Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 18:43, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Фонды обязательного
медицинского страхования являются самостоятельными
государственными некоммерческими финансово-кредитными
учреждениями и предназначены для аккумулирования
средств на обязательное медицинское
страхование. Средства фондов находятся
в государственной собственности, не входят
в состав бюджетов других фондов и изъятию
не подлежат.
Цели
и функции Фонда
обязательного медицинского
страхования
Обязательное
медицинское страхование - составная
часть государственного социального
страхования и обеспечивает всем
гражданам РФ равные возможности
в получении медицинской и лекарственной
помощи за счет средств обязательного
медицинского страхования.
Основными задачами
Федерального и территориальных
фондов в системе обязательного
медицинского страхования являются:
· обеспечение
реализации Закона РФ "Об обязательном
медицинском страховании граждан РФ";
· обеспечение
предусмотренных
· достижение социальной
справедливости и равенства всех
граждан;
· участие в
разработке и осуществлении
· обеспечение ее
финансовой устойчивости.
Для выполнения
этих задач в области финансовой
политики и финансирования Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования:
· осуществляет
выравнивание условий деятельности
территориальных фонда по обеспечению
финансирования программ обязательного
медицинского страхования;
· проводит финансирование
целевых программ в рамках обязательного
медицинского страхования;
· организует разработки
нормативно-методических документов,
обеспечивающих реализацию вышеупомянутого
закона;
· вносит в установленном
порядке предложения о
· осуществляет
набор и анализ информации о финансовых
ресурсах системы обязательного
медицинского страхования;
· участвует
в создании территориальных фондов
обязательного медицинского страхования;
· осуществляет
контроль над использованием финансовых
средств системы;
· аккумулирует
финансовые средства Федерального фонда.
Территориальные
фонды обязательного
· аккумулируют
финансовые средства территориальных
фондов;
· осуществляют
финансирование обязательного медицинского
обслуживания, проводимого страховыми
медицинскими учреждениями;
· проводят финансово-кредитную
деятельность по обеспечению системы
обязательного медицинского страхования;
· выравнивают
финансовые ресурсы городов и районов,
направляемые на проведение обязательного
медицинского страхования;
· совместно
с органами государственной налоговой
службы РФ осуществляют контроль за своевременным
и полным поступление в территориальный
фонд страховых взносов, а также
за рациональным использованием поступивших
финансовых средств;
· согласовывают
совместно с органами исполнительной
власти, профессиональными медицинскими
ассоциациями тарификацию стоимости
медицинской помощи, территориальную
программу обязательного
Источники
финансирования Фонда
обязательного медицинского
страхования.
В соответствии
с нормативными документами для
предприятий, организаций, учреждений
и иных хозяйствующих субъектов
независимо от форм собственности страховой
тариф взносов на обязательное медицинское
страхование установлен в размере
3,1 % по отношению к начисленной оплате
труда по всем основаниям в следующем
соотношении:
- в федеральный
фонд обязательного
- в территориальные
фонды обязательного
Финансовые средства
федерального и территориального фондов
обязательного медицинского страхования
образуются за счет некоторых общих и
ряда собственных источников для каждого
фонда. Важнейшие из них:
· часть страховых
взносов предприятий и иных хозяйствующих
субъектов независимо от форм собственности
на обязательное медицинское страхование
в размерах, устанавливаемых законодательством
РФ;
· взносы территориальных
фондов на реализацию совместных программ,
выполняемых на договорных началах;
· ассигнования
из федерального бюджета на выполнение
программ обязательного медицинского
страхования;
· добровольные
взносы;
· доходы от использования
временно свободных финансовых средств;
· нормированные
страховые запасы финансовых средств
федерального и территориальных
фондов;
· средства, предусматриваемые
органами исполнительной власти в соответствующих
бюджетах на обязательное медицинское
страхование неработающего населения.
Порядок
уплаты.
Контроль за
своевременным и правильным поступлением
страховых взносов в эти фонды
возложен на Государственную налоговую
службу.
В соответствии
с п.4 Положения страховые взносы
в Фонды обязательного
3.Государственный
кредит.
Государственный кредит - особая форма кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает главным образом заемщиком средств, а также как кредитор и гарант. Для покрытия бюджетного дефицита используют государственные краткосрочные облигации со сроком обращения 3 мес. и золотые сертификаты МФ со сроком обращения 1 год.
Как гарант государство гарантирует вклады населения в Сбербанке ,выступает гарантом по долговым обязательствам различных обществ и групп, поддерживает малое предпринимательство.
• Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом РФ. Ценностью гарантированных сбережений граждан признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения.
• В последние годы государство стало выступать гарантом и по долговым обязательствам различных обществ и групп. В частности, в соответствии с
Указом Президента РФ "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. государство стимулирует создание и деятельность финансово-промышленных групп путем предоставления государственных гарантий для привлечения различного вида инвестиционных ресурсов.
• Государственные
гарантии направлены и на поддержку
малого предпринимательства. В соответствии
с Указом Президента РФ "О первоочередных
мерах государственной
Выступает Минфин
России от имени Правительства РФ и
поручителем по кредитам, предоставленным
коммерческими банками администрациям
субъектов РФ. Расходы по погашению и обслуживанию
этих кредитов обычно предусматривается
производить за счет соответствующих
статей федерального бюджета.
Как кредитор предоставляет внутренние ссуды предприятиям и организациям и внешние ссуды иностранным государствам.
Внутренние
ссуды. В качестве заемщиков средств федерального
бюджета выступают российские предприятия
и организации—юридические лица и органы
исполнительной власти субъектов РФ.
Предоставление
ссуд юридическим лицам в период
осуществления ими структурной
перестройки осуществлялось в соответствии
с Указом Президента РФ "О порядке
предоставления финансовой поддержки
предприятиям за счет средств федерального
бюджета" от 8 июля 1994 г.
Ссуды выдаются
на срок, не выходящий за пределы текущего
финансового года, и за плату в размере,
обеспечивающем уплату процентов по государственному
долгу. Ссуды имеют целевой характер и
предоставляются на проведение структурной
перестройки производства, для расчетов
по целевым кредитам (например, на закупку
оборудования), на разработку, внедрение
и приобретение новейших технологий, оборудования
и материалов, в том числе и за рубежом.
В соответствии с "Порядком контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки", утвержденным Постановлением
Правительства
РФ от 17 июля 1995 г. № 714, контроль за соблюдением
договора о предоставлении бюджетной
ссуды возлагался на Министерство финансов
РФ через его органы — Казначейство
и Контрольно-ревизионное управление
и их аппарат на местах.
Контролирующие
структуры особое внимание должны обращать
на целевой характер использования
средств. Запрещается помещение
средств на депозитные счета в
качестве кредитных ресурсов, их использование
для покупки свободно конвертируемой
валюты (за исключением необходимости
приобретения импортных материалов), их
отвлечение на другие финансовые операции.
В случае выявления фактов нецелевого
использования ссуды Министерство финансов
РФ принимает меры по ее досрочному возврату
и взысканию процентов за пользование
ссудой.
Внешние ссуды.
Это кредиты, предоставляемые Российской
Федерацией иностранным государствам,
их юридическим лицам и
Ежегодно утверждается
предельный размер государственных
кредитов, предоставляемых РФ. На 1995
г. предельный размер государственных
кредитов, предоставляемых РФ иностранным
государствам (за исключением государств-
участников СНГ), установлен в сумме 600
млн. долл. США. Кредиты государствам СНГ
ограничиваются средствами, поступающими
в виде процентных платежей и сумм в погашение
основной задолженности по ранее предоставленным
кредитам.
В настоящее время тяжелое финансовое положение не позволяет РФ выступать на мировом рынке в качестве активного кредитора. Однако в 70-х — первой половине 80-х годов СССР играл важную роль на мировой арене в качестве одного из ведущих государств-кредиторов. О размахе такой деятельности, в частности, свидетельствует объем не погашенной до сих пор задолженности иностранных заемщиков — 140 млрд. долл (по курсу Госбанк
СССР тех лет 1 долл. равнялся 0,67 руб.). Долги стран СНГ Российской
Федерации составляют
5812 млн. долл. Возникли они в основном
в результате неэквивалентной торговли
(почти на 90%) в 1992 г. и в первой
половине 1993 г. Чтобы отечественные
предприятия могли получить платежи
за поставленные в эти страны товары,
им были предоставлены технические кредиты,
переоформленные впоследствии в государственные.
В последующем объемы кредитования сократились
и задолженность возрастала в основном
за счет процентов.
В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, гарантирование погашения обязательств не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.
Информация о работе Общегосударственные финансы и роль в государственных отношениях