Оценка финансового состояния и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Фирма Валентина», занимающегося швейным производством. Целью курсовой работы является выявление направлений повышения финансовой устойчивости организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты оценки финансовой устойчивости организации;
- дать характеристику организации;
- провести анализ финансовой устойчивости организации;
- определить направления по управлению финансовой устойчивости организации.
Период исследования составляет 2005 - 2007 гг.

Содержание

Введение 3
1 Методология оценки финансового состояния и повышения финансовой устойчивости предприятия
5
2 Анализ финансового состояния ООО «Фирма Валентина» 10
2.1 Краткая характеристика предприятия 10
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 16
3 Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия и повышения его устойчивости
32
3.1 Совершенствование маркетинговых работ по продаже готовой продукции
32
3.2 Совершенствование структуры управления финансами предприятия 34
3.3 Оптимизация материальных запасов предприятия 37
Заключение 39
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

ООО Фирма Валентина.doc

— 364.00 Кб (Скачать)
 

     Расчет  величины промежуточной маржи и  ее коэффициента для брюк свидетельствует в пользу их исключения из ассортимента. Однако предыдущий расчет показывает, что в этом случае произойдет перераспределение величины постоянных издержек, что неизбежно приведет к получению убытков от продажи блузок. Кроме того, исключение брюк из ассортимента снижает долю запаса финансовой прочности в выручке от продажи до 1,5, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия, не считая уменьшения прибыли в 17 раз. Таким образом, изменение ассортиментной политики на данном этапе для предприятия неприемлемо и ему необходимо искать другие пути избежания убытков.

     Имея  в своем потенциале такое мощное оружие, как операционный анализ, можно  управлять объемом продаж, зная, сколько необходимо продать продукции, чтобы покрыть затраты. В то же время необходимо помнить, что чем выше порог рентабельности, тем труднее его перейти. Добиться его снижения можно различными путями - повышая цену или объем продаж, снижая переменные и условно-постоянные затраты. С помощью операционного анализа финансовый менеджер ведет поиск наиболее выгодных сочетаний переменных и условно-постоянных затрат, цены и объема продаваемой продукции.

     После произведенного анализа признаков  наличия/отсутствия банкротства у  ООО «Фирма Валентина» по различным методикам можно сделать вывод, что в целом у предприятия невысокая степень вероятности банкротства.

      В целом проведенный анализ финансового  состояния ООО «Фирма Валентина» позволяет сделать вывод, что  у предприятия неустойчивое финансовое положение, баланс предприятия неликвиден. Это объясняется тем, что каждый предприниматель, начинающий бизнес по торговле или производству одежды, рано или поздно начинает понимать, что один из важнейших факторов успеха в швейной отрасли – грамотно сформированный ассортимент. При этом непонятно, на кого ориентироваться – мода и вкусы покупателей постоянно меняются, клиенты требуют все более и более широкого ассортимента, но не могут сказать, какие модели будут продаваться, дизайнеры ориентированы на «высокую моду», а остатки растут. Спрогнозировать тенденции моды и проанализировать позицию фирмы на рынке одежды можно при помощи маркетингового инструментария.

     Большинство ошибок, ухудшивших положение компаний на рынке, обусловлены несколькими  факторами. Это, во-первых, неверная товарная политика, устаревшая структура компании, отсутствие у руководства стратегического видения и, как это ни странно, неверие в собственные силы. Многие руководители и менеджеры швейных предприятий полагают, что залог их успеха – в постоянном расширении ассортимента, оперативном копировании моделей конкурентов, при создании коллекций зачастую ориентируются только на свой собственный вкус, верят в сказку о том, что мода создается «великими дизайнерами», и упорно не замечают изменений в структуре гардероба россиян.

      Таким образом, для выхода из сложившейся  ситуации предприятию необходимо провести анализ своих конкурентов, рынка  сбыта своей продукции, внедрить на практике новое технологическое  оборудование, что приведет к улучшению  финансового состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Основные направления  по улучшению финансового 

     состояния предприятия и  повышения его  устойчивости 

     3.1 Совершенствование маркетинговых  работ по продаже готовой 

     продукции

      ООО «Фирма Валентина» необходимо не только производить качественную продукцию, но и информировать потребителей об ее преимуществах, а так же добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого предприятие должен умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

      К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные  объявления в прессе (газетах и  журналах), по радио, телевидению и  на стандартных щитах наружной рекламы.  

     Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами “за” и ”против” принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география     распространения     или      действия.     Естественно,     учитываются

особенности конкретных средств распространения  рекламы.

     Комплексные рекламные кампании, включающие в  себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.  

     Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе на телевидении. Реклама в газетах значительно дешевле телевизионной. Вместе с тем и качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны визуально, а в связи с тем, что каждое издание имеет одновременно значительное количество однотипных объявлений, сила воздействия любого из них в отдельности существенно снижается.

      Поскольку реклама будет направлена на российских покупателей, то ООО «Фирма Валентина» предлагается размещение рекламы в газетах и журналах Курганских издательств, которые продаются не только в городе Кургане, но и за его пределами.

      Для участия в выставках, ярмарках и  проведения презентаций предприятию предлагается изготовить диск с информацией о своей продукции и кратко о своем предприятии, а также сделать запись видеоролика о производстве своей готовой продукции. Снять все стадии производства, заострить внимание на новых технологиях производства. Взять интервью у рабочих занятыми производством и у руководства. Ролик должен отражать преимущества продукции, производимой в ООО «Фирма Валентина». Все это создаст благоприятное воздействие на потенциальных потребителей, привлечет новых покупателей.

      Современные выставки – наиболее мощное средство маркетинга для продвижения продукции предприятия.

     Выставки  являются моделью рынка, на котором  спрос встречается с предложением, а поставщики и продавцы – с  потребителями товаров и услуг. Выставки являются регулятором и  стимулятором рынка в определенной отрасли и регионе.

      Совсем  недавно в городе Кургане был  открыт «Торгово-выставочный центр», в котором проходят различные  ярмарки-выставки. Выставка «Швейное производство, текстиль - 2007» проходила в торгово-выставочном  комплексе в январе месяце 2007 г. В данном мероприятии участвовало и ООО «Фирма Валентина», что позволило ему: 

      - повысить известность компании;

      - привлечь потенциальных клиентов;

      - укрепить отношения с существующими  клиентами; 

      - определить новые потенциальные  рынки сбыта;

      - ввести новые товары и услуги  для существующих покупателей; 

      - определить положение компании  в конкурентной среде; 

      - определить отношение рынка к  компании;

      - осуществить поддержку дилеров; 

      - определить состояние и запросы  рынка.

     Таким образом, внедрение предложенных мероприятий на практике позволит ООО «Фирма Валентина» улучшить свои экономические показатели за счет новых заключенных договоров на поставку готовой продукции. 

     3.2 Совершенствование структуры управления  финансами предприятия

      Проведенный анализ финансового состояния ООО «Фирма Валентина» позволил выявить недостаток в структуре управления финансами предприятия, а именно наблюдается рост дебиторской задолженности.

     Дебиторская задолженность является одним из наиболее динамичных элементов оборотных средств. Её величина зависит от принятой в организации стратегии управления взаимоотношениями с покупателями продукции.

     Эффективная политика управления дебиторской задолженностью предполагает:

     - определение оптимальных условий  кредитования покупателей и заказчиков;

     - разработка комплекса мер по  взысканию просроченной дебиторской  задолженности.

      Под  влиянием  конкуренции  предприятию  часто  приходится  продавать 

свою  продукцию в кредит и соглашаться  на отсрочку платежей. При этом продукция  отправляется покупателю, запасы сокращаются, а дебиторская задолженность увеличивается. Затем, когда будет произведена оплата продукции, предприятие получит денежные средства и дебиторская задолженность сократится. Поддержание дебиторской задолженности требует затрат, но предоставление кредита приносит выгоду в виде увеличения объема реализации.

      Анализ  и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в периоды  инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной.

      Управление  дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение  оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

      Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т. п.). Необходимая для анализа информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников.

      Оплата  товаров постоянными клиентами  обычно производится в кредит, причем условия кредита зависят от множества факторов. В экономически развитых странах широко распространенной является схема “2/10 полная 30”, означающая, что:

      а) покупатель получает двухпроцентную скидку в случае оплаты полученного товара в течение десяти дней с начала периода кредитования (например, с  момента получения товара);

      б) покупатель оплачивает полную стоимость  товара, если оплата совершается в  период с одиннадцатого по тридцатый  день кредитного периода;

      в) в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно  оплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.

      Возможны  различные варианты предоставления скидок покупателям. Для стимулирования быстрой оплаты за отгруженный товар могут предоставляться  скидки за более раннюю оплату товаров. Скидка позволяет сократить временной интервал с момента отгрузки товаров до их оплаты и тем самым уменьшить срок предоставления покупателям беспроцентного кредита. Скидка за скорейшую оплату побуждает покупателя оплатить счет без задержки. Продавец может указать в счете несколько сроков оплаты товаров, устанавливая размер скидки в зависимости от даты оплаты. В этом случае, чем раньше будет осуществлен платеж, тем значительнее может оказаться скидка. Но прежде чем предоставить скидку покупателю, менеджер по продажам должен просчитать и сопоставить возросший денежный поток от скидок и размер самих скидок.

      Для стимулирования быстрой оплаты за оказанные услуги могут предоставляться скидки за более раннюю их оплату. Скидка позволяет сократить временной интервал с момента оказания услуг до их оплаты и тем самым уменьшить срок предоставления покупателям беспроцентного кредита. Скидка за скорейшую оплату побуждает покупателя оплатить счет без задержки. Продавец может указать в счете несколько сроков оплаты услуг, устанавливая размер скидки в зависимости от даты оплаты. В этом случае, чем раньше будет осуществлен платеж, тем значительнее может оказаться скидка. Но прежде чем предоставить скидку покупателю, менеджер по продажам должен просчитать и сопоставить возросший денежный поток от скидок и размер самих скидок.

      Таким образом, система скидок способствует защите организации от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме. 

Информация о работе Оценка финансового состояния и пути его улучшения