Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 05:55, курсовая работа
Налоговая оптимизация – это сложная система, при которой возникает противоборство между государством и предпринимателями. Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса и пытаются избежать излишних, по их мнению, налоговых выплат, а государство в свою очередь заинтересовано в пополнении госбюджета и в воздействии на своих граждан внушениями о том, что налоги — это плата за цивилизованное общество.
Целью данной курсовой работы является поиск возможностей оптимизации налоговой базы предприятия ООО «СиТелКо».
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «СиТелКо»
4
1.1 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «СиТелКо»
4
1.2 Предварительный анализ финансового состояния ООО «СиТелКо»
10
1.2.1 Вертикальный анализ баланса предприятия
11
1.2.2 Горизонтальный анализ баланса предприятия
13
1.3 Анализ ликвидности предприятия
14
1.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия
19
2 МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ
23
2.1 Сущность оптимизации налоговой базы организации
23
2.2 Виды и принципы оптимизации налогов
28
2.3 Методы оптимизации налогов
34
2.4 Сравнение методов налоговой оптимизации
36
3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ООО «СиТелКо»
38
3.1 Налоговая база ООО «СиТелКо» в 2010 году
38
3.2 Оптимизация налога при УСН
40
3.3 Оптимизация ЕНВД
42
3.4 Оптимизация НДФЛ
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «СиТелКо» | 4 |
1.1 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «СиТелКо» | 4 |
1.2 Предварительный анализ финансового состояния ООО «СиТелКо» | 10 |
1.2.1 Вертикальный анализ баланса предприятия | 11 |
1.2.2 Горизонтальный анализ баланса предприятия | 13 |
1.3 Анализ ликвидности предприятия | 14 |
1.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия | 19 |
2 МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ | 23 |
2.1 Сущность оптимизации налоговой базы организации | 23 |
2.2 Виды и принципы оптимизации налогов | 28 |
2.3 Методы оптимизации налогов | 34 |
2.4 Сравнение методов налоговой оптимизации | 36 |
3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ООО «СиТелКо» | 38 |
3.1 Налоговая база ООО «СиТелКо» в 2010 году | 38 |
3.2 Оптимизация налога при УСН | 40 |
3.3 Оптимизация ЕНВД | 42 |
3.4 Оптимизация НДФЛ | 42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 45 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
|
Приложения |
|
ВВЕДЕНИЕ
В энциклопедическом словаре экономики и права дается следующее определение: Налоговая оптимизация - процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта.
С каждым годом налоговая оптимизация, занимает все более важное место в повседневной практике различных предприятий и организаций и является составным элементом системы финансового планирования любого предприятия. Именно поэтому в последнее время компании начали уделять все больше внимания налоговой оптимизации, обращаясь за консалтинговыми услугами или вводя в штат специалистов, отвечающих за данную деятельность.
Налоговая оптимизация включает в себя такие задачи, как:
- диагностика предприятия по критериям налогового регулирования и экономической безопасности бизнеса;
- разработка индивидуальной концепции и плана мероприятий по экономической безопасности бизнес-проектов;
- содействие в принятии управленческих решений;
реструктуризация кредиторской и дебиторской задолженности;
налоговое планирование сделки или хозяйственной деятельности и др.
Налоговая оптимизация – это сложная система, при которой возникает противоборство между государством и предпринимателями. Предприниматели, руководители и «рядовые» налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса и пытаются избежать излишних, по их мнению, налоговых выплат, а государство в свою очередь заинтересовано в пополнении госбюджета и в воздействии на своих граждан внушениями о том, что налоги — это плата за цивилизованное общество.
Целью данной курсовой работы является поиск возможностей оптимизации налоговой базы предприятия ООО «СиТелКо».
1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «СиТелКо»
1.1 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «СиТелКо»
Торговое предприятие ООО «СиТелКо» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке г. Шарыпово и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Создано предприятие в 2003 года.
ООО «СиТелКо» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Основной целью ООО «СиТелКо» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.
Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Прибыль, остающуюся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное распоряжение ООО «СиТелКо» и используется им самостоятельно.
Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.
Основной вид деятельности – розничная торговля.
Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.
ООО «СиТелКо» занимает часть первого этажа трехэтажного офисно - торгового здания. Общая площадь магазина составляет 180 кв.м., в этом числе используется для торговой деятельности 125 кв.м.
Магазин имеет торговое помещение, административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад.
Основными функциями предприятия являются: реализация товаров и оказание услуг; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела маркетинга, главный инженер и управляющий отделом продаж.
Руководители получают и передают информацию по уровням путем коммуникации в виде распоряжений, приказов или устных указаний. Организационная структура ООО «СиТелКо» представлена на рисунке 5.
Рис. 1 - Организационная структура ООО «СиТелКо»
Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на предприятии на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы и прочие учреждения. В его подчинении находятся бухгалтер и экономист.
Начальник отдела маркетинга управляет работой менеджера по рекламе и маркетологов.
В подчинении главного инженера находятся мастера-наладчики и монтажники.
Отдел продаж самый крупный. Управляющий отдела продаж координирует работу торгово-оперативного персонала, куда входят товаровед, администраторы, продавцы и кассиры. Также ему подчиняется вспомогательный персонал.
ООО «СиТелКо» реализует населению компьютеры, оргтехнику, комплектующие и сопутствующие товары, цифровое спутниковое телевидение («Триколор», «Радуга ТВ», «Орион» и др.). Также предприятие предоставляет населению услуги по ремонту и настройке всех видов оргтехники, выполняет монтажные работы по проведению коллективных антенн и монтаж локальных сетей.
Предприятие «СиТелКо» работает с поставщиками на основе заключенных договоров. Поставщиками компьютерных комплектующих, оргтехники и расходных материалов являются российские посреднические фирмы, которые поставляют магазину продукцию зарубежных и российских производителей. Основными поставщиками товара являются:
- ООО «Тонер», г. Красноярск;
- ООО «Альдо», г. Красноярск;
- ООО «No limited», г. Красноярск;
- ООО «Exist», г. Красноярск.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые оно стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое место в деятельности организации. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Основными крупными конкурентами ООО «СиТелКо» являются:
- салон «RealCom»,
- магазин «Аверс»,
- магазин «Навигатор»,
- салон «Информатика – сервис»
В таблице 1.1 выполним анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «СиТелКо» за 2009 – 2010 гг.
Таблица 1.1 – Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «СиТелКо» за 2009 – 2010 гг.
Показатели | Единицы измерения | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+;–) | Отчетный год в % к прошлому году |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
Оборот розничной торговли | тыс. руб. | 12353,0 | 14904,0 | 2551,0 | 120,65 |
Торговая площадь | м2 | 125,0 | 125,0 | - | 100,0 |
Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади | тыс. руб./м2 | 98,82 | 119,23 | 20,41 | 120,65 |
Среднесписочная численность работников, всего | чел. | 22 | 22 | - | 100,0 |
Производительность труда одного среднесписочного работника, всего |
тыс. руб./ чел. | 561,5 | 677,45 | 115,95 | 120,65 |
Фонд заработной платы – сумма |
тыс. руб. | 2112,0 | 2455,0 | 343,0 | 116,24 |
– уровень | % | 17,1 | 16,5 | -0,6 | - |
Среднегодовая заработная плата одного работника | тыс. руб. | 96,0 | 111,59 | 15,59 | 116,24 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. | 8974,0 | 10730,0 | 1756,0 | 119,57 |
Валовая прибыль – сумма | тыс. руб. | 3379,0 | 4174,0 | 795,0 | 123,53 |
– уровень | % | 27,35 | 28,01 | 0,66 | - |
Издержки обращения –сумма | тыс. руб. | 2719,0 | 3275,0 | 556,0 | 120,45 |
– уровень | % | 22,01 | 21,97 | -0,04 | - |
Окончание таблицы 1.1
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
Прибыль (убыток) от продаж – сумма |
тыс. руб. | 660,0 | 899,0 | 239,0 | 136,21 |
– рентабельность продаж | % | 5,34 | 6,03 | 0,69 | - |
Прочие доходы | тыс.руб. | 60,0 | 84,0 | 24,0 | 140,0 |
Прочие расходы | тыс. руб. | 6,0 | 5,0 | -1,0 | 83,33 |
Прибыль (убыток) до налогообложения – сумма |
тыс. руб. | 714,0 | 978,0 | 264,0 | 136,97 |
– рентабельность предприятия | % | 5,78 | 6,56 | 0,78 | - |
ЕНВД | тыс. руб. | 100,0 | 123,0 | 23,0 | 123,0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | тыс. руб. | 614,0 | 855,0 | 241,0 | 139,25 |
– рентабельность конечной деятельности | % | 4,97 | 5,74 | 0,77 | - |