Оценка финансового состояния и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Фирма Валентина», занимающегося швейным производством. Целью курсовой работы является выявление направлений повышения финансовой устойчивости организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты оценки финансовой устойчивости организации;
- дать характеристику организации;
- провести анализ финансовой устойчивости организации;
- определить направления по управлению финансовой устойчивости организации.
Период исследования составляет 2005 - 2007 гг.

Содержание

Введение 3
1 Методология оценки финансового состояния и повышения финансовой устойчивости предприятия
5
2 Анализ финансового состояния ООО «Фирма Валентина» 10
2.1 Краткая характеристика предприятия 10
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 16
3 Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия и повышения его устойчивости
32
3.1 Совершенствование маркетинговых работ по продаже готовой продукции
32
3.2 Совершенствование структуры управления финансами предприятия 34
3.3 Оптимизация материальных запасов предприятия 37
Заключение 39
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

ООО Фирма Валентина.doc

— 364.00 Кб (Скачать)
 

     Коэффициент текущей ликвидности сократился с 2,79 до 1,89. Он характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств. Коэффициент близок к нормативному. Выполнение норматива означает, что на каждый рубль краткосрочных обязательств организации приходится не меньше примерно двух рублей ликвидных средств.

     Коэффициент  платежеспособности  выше  нормативного  показателя,  то

есть  предприятие полностью покрывает  свои обязательства своими активами.

     Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности  составляет на конец 2007 г. составляет 0,59, а на конец 2005 г. – 2,52. То есть на начало года у предприятия дебиторская задолженность превышала кредиторскую в два раза,  в течение анализируемого периода дебиторская задолженность и кредиторская задолженность выросли, но примерно стали равны.

     Для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли  с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса необходим операционный анализ, представляющий собой анализ безубыточности. В его основе лежат действия по определению промежуточных показателей (промежуточных сальдо), позволяющих поэтапно отделить выручку от продаж от затрат предприятия.

     Основными направлениями для преодоления  кризисного состояния предприятия  являются

     - увеличение выручки от продажи; 

     - увеличение выручки и снижение  издержек производства;

     - изменение ассортиментной политики.

     Чтобы провести оценку направлений совершенствования  деятельности, финансовому менеджеру  необходимо собрать данные о работе предприятия, которые приведены  в таблице 13.

      

Таблица 13 - Основные показатели деятельности предприятия, р.

№ п/п Показатели Изделия Итого
брюки юбки блузки
А 1 2 3 4
1 Выручка от продажи 19208 12342,4 35672 67222,4
2 Переменные  издержки 14100 6610 22400 43110
  - материалы 7380 3620 11400 22400
  - оплата труда 4480 1830 6930 13240
  - начисления 1790 740 2760 5290
  - прочие переменные  издержки 450 420 1310 2180
3 Постоянные  издержки 5342,48 3437,12 9900,4 18680
  - зарплата мастера  с начислениями 850 730 1470 3050
  - зарплата АУП - - - 5160
  - начисления - - - 2060
  - аренда - - - 980
  - амортизация - - - 730
  - прочие постоянные  расходы - - - 6700
4 Цена единицы  товара 343 190 350 -
 

     Как видим, в целом предприятие находится  не в самом бедственном положении. Однако чтобы сделать аргументированные  выводы, необходимо осуществить некоторые расчеты, а именно:

     - силу воздействия операционного  рычага (СВОР);

     - порог рентабельности и пороговое  количество товара;

     - запас финансовой прочности предприятия; 

     - величину прибыли при сокращении  выручки от продажи на 15%;

     - изучить влияние на все операционные показатели увеличения выручки от продажи на 10%;

     - целесообразность изменения ассортиментной  политики предприятия; 

     - показатели углубленного операционного  анализа. 

     Для простоты восприятия все основные расчеты  сведены в таблице 14.  

Таблица 14 - Расчет основных производственных показателей 

№ п/п Показатели Изделия Итого
брюки юбки блузки
А 1 2 3 4
1 Выручка от продажи, % 28,6 18,4 53 100
2 Переменные  затраты, р. 19 208 12 342,4 35672 67222,4
3 Валовая маржа, р. 14 100 6 610 22400 43110
4 Постоянные  затраты, р. 5 108 5 732,4 13272 24112,4
5 Валовая маржа  в % к выручке от продажи  27, 0 46,4 37,2 35,9
6 Прибыль, р. -234,48 2295,28 3371,6 5432,4
7 Количество, шт. 56 000 64960 10191   
8 Порог рентабельности, р. 19 787 7407,6 26614 52033,4
9 Запас финансовой прочности, р. - - - 15189
10 СВОР, раз  - 2,5 3,9 4,4
11 Пороговое количество товара, шт. 57 688 34 189 7 604 -
12 Запас финансовой прочности в % к выручке от продажи  - - - 22,6
13 Выручка от продажи  при ее снижении на 15%, тыс. р. - - - 57139,04
14 Переменные  затраты, тыс. р. - - - 36643,5
15 Валовая маржа, тыс. р. - - - 20495,54
16 Прибыль, тыс. р. - - - 1815,54
 

     Расчеты показывают, что предприятие, выпуская три вида продукции, несет убытки при выпуске брюк. Следовательно, брюки, как товар, не преодолел своего порога рентабельности, в то время как блузки и юбки уже прошли его и приносят прибыль. Часть этой прибыли идет на покрытие убытков от производства брюк. Возможным вариантом выхода из подобной ситуации было бы исключение брюк из ассортимента, однако, это приведет к перераспределению величины постоянных затрат на другие позиции, что может привести к убыточности двух других товаров.

     Расчет  СВОР показывает, что для прибыльных товаров (блузки и юбки) каждый процент увеличения выручки даст увеличение прибыли в 2,5 и 3,9 раза, соответственно. В целом, несмотря на наличие в ассортименте убыточного товара, для предприятия характерно увеличение прибыли в 4,4 раза быстрее, чем увеличение выручки.

     Расчет  величины запаса финансовой прочности  показывает, что предприятие может  выдержать 22,6%-е снижение выручки  без особого ущерба для своего финансового состояния. При этом, если выручка снизится на 15%, то СВОР, определяемый как СВОР = 20495,54 : 1815,54 = 11,2 увеличивается по сравнению с предыдущим значением. И хотя прибыль снижается на            5432,4 - 1815,54 = 3617 (66,6%), обратный рост выручки даст больший ее прирост по сравнению с существующим положением. Иными словами, наращивая выручку, замедляются темпы роста прибыли, в то время как падение выручки дает потенциальные возможности темпам роста прибыли.

     Если  выручка от продажи увеличится на 10% по каждому товару, то увеличение выручки от продажи положительно скажется на брюках, что позволит избежать убытков и даже получить прибыль. Кроме того, дальнейшее 10%-е увеличение выручки от продажи даст возможность увеличить прибыль от продажи брюк на 20,3%. Для других товаров увеличение прибыли с ростом выручки от продажи замедляется с 4,4 до 0,3, то есть в 15 раз. Кроме того, 10%-е увеличение выручки от продажи увеличивает запас финансовой прочности только на 7%.

     На  данном этапе увеличение выручки  от продажи можно получить только за счет увеличения цен, однако, рыночная ситуация может помешать этому и привести не к росту, а к снижению объема продаж и выручки от продажи.

     Таким образом, данный вариант является малоприемлемым для избежания убыточности товаров. Альтернативой здесь может служить  снижение переменных издержек или их увеличение, но более медленными темпами, чем выручка от продажи. Одним из возможных мероприятий, в данной ситуации, является изменение ассортиментной политики предприятия.  

Таблица 15 - Результаты расчетов      

№ п/п Показатели При 10%-м увеличении выручки от продаж При исключении из ассортимента предприятия
брюки юбки блузки Итого юбки блузки Итого
А 1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка от продажи, р. 21128,8 13576,64 39239,2 73944,64 12342,4 35672 48014,4
2 Выручка от продажи  в % к итогу 28,6 18,4 53,0 100 25,7 74,3 100
3 Переменные  затраты, р. 15510 7271 24640 47421 6610 22400 29010
4 Валовая маржа, р. 5618,8 6305,64 14599,2 26523,64 5732,4 13272 19004,4
5 Валовая маржа  в % к выручке от продажи  27,0 46,4 37,2 35,9 46,4 37,2 39,5
6 Постоянные  затраты,  р. 5342,48 3437,12 9900,4 18680 4800,76 13879,24 18680
7 Прибыль,  р. 276,32 2868,52 4698,8 78436,4 931,64 -607,24 324,4
8 Порог рен-табельности, р. 19787 7407,6 26614 52033,4 10346,4 37309,8 47291,1
9 СВОР, раз  20,3 2,2 3,1 0,3 6,1 - 58,6
10 Запас финансовой прочности, тыс. р. - - - 21911,24 - - 723,3
11 Запас финансовой прочности в % к выручке от продажи  - - - 29,6 - - 1,5
 

     Итоговые  результаты расчетов приведены в таблице 16.

     Углубленный оперативный анализ показывает, что  среди выпускаемых изделий наибольших прямых постоянных затрат требуют блузки, а наименьших юбки. Кроме того, доля промежуточной маржи юбок в выручке  от продажи составляет 80%, что однозначно свидетельствует в пользу их дальнейшего производства. Блузки имеют долю промежуточной маржи 50,2% при доле валовой маржи 37,2%, что является аргументом в пользу их дальнейшего производства.  

Таблица 16 - Итоговые результаты расчетов

№ п/п Показатели Изделия
брюки юбки блузки
А 1 2 3
1 Выручка от продажи, р. 19208 35672 48014,4
2 Переменные  затраты, р. 14100 6610 22400
3 Валовая маржа, р. 5108 5732,4 13272
4 Валовая маржа  в % к выручке от продажи  27,0 46,4 37,2
5 Прямые постоянные затраты, р. 850 730 1470
6 Переменные  затраты + прямые постоянные затраты, р. 14950 7340 23870
7 Промежуточная маржа, р. 4258 28332 24144,4
8 Промежуточная маржа в % к выручке от продажи  22,2 80,0 50,2

Информация о работе Оценка финансового состояния и пути его улучшения