Основными крупными конкурентами ООО «СиТелКо» являются:

- салон «RealCom»,

- магазин «Аверс»,

- магазин «Навигатор»,

- салон «Информатика – сервис»

В таблице 1.1 выполним анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «СиТелКо» за 2009 – 2010 гг.

Таблица 1.1 – Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «СиТелКо» за 2009 – 2010 гг.

Показатели

Единицы

измерения

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;–)

Отчетный год

в % к прошлому году

А

Б

1

2

3

4

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

12353,0

14904,0

2551,0

120,65

Торговая площадь

м2

125,0

125,0

-

100,0

Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади

тыс. руб./м2

98,82

119,23

20,41

120,65

Среднесписочная численность работников, всего

чел.

22

22

-

100,0

Производительность труда одного среднесписочного

работника, всего

 

тыс. руб./ чел.

561,5

677,45

115,95

120,65

Фонд заработной платы

– сумма

 

тыс. руб.

2112,0

2455,0

343,0

116,24

– уровень

%

17,1

16,5

-0,6

-

Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс. руб.

96,0

111,59

15,59

116,24

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

 

тыс. руб.

8974,0

10730,0

1756,0

119,57

Валовая прибыль

– сумма

тыс. руб.

3379,0

4174,0

795,0

123,53

– уровень

%

27,35

28,01

0,66

-

Издержки обращения

–сумма

тыс. руб.

2719,0

3275,0

556,0

120,45

– уровень

%

22,01

21,97

-0,04

-

 

Окончание таблицы 1.1

А

Б

1

2

3

4

Прибыль (убыток) от продаж

– сумма

 

тыс. руб.

660,0

899,0

239,0

136,21

– рентабельность продаж

%

5,34

6,03

0,69

-

Прочие доходы

тыс.руб.

60,0

84,0

24,0

140,0

Прочие расходы

тыс. руб.

6,0

5,0

-1,0

83,33

Прибыль (убыток)

до налогообложения

– сумма

 

 

тыс. руб.

714,0

978,0

264,0

136,97

– рентабельность предприятия

%

5,78

6,56

0,78

-

ЕНВД

тыс. руб.

100,0

123,0

23,0

123,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

614,0

855,0

241,0

139,25

– рентабельность конечной деятельности

%

4,97

5,74

0,77

-

Информация о работе Оптимизация налоговой базы предприятия