Общегосударственные финансы и роль в государственных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

(от 5 лет и  выше). Краткосрочные займы используются  для финансирования временных  разрывов в поступлении доходов  и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выпускаются векселя. Центральное правительство выпускает казначейские векселя, местные органы власти — муниципальные. Привлечение средств на более длительный период обычно осуществляется с помощью облигаций. 

5. По обеспеченности  долговых обязательств — закладные и беззакладные.

Закладные облигации  обеспечиваются конкретным залогом, например, определенным имуществом. Наиболее часто  их выпускают местные органы власти.

Обеспечением  беззакладных облигаций служит все  имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления обычно выпускают беззакладные облигации. Их надежность исключительно высока и поэтому инвесторы не нуждаются ни в каких дополнительных гарантиях. 

6. По характеру  выплачиваемого дохода долговые  обязательства делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном. Выплата дохода по выигрышным облигациям осуществляется на основе тиражей выигрышей. Эти облигации не пользуются большим спросом. Инвесторы стремятся получать стабильный доход, а не полагаться на волю случая. Поэтому основной вид — процентные облигации, доход по которым выплачивается 1, 2 или 4 раза в год на основе купонов. Большинство инвесторов отдает предпочтение таким долговым обязательствам. 

Краткосрочные заемные инструменты государства  не имеют купонов. Они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Не имеют также купонов и некоторые долгосрочные долговые обязательства. Весь доход по ним выплачивается вместе с суммой основного долга. Как и краткосрочные, они продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу. Такие облигации получили название облигаций с нулевым купоном. 

7. По методу  определения дохода долговые  обязательства государства бывают  с твердым или плавающим доходом.  В ряде случаев фиксированная  ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других случаях она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышение процента. 

Для покрытия бюджетного дефицита приходится размещать займы  при относительно завышенном уровне процентной ставки. Установив аналогичный процент по своим долговым обязательствам на весь срок займа, который может составить 20 — 30 лет, государство взвалит на налогоплательщиков дополнительные расходы. Избежать подобную ситуацию позволяют два варианта: 

1) покрытие потребности в денежных средствах за счет краткосрочного или среднесрочного займа и выпуска (когда процентная ставка упадет) долгосрочного. Однако в этом случае заемщик несет дополнительные расходы, связанные с выпуском, размещением и погашением еще одного займа. Не исключена вероятность, что в ожидании повышения процентной ставки инвесторы не проявят интереса ко второму займу; 

2) систематический  пересмотр процента, выплачиваемого  по ценным бумагам. В качестве  базы обычно используется ставка  по межбанковским кредитам в стране. Такие займы имеют большой недостаток — должник не в состоянии спланировать свои расходы. Но этот вариант решает все названные проблемы. 

8. В зависимости  от обязанности заемщика твердо  соблюдать сроки погашения займа,  установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения. 

Вопрос о досрочном  погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на финансовом рынке происходят существенные изменения. Например, заемщик выпустил облигации с ежегодным фиксированным доходом в 12%, а через год ставка упала и составила 6%. В этом случае заемщик терпит существенные потери, тогда как инвестор получает значительный выигрыш. Если облигации были выпущены с правом досрочного погашения, инвестор может уменьшить свои потери, выпустив и разместив новый займ и погасив старый. 

Различают два  варианта погашения задолженности: единовременно и частями. Если займ гасится частями, в зависимости  от распределения суммы долга по срокам погашения, выделяются три варианта: займ погашается равными частями в течение определенного срока, например четырех лет. Так, если сумма займа составила 10 млн. долл. США, ежегодно будет выплачиваться 2,5 млн. долл.; возрастающими далями. Например, в первый год гасится 1 млн. долл., во второй — 2 млн. долл., в третий — 3 млн. долл., в четвертый — 4 млн. долл.

Такая система  удобна при наращивании доходов  заемщика. Например, в связи с  подъемом деловой активности предполагается рост налоговых поступлений или объект, на строительство которого привлекались заемные средства, постепенно набирает мощность и начинает приносить все большую прибыль; снижающимися долями. Например, в первый год погашается долг на 4 млн. долл., во второй — на 3 млн. долл. и т.д. Такая система предпочтительна, когда ожидается падение доходов заемщика или увеличение его расходов. 

Управление  государственным  кредитом 

Управление государственным  кредитом может рассматриваться  в узком и широком смысле. Под  управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком смысле как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса отдельных районов страны . 

Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга расценивается органами управления  как одна из наиболее актуальных задач. 

Под управлением  государственным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий. 

В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи: минимизация стоимости  долга для заемщика; недопущение  переполнения рынка заемными обязательствами  государства и резкого колебания  их курса; эффективное использование  мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов; обеспечение своевременного возврата кредитов; максимальное решение задач, определенных финансовой политикой. 

Специфика категории  государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно на

Министерство  финансов и Центральный Банк. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ 

    

      ДОУ – деятельность, охватывающая  организацию документирования и

управления документацией в процессе реализации функций организации и

осуществляется  специальной службой, действующей  согласно Инструкции

по    делопроизводству и на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю

организации. Инструкция разрабатывается на основе ряда документов .

      Наименование и структура службы  ДОУ устанавливаются в соответствии

с принадлежностью  их к определенной группе структур и исходя из их принадлежности создаются  следующие службы документационного 

обеспечения:

      - в министерствах и ведомствах  РФ, республиках в составе РФ, краях, об-

ластях, автономных областях и округах, городах, районах  – управления делами.

В состав управления делами, как правило, включаются секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра,

секретариат коллегии, протокольное бюро), инспекции при  министре

(руководителе  ведомства), канцелярия (бюро правительственной  переписки),

бюро учета  и регистрации, экспедиция, машинописное бюро,

копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем (жалоб),

отдел совершенствования  работы с документами и внедрения 

технических средств, центральный архив.

      На государственных предприятиях (объединениях), в научно-

исследовательских, проектных, конструкторских организациях и ВЦ, высших

учебных заведениях и других организациях – отдел ДОУ или канцелярия. В их    состав, как правило, включаются: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами

и внедрению  технических средств, рассмотрению писем (жалоб),

секретариат, экспедиция, машинописное бюро, копировально

-множительное  бюро, архив.

      В Ассоциациях и концернах состав и структура службы ДОУ определя-

ется руководством организации: 

      - в совместных организациях – правлением; 

      - в акционерных обществах –  учредительной конференцией; 

      - в кооперативах – состав и  структура службы ДОУ определяется  общим

собранием членов кооператива; 
 

      - в исполнительных структурах  представительной власти (за исключени-

ем исполкомов городов районного подчинения, сельских и поселковых) и в 

аппарате управления общественных организаций – общий отдел. В состав общего отдела включаются, как правило, секретариат, канцелярия,       группа контроля, протокольная группа, отдел совершенствования работы

  с документами, группа писем (жалоб), машинописное бюро,

копировально-множительное бюро, архив; 

      - в организациях, не имеющих службы  ДОУ, в структурных подразделе-

ниях работу с документами выполняет секретарь  руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо. 
 
 

      Нормирование труда работников  службы ДОУ, установление заданий,

оценка напряженности  труда и расчет численности по отдельным видам 

работ производится в соответствии с установленными нормами времени.

      Организация рабочего места и  условия труда службы ДОУ регламенти-

руются нормативно-методическими  документами, государственными и 

отраслевыми стандартами.

      Для определения количества работников службы ДОУ применяются от-

раслевые нормативы  численности, разрабатываемые на основе типовых 

межотраслевых нормативов численности служащих, занятых в

экономических и административно-хозяйственных службах

производственных предприятий и укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслужи ванию.

      Работа службы ДОУ регламентируется  Положением об этой службе, ко-

торое разрабатывается  на основе Примерного положения о  службе ДОУ 

министерств и ведомств. Деятельность работников службы регламентируется

Информация о работе Общегосударственные финансы и роль в государственных отношениях