Общегосударственные финансы и роль в государственных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

   Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. 

Цели  и функции Фонда  обязательного медицинского страхования 

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. 

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются: 

· обеспечение  реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ"; 

· обеспечение  предусмотренных законодательством  РФ прав граждан; 

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан; 

· участие в  разработке и осуществлении государственной  финансовой политики; 

· обеспечение ее финансовой устойчивости. 

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования: 

· осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению  финансирования программ обязательного медицинского страхования; 

· проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного  медицинского страхования; 

· организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого  закона; 

· вносит в установленном  порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование; 

· осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного  медицинского страхования; 

· участвует  в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 

· осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы; 

· аккумулирует финансовые средства Федерального фонда. 

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

· аккумулируют финансовые средства территориальных  фондов; 

· осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями; 

· проводят финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  обязательного медицинского страхования; 

· выравнивают  финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования; 

· совместно  с органами государственной налоговой  службы РФ осуществляют контроль за своевременным  и полным поступление в территориальный  фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств; 

· согласовывают  совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную  программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. 
 
 
 

Источники финансирования Фонда  обязательного медицинского страхования. 

В соответствии с нормативными документами для  предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности страховой  тариф взносов на обязательное медицинское  страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении: 

- в федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - в размере 1,1%; 

- в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования - 2%.  

Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них: 

· часть страховых  взносов предприятий и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ; 

· взносы территориальных  фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; 

· ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования; 

· добровольные взносы; 

· доходы от использования  временно свободных финансовых средств; 

· нормированные  страховые запасы финансовых средств  федерального и территориальных  фондов; 

· средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 

Порядок уплаты. 

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды  возложен на Государственную налоговую службу. 

В соответствии с п.4 Положения страховые взносы в Фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками  в установленных законодательством  РФ размерах по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п. 

     3.Государственный кредит.  

    Государственный кредит - особая форма кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает главным образом заемщиком средств, а также как кредитор и гарант. Для покрытия бюджетного дефицита используют государственные краткосрочные облигации со сроком обращения 3 мес. и золотые сертификаты МФ со сроком обращения 1 год.

  Как гарант государство гарантирует вклады населения в Сбербанке ,выступает гарантом по долговым обязательствам различных обществ и групп, поддерживает малое предпринимательство.

 • Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом РФ. Ценностью гарантированных сбережений граждан признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения.

• В последние  годы государство стало выступать  гарантом и по долговым обязательствам различных обществ и групп. В  частности, в соответствии с

Указом Президента РФ "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. государство стимулирует создание и деятельность финансово-промышленных групп путем предоставления государственных гарантий для привлечения различного вида инвестиционных ресурсов.

• Государственные  гарантии направлены и на поддержку  малого предпринимательства. В соответствии с Указом Президента РФ "О первоочередных мерах государственной поддержки  малого предпринимательства в РФ" от 4 апреля 1996 г. Правительство РФ начиная с 1996 г. должно предоставлять государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл. ежегодно иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства. 

Выступает Минфин России от имени Правительства РФ и поручителем по кредитам, предоставленным коммерческими банками администрациям субъектов РФ. Расходы по погашению и обслуживанию этих кредитов обычно предусматривается производить за счет соответствующих статей федерального бюджета. 
 

Как кредитор предоставляет внутренние ссуды предприятиям и организациям и внешние ссуды иностранным государствам.

  Внутренние ссуды. В качестве заемщиков средств федерального бюджета выступают российские предприятия и организации—юридические лица и органы исполнительной власти субъектов РФ. 

Предоставление  ссуд юридическим лицам в период осуществления ими структурной  перестройки осуществлялось в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" от 8 июля 1994 г. 

Ссуды выдаются на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, и за плату в размере, обеспечивающем уплату процентов по государственному долгу. Ссуды имеют целевой характер и предоставляются на проведение структурной перестройки производства, для расчетов по целевым кредитам (например, на закупку оборудования), на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом. 

В соответствии с "Порядком контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки", утвержденным Постановлением

Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 714, контроль за соблюдением  договора о предоставлении бюджетной  ссуды возлагался на Министерство финансов РФ через его органы — Казначейство и Контрольно-ревизионное управление и их аппарат на местах. 

Контролирующие  структуры особое внимание должны обращать на целевой характер использования  средств. Запрещается помещение  средств на депозитные счета в  качестве кредитных ресурсов, их использование для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением необходимости приобретения импортных материалов), их отвлечение на другие финансовые операции. В случае выявления фактов нецелевого использования ссуды Министерство финансов РФ принимает меры по ее досрочному возврату и взысканию процентов за пользование ссудой. 

Внешние ссуды. Это кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным  организациям, по которым у иностранных  государств, их юридических лиц и международных организаций возникают финансовые обязательства перед РФ как кредитором. 

Ежегодно утверждается предельный размер государственных  кредитов, предоставляемых РФ. На 1995 г. предельный размер государственных  кредитов, предоставляемых РФ иностранным государствам (за исключением государств- участников СНГ), установлен в сумме 600 млн. долл. США. Кредиты государствам СНГ ограничиваются средствами, поступающими в виде процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам. 

В настоящее  время тяжелое финансовое положение  не позволяет РФ выступать на мировом  рынке в качестве активного кредитора. Однако в 70-х — первой половине 80-х  годов СССР играл важную роль на мировой арене в качестве одного из ведущих государств-кредиторов. О размахе такой деятельности, в частности, свидетельствует объем не погашенной до сих пор задолженности иностранных заемщиков — 140 млрд. долл (по курсу Госбанк

СССР тех лет 1 долл. равнялся 0,67 руб.). Долги стран СНГ Российской

Федерации составляют 5812 млн. долл. Возникли они в основном в результате неэквивалентной торговли (почти на 90%) в 1992 г. и в первой половине 1993 г. Чтобы отечественные  предприятия могли получить платежи  за поставленные в эти страны товары, им были предоставлены технические кредиты, переоформленные впоследствии в государственные. В последующем объемы кредитования сократились и задолженность возрастала в основном за счет процентов. 

 В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, гарантирование погашения обязательств не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.

Информация о работе Общегосударственные финансы и роль в государственных отношениях