Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственных социальных внебюджетных фондов в РФ.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
рассмотреть социально-экономические и правовые аспекты формирования и функционирования государственных внебюджетных фондов РФ;
изучить источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов в РФ;
выявить направления повышения эффективности функционирования системы внебюджетных фондов в РФ
Введение 3
1 Социально-экономические и правовые аспекты формирования и функционирования государственных внебюджетных фондов в РФ 5
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 5
1.2 Классификация внебюджетных фондов и правовые основы их функционирования 8
1.3 Роль внебюджетных фондов как звена бюджетной системы государства
в условиях рыночной экономики 11
2. Источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов 18
2.1 Состав и структура источников формирования доходов внебюджетных фондов 18
2.2 Направления расходования средств внебюджетных специальных
фондов 21
2.3 Основы взаимоотношений внебюджетных специальных фондов с другими звеньями финансовой системы государства 26
3 Направления повышения эффективности функционирования системы внебюджетных фондов в РФ 29
3.1 Проблемы функционирования системы государственных внебюджетных фондов в РФ 29
3.2 Перспективы развития и направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов в РФ 35
Заключение 39
Список литературы 43
Статьей
12 Закона «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
предусмотрено формирование Федерального
фонда обязательного
ФФОМС
является самостоятельным
Местонахождение фонда – г. Москва.
К функциям Федерального фонда обязательного медицинского страхования относится:
Территориальные
фонды обязательного
К функциям ТФОМС РФ относятся:
2 Источники
формирования и направления
2.1
Состав и структура источников
формирования доходов
Источниками формирования внебюджетных фондов являются:
законодательными актами.
Наиболее
весомым источником средств государственных
социальных внебюджетных фондов является
единый социальный налог. Являясь федеральным
налогом, он поступает в федеральный
бюджет, а затем в соответствии
с утвержденными Налоговым
Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и предоставляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год [12].
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.
Проекты
бюджетов территориальных
Отчеты
об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов
составляются органами управления фондов
и предоставляются органом
Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.
Во
внебюджетные фонды мобилизуется значительный
объем финансовых ресурсов, имеющихся
в государстве. В настоящее время
доля средств, поступающих в государственные
внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах
государства составляет примерно 12%.
Доходы внебюджетных социальных фондов
в 2010 г. представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Доходы бюджетов внебюджетных социальных фондов на 2010 г.
Доходы | ПФР РФ | ФСС РФ | ФФОМС | |||
млн.руб. | % | млн.руб. | % | млн.руб. | % | |
Налоги и взносы на социальные нужды | 982021,672 |
51,30 |
213724,653 |
75,29 |
68004,019 |
43,95 |
Налоги на совокупный доход | 2627,300 |
0,14 |
7048,732 |
2,48 |
732,366 |
0,47 |
Задолженность и перерасчеты по отмен. налогам, сборам и иным обязательным платежам | 495,825 |
0,02 |
500,000 |
0,18 |
46,948 |
0,03 |
Доходы от испол.им-ва, находящегосяся в гос. и муницип. собственности | 8615,191 |
0,45 |
212,900 |
0,08 |
- |
- |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 125,0 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 4,6 |
0,01 |
8,700 |
0,003 |
- |
- |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 210,0 |
0,01 |
30,597 |
0,01 |
- |
- |
Прочие неналоговые доходы | 70,0 |
0,004 |
1972,352 |
0,69 |
102,596 |
0,07 |
Доходы бюджетов гос. внеб.фондов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет | - |
- |
- |
- |
3,278 |
0,01 |
Безвозмездные поступления | 919963,563 |
48,06 |
60371,554 |
21,27 |
85847,293 |
55,48 |
Всего доходов | 1914133,150 | 100 | 283869,488 | 100 | 154736,501 | 100 |
За рассматриваемый период общий объем доходов в ПФР РФ составил 1914133,150 млн.руб.; в ФСС РФ – 283869,488 млн.руб.; в ФФОМС РФ – 154736,501 млн.руб. соответственно.
Среди поступлений в доходную
часть бюджета Пенсионного
Размеры отчислений от ЕСН, направляемые из федерального бюджета во внебюджетные социальные фонды находятся в зависимости от категории налогоплательщиков, налоговой базы на каждое физическое лицо.
Среди поступлений в доходную часть внебюджетных социальных фондов значительный удельный вес имеют также безвозмездные перечисления в ПФР РФ – 919963,563 млн.руб. или (48,06%); в ФСС РФ – 60371,554 млн.руб. (21,27%); в ФФОМС РФ – 85847,293 млн.руб. (55,48%) соответственно.
Отчисления от единого налога по специальным режимам налогообложения, поступающего в федеральный бюджет, иначе налоги на совокупный доход в структуре доходов внебюджетных социальных фондов составили в ФСС РФ – 7048,732 млн.руб. (2,48%); в ФФОМС – 732,366 млн.руб. (0,47%), а также в ПФР РФ – 2627,300 млн.руб., что составило (0,14%).
Доля
остальных источников поступления
доходов, а именно задолженность
и перерасчеты по отмененным налогам,
сборам и иным обязательным платежам;
доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
и муниципальной собственности;
доходы от продажи материальных и нематериальных
активов и других источников не значительна.
2.2
Направления расходования
Расходования денежных средств
социального страхования
Отчеты об исполнении бюджетов фондов социального страхования за конкретный год вносятся Правительством РФ на рассмотрение Федерального Собрания РФ и утверждается федеральными законами.
Государство
выступает не только организатором
системы обязательного
Основные направления расходования средств Пенсионного фонда РФ в 2010 г представлены в таблице 2.
Таблица 2 –Структура расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на 2010 г
Расходы |
ПФР РФ | |
млн.руб. | в % к итогу | |
Выплата базовой части трудовой пенсии | 589538,509 | 33,08 |
Выплата страховой части трудовой пенсии | 797684,924 | 44,73 |
Выплата пенсий, финансируемых за счет средств Федерального бюджета | 103852,855 |
5,83 |
Расходы ПФ на дополнительное пенсионное обеспечение | 3231,832 |
0,2 |
Расходы на ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан | 221511,102 |
12,43 |
Содержание аппарата органов ПФ | 42161,629 | 2,37 |
Средства пенсионных накоплений и негосударственных пенсионных фондах | 17918,424 |
1,00 |
Оказание социальной помощи | 2900,003 | 0,16 |
Прочие расходы | 3548,96 | 0,2 |
ИТОГО | 1782348,238 | 100,0 |
Превышение доходов над расходами | 1311784,912 | - |
За рассматриваемый период расходы Пенсионного фонда РФ составили 1782348,238 млн.руб.
Наибольший
удельный вес в структуре расходов
ПФР РФ составляют расходы на выплату
пенсий населению 83,64% (с доставкой
пересылкой пенсий). В т.ч. расходы
на выплату страховой части