Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Фирма Валентина», занимающегося швейным производством. Целью курсовой работы является выявление направлений повышения финансовой устойчивости организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты оценки финансовой устойчивости организации;
- дать характеристику организации;
- провести анализ финансовой устойчивости организации;
- определить направления по управлению финансовой устойчивости организации.
Период исследования составляет 2005 - 2007 гг.
Введение 3
1 Методология оценки финансового состояния и повышения финансовой устойчивости предприятия
5
2 Анализ финансового состояния ООО «Фирма Валентина» 10
2.1 Краткая характеристика предприятия 10
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 16
3 Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия и повышения его устойчивости
32
3.1 Совершенствование маркетинговых работ по продаже готовой продукции
32
3.2 Совершенствование структуры управления финансами предприятия 34
3.3 Оптимизация материальных запасов предприятия 37
Заключение 39
Список использованных источников 42
Коэффициент текущей ликвидности сократился с 2,79 до 1,89. Он характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Коэффициент близок к нормативному. Выполнение норматива означает, что на каждый рубль краткосрочных обязательств организации приходится не меньше примерно двух рублей ликвидных средств.
Коэффициент платежеспособности выше нормативного показателя, то
есть
предприятие полностью
Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности составляет на конец 2007 г. составляет 0,59, а на конец 2005 г. – 2,52. То есть на начало года у предприятия дебиторская задолженность превышала кредиторскую в два раза, в течение анализируемого периода дебиторская задолженность и кредиторская задолженность выросли, но примерно стали равны.
Для
определения условий
Основными направлениями для преодоления кризисного состояния предприятия являются
-
увеличение выручки от продажи;
- увеличение выручки и снижение издержек производства;
-
изменение ассортиментной
Чтобы провести оценку направлений совершенствования деятельности, финансовому менеджеру необходимо собрать данные о работе предприятия, которые приведены в таблице 13.
Таблица 13 - Основные показатели деятельности предприятия, р.
№ п/п | Показатели | Изделия | Итого | ||
брюки | юбки | блузки | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Выручка от продажи | 19208 | 12342,4 | 35672 | 67222,4 |
2 | Переменные издержки | 14100 | 6610 | 22400 | 43110 |
- материалы | 7380 | 3620 | 11400 | 22400 | |
- оплата труда | 4480 | 1830 | 6930 | 13240 | |
- начисления | 1790 | 740 | 2760 | 5290 | |
- прочие переменные издержки | 450 | 420 | 1310 | 2180 | |
3 | Постоянные издержки | 5342,48 | 3437,12 | 9900,4 | 18680 |
- зарплата мастера с начислениями | 850 | 730 | 1470 | 3050 | |
- зарплата АУП | - | - | - | 5160 | |
- начисления | - | - | - | 2060 | |
- аренда | - | - | - | 980 | |
- амортизация | - | - | - | 730 | |
- прочие постоянные расходы | - | - | - | 6700 | |
4 | Цена единицы товара | 343 | 190 | 350 | - |
Как
видим, в целом предприятие находится
не в самом бедственном положении.
Однако чтобы сделать
-
силу воздействия
-
порог рентабельности и
-
запас финансовой прочности
-
величину прибыли при
- изучить влияние на все операционные показатели увеличения выручки от продажи на 10%;
-
целесообразность изменения
-
показатели углубленного
Для
простоты восприятия все основные расчеты
сведены в таблице 14.
Таблица 14 - Расчет основных производственных показателей
№ п/п | Показатели | Изделия | Итого | ||
брюки | юбки | блузки | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Выручка от продажи, % | 28,6 | 18,4 | 53 | 100 |
2 | Переменные затраты, р. | 19 208 | 12 342,4 | 35672 | 67222,4 |
3 | Валовая маржа, р. | 14 100 | 6 610 | 22400 | 43110 |
4 | Постоянные затраты, р. | 5 108 | 5 732,4 | 13272 | 24112,4 |
5 | Валовая маржа в % к выручке от продажи | 27, 0 | 46,4 | 37,2 | 35,9 |
6 | Прибыль, р. | -234,48 | 2295,28 | 3371,6 | 5432,4 |
7 | Количество, шт. | 56 000 | 64960 | 10191 | |
8 | Порог рентабельности, р. | 19 787 | 7407,6 | 26614 | 52033,4 |
9 | Запас финансовой прочности, р. | - | - | - | 15189 |
10 | СВОР, раз | - | 2,5 | 3,9 | 4,4 |
11 | Пороговое количество товара, шт. | 57 688 | 34 189 | 7 604 | - |
12 | Запас финансовой прочности в % к выручке от продажи | - | - | - | 22,6 |
13 | Выручка от продажи при ее снижении на 15%, тыс. р. | - | - | - | 57139,04 |
14 | Переменные затраты, тыс. р. | - | - | - | 36643,5 |
15 | Валовая маржа, тыс. р. | - | - | - | 20495,54 |
16 | Прибыль, тыс. р. | - | - | - | 1815,54 |
Расчеты показывают, что предприятие, выпуская три вида продукции, несет убытки при выпуске брюк. Следовательно, брюки, как товар, не преодолел своего порога рентабельности, в то время как блузки и юбки уже прошли его и приносят прибыль. Часть этой прибыли идет на покрытие убытков от производства брюк. Возможным вариантом выхода из подобной ситуации было бы исключение брюк из ассортимента, однако, это приведет к перераспределению величины постоянных затрат на другие позиции, что может привести к убыточности двух других товаров.
Расчет СВОР показывает, что для прибыльных товаров (блузки и юбки) каждый процент увеличения выручки даст увеличение прибыли в 2,5 и 3,9 раза, соответственно. В целом, несмотря на наличие в ассортименте убыточного товара, для предприятия характерно увеличение прибыли в 4,4 раза быстрее, чем увеличение выручки.
Расчет величины запаса финансовой прочности показывает, что предприятие может выдержать 22,6%-е снижение выручки без особого ущерба для своего финансового состояния. При этом, если выручка снизится на 15%, то СВОР, определяемый как СВОР = 20495,54 : 1815,54 = 11,2 увеличивается по сравнению с предыдущим значением. И хотя прибыль снижается на 5432,4 - 1815,54 = 3617 (66,6%), обратный рост выручки даст больший ее прирост по сравнению с существующим положением. Иными словами, наращивая выручку, замедляются темпы роста прибыли, в то время как падение выручки дает потенциальные возможности темпам роста прибыли.
Если выручка от продажи увеличится на 10% по каждому товару, то увеличение выручки от продажи положительно скажется на брюках, что позволит избежать убытков и даже получить прибыль. Кроме того, дальнейшее 10%-е увеличение выручки от продажи даст возможность увеличить прибыль от продажи брюк на 20,3%. Для других товаров увеличение прибыли с ростом выручки от продажи замедляется с 4,4 до 0,3, то есть в 15 раз. Кроме того, 10%-е увеличение выручки от продажи увеличивает запас финансовой прочности только на 7%.
На данном этапе увеличение выручки от продажи можно получить только за счет увеличения цен, однако, рыночная ситуация может помешать этому и привести не к росту, а к снижению объема продаж и выручки от продажи.
Таким
образом, данный вариант является малоприемлемым
для избежания убыточности
Таблица 15 - Результаты расчетов
№ п/п | Показатели | При 10%-м увеличении выручки от продаж | При исключении из ассортимента предприятия | |||||
брюки | юбки | блузки | Итого | юбки | блузки | Итого | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Выручка от продажи, р. | 21128,8 | 13576,64 | 39239,2 | 73944,64 | 12342,4 | 35672 | 48014,4 |
2 | Выручка от продажи в % к итогу | 28,6 | 18,4 | 53,0 | 100 | 25,7 | 74,3 | 100 |
3 | Переменные затраты, р. | 15510 | 7271 | 24640 | 47421 | 6610 | 22400 | 29010 |
4 | Валовая маржа, р. | 5618,8 | 6305,64 | 14599,2 | 26523,64 | 5732,4 | 13272 | 19004,4 |
5 | Валовая маржа в % к выручке от продажи | 27,0 | 46,4 | 37,2 | 35,9 | 46,4 | 37,2 | 39,5 |
6 | Постоянные затраты, р. | 5342,48 | 3437,12 | 9900,4 | 18680 | 4800,76 | 13879,24 | 18680 |
7 | Прибыль, р. | 276,32 | 2868,52 | 4698,8 | 78436,4 | 931,64 | -607,24 | 324,4 |
8 | Порог рен-табельности, р. | 19787 | 7407,6 | 26614 | 52033,4 | 10346,4 | 37309,8 | 47291,1 |
9 | СВОР, раз | 20,3 | 2,2 | 3,1 | 0,3 | 6,1 | - | 58,6 |
10 | Запас финансовой прочности, тыс. р. | - | - | - | 21911,24 | - | - | 723,3 |
11 | Запас финансовой прочности в % к выручке от продажи | - | - | - | 29,6 | - | - | 1,5 |
Итоговые результаты расчетов приведены в таблице 16.
Углубленный
оперативный анализ показывает, что
среди выпускаемых изделий
Таблица 16 - Итоговые результаты расчетов
№ п/п | Показатели | Изделия | ||
брюки | юбки | блузки | ||
А | 1 | 2 | 3 | |
1 | Выручка от продажи, р. | 19208 | 35672 | 48014,4 |
2 | Переменные затраты, р. | 14100 | 6610 | 22400 |
3 | Валовая маржа, р. | 5108 | 5732,4 | 13272 |
4 | Валовая маржа в % к выручке от продажи | 27,0 | 46,4 | 37,2 |
5 | Прямые постоянные затраты, р. | 850 | 730 | 1470 |
6 | Переменные затраты + прямые постоянные затраты, р. | 14950 | 7340 | 23870 |
7 | Промежуточная маржа, р. | 4258 | 28332 | 24144,4 |
8 | Промежуточная маржа в % к выручке от продажи | 22,2 | 80,0 | 50,2 |
Информация о работе Оценка финансового состояния и пути его улучшения