Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение государственных социальных внебюджетных фондов в РФ.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
рассмотреть социально-экономические и правовые аспекты формирования и функционирования государственных внебюджетных фондов РФ;
изучить источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов в РФ;
выявить направления повышения эффективности функционирования системы внебюджетных фондов в РФ
Введение 3
1 Социально-экономические и правовые аспекты формирования и функционирования государственных внебюджетных фондов в РФ 5
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 5
1.2 Классификация внебюджетных фондов и правовые основы их функционирования 8
1.3 Роль внебюджетных фондов как звена бюджетной системы государства
в условиях рыночной экономики 11
2. Источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов 18
2.1 Состав и структура источников формирования доходов внебюджетных фондов 18
2.2 Направления расходования средств внебюджетных специальных
фондов 21
2.3 Основы взаимоотношений внебюджетных специальных фондов с другими звеньями финансовой системы государства 26
3 Направления повышения эффективности функционирования системы внебюджетных фондов в РФ 29
3.1 Проблемы функционирования системы государственных внебюджетных фондов в РФ 29
3.2 Перспективы развития и направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов в РФ 35
Заключение 39
Список литературы 43
Введение 3
1 Социально-экономические и правовые аспекты формирования и функционирования государственных внебюджетных фондов в РФ 5
1.1 Понятие и
социально-экономическая
1.2 Классификация
внебюджетных фондов и правовые
основы их функционирования
1.3 Роль внебюджетных фондов как звена бюджетной системы государства
в условиях
рыночной экономики
2. Источники формирования
и направления расходования средств государственных
внебюджетных фондов
2.1 Состав и
структура источников
2.2 Направления
расходования средств
фондов
2.3 Основы взаимоотношений
внебюджетных специальных
3 Направления
повышения эффективности функционирования
системы внебюджетных фондов в РФ
3.1 Проблемы функционирования
системы государственных
3.2 Перспективы
развития и направления
Заключение
Список литературы
Введение
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления, которые используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).
Необходимость
образования государственных
Тема «Государственные внебюджетные фонды» кажется мне наиболее актуальной, именно поэтому я выбрал ее для написания своей курсовой работы.
Объектом исследования являются внебюджетные социальные фонды РФ. Период исследования 2010г.
Целью данной курсовой работы является изучение государственных социальных внебюджетных фондов в РФ.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
Исследование курсовой работы проводилось при помощи следующих методов: дедукции, индукции, синтеза, анализа, абстрактно- логического и других.
Используемыми
источниками информации, на основе
которых проводилось
1 Социально-экономические
и правовые аспекты
1.1 Понятие
и социально-экономическая
Внебюджетные
фонды являются одной из форм перераспределения
национального дохода. Необходимость
образования государственных
Но
государство нуждалось в
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимой социальной защите людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во вех государствах создаются общественные фонды потребления, которые используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.) [9].
Объем
средств, выделяемых на социальную защиту
граждан, зависит от уровня экономического
развития страны, состояния сферы
материального производства. Источником
формирования фондов, из которых финансируются
мероприятия по социальной защите населения,
служит национальный доход, созданный
трудоспособными гражданами и прошедший
затем перераспределение через бюджетные
и внебюджетные фонды денежные средства
позволяют государству осуществлять социальную
политику.
Внебюджетные фонды получили широкое распространение в 90-х годы, в начале экономических реформ. Тогда считалось, что с их помощью будет легче обеспечить финансирование конкретных направлений государственной деятельности. В тот период появились социальные и экономические внебюджетные фонды [13].
В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:
Внебюджетные
фонды – это совокупность денежных
распределительных и
Внебюджетные
фонды выполняют
Внебюджетные
фонды, как и бюджет, способствуют
государственному регулированию социальных
процессов, содействуют более
По мнению Нешитого А.С. государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Необходимость
образования государственных
,
1.2
Классификация внебюджетных
В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней и включает бюджеты (федеральный, региональные, местные) и государственные внебюджетные фонды. Такие фонды могут формироваться Федерацией, а также ее субъектами.
Согласно Конституции РФ собственность Федерации и ее субъектов является государственной. Поэтому внебюджетные фонды, формируемые на указанных выше уровнях, называются государственными.
Создание внебюджетных фондов на уровне муниципальных образований Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные
(государственные) внебюджетные фонды
имеют общегосударственное
К децентрализованным относятся территориальные внебюджетные фонды. Они формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. Это внебюджетные фонды, создаваемые по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, фонд конверсии и др.)
Фонды, входящие в первую группу (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ) обладают существенной спецификой. Они являются организациями-страховщиками, но «страховые взносы» в них определяет и формирует государство. Поэтому отделение этих фондов от государственного бюджета не является обязательным. Во многих странах они входят в состав государственного бюджета. Выбор того или иного варианта функционирования этих фондов определяется практической целесообразностью. В России, скорее всего, был бы более оправдан вариант включения этих фондов в единый государственный бюджет.