Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 04:58, курсовая работа
Основными задачами работы являются:
•выявление актуальности исследуемой проблемы для ООО «Визит»;
•ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Визит»;
•анализ финансового состояния ООО «Визит»;
•внесение предложения по улучшению системы налогообложения для ООО «Визит».
Объектом исследования являются все финансово-хозяйственные процессы и явления, происходящие в ООО «Визит».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………...6
1.1. Сущность налогов и их функции……….…………………………………...6
1.2. Характеристика налогов в Украине……………….………………………...10
1.3. Динамика налоговых поступлений в бюджетУкраины……………………26
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «ВИЗИТ»…………………………………...………….30
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.....30
2.2. Анализ структуры имущества ……………………………….………….......33
2.3. Анализ платежеспособности предприятия…………………………………37
2.4. Анализ оборачиваемости оборотных средств…………………………...…43
2.5 Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием..49
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ………...53
3.1. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Украине.....53
3.2. Новая упрощенная система налогообложения……………………………59
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...66
Налоговая система Украины не учитывает и то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров - население. Поэтому подавляющая часть налогов приобретает косвенный характер, когда плательщик налога фактически перекладывает его на потребителя, включая в цену. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования. В Украине доля косвенных налогов в налогообложении возрастает. Это указывает на неблагополучие в налогообложении, стремление увеличивать налоговые поступления “любой ценой”. А цена такой политики высока - экономическая стагнация, инфляция, многократный (в тысячи раз) рост цен на потребительские товары.
Налоговая система должна соответствовать элементарным требованиям теории налогообложения. В Украине же базой налога на добавленную стоимость является не только прибыль и заработная плата (реальные элементы вновь созданной стоимости), но и амортизационные отчисления. Кроме того, в базу этого налога включаются акциз, а также таможенные пошлины, которые никакого отношения к добавленной стоимости не имеют. Необоснованно и то, что одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж - акциз. Вследствие этого налог на добавленную стоимость теряет свое действительное содержание и практически превращается в налог с продаж (своеобразный многократный налог с оборота), выступающий в условиях монопольного рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, значительно увеличивающего цену.
Часть налоговых платежей из прибыли предприятий также перекладывается на потребителя, имея возможность компенсировать уплату налогов ростом свободных цен. Это можно отнести и к другим налоговым платежам, а также тем начислениям на фонд заработной платы, которые включаются в себестоимость продукции (платежи в пенсионный фонд, в фонды социального и медицинского страхования и другие фонды).
Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Это очень удобно с точки зрения фискального содержания
системы, но совершенно неприемлемо с позиций обоснованности налогообложения. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле все это обусловлено инфляционным фактором - идет процесс
“накачивания” налоговой массы, но в то же время увеличивается дефицитность
бюджета, так как инфляционный фактор еще в большей степени влияет на его
расходы.
Одним из наиболее существенных недостатков действующей налоговой системы является то, что она почти не стимулирует формирования в экономике наиболее важных пропорций развития. Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста производительности труда и фонда потребления, как на макро- , так и на микроуровне.
Налоговая система Украины неадекватна экономическим условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта в целом. В связи с этим актуальной остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных субъектов рынка с одновременным постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту. Понятно, что взвешенной налоговой политике принадлежит особая роль. Наряду с фискальной ролью налоговая система в условиях становления рынка должна выполнять активную стимулирующую функцию. Чтобы соответствовать этим требованиям налоговая система Украины должна быть принципиально реформирована. Требует изменения механизма и целевая направленность налогов.
Что же должна представлять собой в сегодняшних условиях налоговая реформа?
Думается, что здесь не следует вести речи о радикальных изменениях. Имеется в виду укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля над эффективностью использования государственных финансовых ресурсов. Основная задача этого этапа - обеспечение налоговыми доходами минимизации дефицита сводного бюджета с тем, чтобы за счет внутренних и внешних источников и приемлемой степенью надежности финансировать экономическое развитие страны.
Основные направления налоговой реформы в Украине в этом общем контексте видятся следующими:
1) ослабление налогового бремени
и упрощение налоговой
2) расширение налоговой базы
3) решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
4) снижение налогового давления, суммарный уровень налогообложения не должен быть более 45 копеек на 1 грн. дохода
5) обеспечение стабильности
6) унификация системы
7) придание гибкости системе налогообложения, налоговыми ставками стимулировать прогрессивные, ограничивать негативные явления
8) структурная перестройка
9) либерализация и
10) снижение налоговых ставок, снизить по некоторым налогам ставки (НДС, налог на прибыль и др.)
На данный момент целесообразно:
- расширить права местных
- расширить меры по налоговому
стимулированию
- усилить социальную
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную (для обеспечения потребностей государства), но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
Какие стратегические цели в области планирования налогообложения должно иметь наше государство на ближайший период?
Очевидно, ответ на этот вопрос таков:
1) ужесточение налоговой
2) упрощение налоговой системы;
3) налоговое стимулирование производства и реализации конкурентоспособных отечественных товаров;
4) совершенствование принципов федерализма, развитие в стране муниципальных налоговых систем.
Реформирование
действующей налоговой системы должно
осуществляться в направлениях
создания благоприятных
налоговых условий
для товаропроизводителей, стимулирования
вложения заработных средств
в инвестиционные программы, обеспечения
льготного налогового режима
для иностранных капиталов, привлекаемых
в целях решения приоритетных
задач развития российской экономики.
Эти направления имеют непосредственное
отношение практически ко всем федеральным
и региональным налогам. Среди них
ключевое значение получают налоги на
прибыль и на добавленную
стоимость, которые в решающей мере определяют
налоговое бремя на товаропроизводителей
и благодаря этому способны либо подавить
производство, либо стать мощным
рычагом его стимулирования.
3.2. Новая
упрощенная система налогообложения
В условиях мирового финансового кризиса чрезвычайно актуальным является поддержка экономически активной части населения, которая не только создает и реализует товары и услуги, а и обеспечивает рабочие места и стабильные отчисления налогов в бюджет.
Такую активную часть населения составляют предприниматели, среди которых львиную долю составляют субъекты малого предпринимательства – физическое и юридическое лица. Количество только малых предпринимателей физических лиц уже превысила 1,5 млн.
В свое время большим шагом к стимулированию развития малого предпринимательства в Украине стал Указ Президента № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 3 июля 1998 года, который с изменениями и дополнениями регулирует упрощенную систему налогообложения и по сегодняшний день.
Однако этот законодательный акт уже не отвечает современным украинским экономическим реалиям. В первую очередь, это касается объема годовой выручки субъектов малого предпринимательства, которая дает право применять упрощенную систему налогообложения и размера ставок налога, не учитывающего уровень инфляции, которая существенным образом увеличился с 1998 года.
Также есть определенные ограничения относительно отчислений в Пенсионный фонд, количества работников у субъектов малого предпринимательства и т.п.
Следовательно, необходимо пересмотреть упрощенную систему налогообложения с целью сделать ее более эффективной в сегодняшних реалиях.
Именно это попытались сделать депутаты от БЮТ, внеся проект Закона Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства».