Общегосударственные финансы и роль в государственных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

-              фермерские хозяйства;

-              общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

-              религиозные объединения. 

Плательщиками не являются : 

-              общественные организации инвалидов;  объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих уставных целей;

-              частично – благотворительные  организации;

-              воинские формирования (по денежному  довольствию военнослужащих, лиц  рядового и начальствующего составов  органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).

  Все плательщики,  кроме работающих граждан, обязаны  пройти регистрацию в Пенсионном  фонде. Для этого, в частности,  была введена процедура индивидуального  персонифицированного учета населения,  т.е. выдачи  обязательного индивидуального “Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования” налогоплательщика, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также пол застрахованного лица.  

Застрахованное  лицо обязано хранить это свидетельство у себя и требовать обмена в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения, а также в случае обнаружения неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений. 

Застрахованное  лицо, согласно российскому законодательству, должно предъявить страховое свидетельство при приеме на работу или при заключении договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или при заключении авторского договора.

Как и индивидуальные плательщики, вновь созданные юридические лица также обязаны пройти процедуру  регистрации в местном отделении Пенсионного фонда. Они регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в тридцатидневный срок со дня учреждения – даты, стоящей в учредительных документах. Только при предъявлении документов о том, что плательщик прошел процедуру регистрации во внебюджетном фонде, банк открывает ему счет.

Налогооблагаемая  база для расчета страховых взносов  – это сумма начисленной заработанной платы данному предприятию, учреждению, организации. В состав начисленной оплаты труда законодатель включает все виды вознаграждений в денежных и натуральных формах (как, например, работу в выходные дни и праздники, сверхурочную работу) независимо от источника финансирования.

Однако существует ряд выплат, по которым страховые  взносы в Пенсионный фонд не начисляются. Сегодня в России такими выплатами  являются: 

-              страховые платежи по договорам  обязательного государственного  личного страхования; 

-              доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и т.д.), получаемые от участия работников в управлении собственностью организации, предприятия, учреждения; 

-              материальная (финансовая) помощь, оказываемая  в связи чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью; 

-              компенсации, льготы гражданам,  подвергшимся воздействию радиации; 

-              стоимость льгот по проезду  отдельным категориям работников,

       и другие.

Все работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, платят страховые взносы в размере 1 % от начисленной заработанной платы. Работодатели перечисляют эти взносы одновременно с подоходным налогом с физических лиц.

Работодатели (предприятия, учреждения, организации) и граждане, использующие труд наемных работников выплачивают в Пенсионный фонд РФ взносы в размере 28 %.

Для других категорий  плательщиков (колхозы, совхозы и  др.) устанавливаются иные тарифы уплаты взносов в Пенсионный фонд. 

Существует градация страховых взносов, и к нарушению порядка отчислений той части страховых взносов, которая подлежит обязательному перечислению в фонды, применяются различного рода финансовые санкции (напр., штрафы). 

Средства, поступившие  на счета Пенсионного фонда РФ, используются на выплаты : 

-              государственных пенсий по старости  и инвалидности; 

-              пенсий военным; 

-              компенсаций пенсионерам. 

Бюджет Пенсионного  фонда и смета расходов, отчеты об их исполнении составляются Правлением Пенсионного фонда. Бюджет утверждается законодательным органом – Федеральным Собранием Российской Федерации. 

Руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и  его постоянно действующий исполнительный орган – Исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения во всех субъектах Российской Федерации. На местах, т.е. в городах, районах, функционируют местные отделения Фонда. Отделения обеспечивают всю организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование расходов органов социального обеспечения, программ социального обеспечения (региональных). Они отвечают и за контроль за  расходованием выделенных средств. 

Основные задачи Пенсионного фонда РФ: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР; организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении 

  Фонд социального страхования. 

Фонд социального  страхования - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемых как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Средства фонда предназначены для выплаты различных пособий, финансирования санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленной на защиту интересов трудящихся.

ФСС РФ создан 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”. В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ. Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101 , и состоит из: региональных отделений, центральных отраслевых отделений и филиалов отделений. 

Фонд социального  страхования Российской Федерации  – это организация, основными  задачами которой являются : 

-  обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством; 

-  участие  в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 

-  разработка  совместно с Министерством труда  РФ и Министерством финансов  РФ предложений о размерах  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование. 

Средства Фонда  образуются за счет : 

-  страховых  взносов работодателей; 

-  ассигнований  из республиканского бюджета  РФ на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, а также в других установленных законом случаях; 

-  добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; 

-  поступления  иных финансовых средств, не  запрещенных законодательством. 

Средства Фонда  социального страхования направляются на : 

-  выплату  пособий по временной нетрудоспособности; 

-  выплату  пособий по беременности и  родам, пособий на ребенка до  полутора лет; 

-  выплату  пособий на погребение; 

-  санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей; 

-  частичное  содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных  лагерей для детей и юношества; 

-  частичное  финансирование мероприятий по  внешкольному обслуживанию детей; 

-  оплату проезда нуждающимся к месту лечения и отдыха и обратно; 

-  проведение  научно-исследовательской работы  по вопросам социального страхования  и охраны труда. 

Уплата страховых  взносов в Фонд производится в  соответствии с тарифом, утвержденным законодательством – 5,4 % на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям. 

    Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется Фондом непосредственно, а также – в рамках своей компетенции – Государственной налоговой службой, а  за правильным  и рациональным расходованием этих средств на предприятиях – также Фондом, но уже с участием профсоюзов. 

   Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях – аппараты органов Фонда социального страхования. При Фонде образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях – координационные советы. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ. 
 

     Фонд обязательного медицинского страхования Российской         

                   Федерации.

 Существовавшая в советский период система медицины, финансируемой непосредственно из бюджета, была малоэффективна ввиду отсутствия у медицинских работников стимулов к повышению качества оказываемых ими услуг. Переход к страховой медицине начался с принятием Закона “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” от 28 июня 1991 года N 1499-1. Законом вводилась система обязательного государственного медицинского страхования граждан.

ФОМС создавался и был предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

    Из всех существующих государственных внебюджетных фондов только фонд обязательного медицинского страхования имеет двухуровневую структуру. Прочие внебюджетные фонды имеют отделения в субъектах РФ, подотчетные центральным органам Фонда, не обладающие самостоятельными полномочиями и источниками финансирования. В системе же ОМС федеральный и территориальные фонды выполняют различные функции и финансируются независимо друг от друга. Причем основная роль в финансировании медицинских учреждений принадлежит территориальным фондам ОМС, что наглядно иллюстрирует традиционное соотношение страховых взносов, поступающих в федеральный и территориальные фонды. Так, по Закону "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год" от 21 декабря 1995 года N 207-ФЗ (нормы которого сохраняли силу в 1997 и 1998 годах) тариф взносов в Федеральный Фонд составил 0,2 %, а в территориальные - 3,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. 

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование. 

Информация о работе Общегосударственные финансы и роль в государственных отношениях