Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 04:58, курсовая работа
Основными задачами работы являются:
•выявление актуальности исследуемой проблемы для ООО «Визит»;
•ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Визит»;
•анализ финансового состояния ООО «Визит»;
•внесение предложения по улучшению системы налогообложения для ООО «Визит».
Объектом исследования являются все финансово-хозяйственные процессы и явления, происходящие в ООО «Визит».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………...6
1.1. Сущность налогов и их функции……….…………………………………...6
1.2. Характеристика налогов в Украине……………….………………………...10
1.3. Динамика налоговых поступлений в бюджетУкраины……………………26
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «ВИЗИТ»…………………………………...………….30
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.....30
2.2. Анализ структуры имущества ……………………………….………….......33
2.3. Анализ платежеспособности предприятия…………………………………37
2.4. Анализ оборачиваемости оборотных средств…………………………...…43
2.5 Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием..49
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ………...53
3.1. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Украине.....53
3.2. Новая упрощенная система налогообложения……………………………59
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...66
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1. Сущность налогов и их функции……….…………………………………...6
1.2. Характеристика налогов в Украине……………….………………………...10
1.3. Динамика налоговых поступлений в бюджетУкраины……………………26
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «ВИЗИТ»…………………………………...………….30
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.....30
2.2. Анализ структуры имущества ……………………………….………….......33
2.3. Анализ платежеспособности предприятия…………………………………37
2.4. Анализ оборачиваемости оборотных средств…………………………...…43
2.5 Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием..49
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ………...53
3.1. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Украине.....53
3.2. Новая упрощенная система налогообложения……………………………59
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
признак не рабства, а свободы.
Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т.е. неналоговыми доходами) государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму.
Таким образом, налоги как экономическая категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства. Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включается:
В Законе Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 указано: «Под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственного целевого фонда, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, которые определяются законами Украины про налогообложение» Во всех определениях налогов подчеркиваются следующие их особенности:
Необходимость налогов
По мере развития товарно-денежных отношений государственная собственность постепенно сокращается (продается, дарится) и доход от нее сводится к минимуму. Одновременно расширяются старые и появляются новые функции государства, а значит, возрастают расходы. Сокращение собственных доходов государства (регалий и доменов) приводит к тому, что налоги становятся главным видом доходов государства.
Кроме налогов у государства по существу нет иных методов мобилизации средств в казну. Оно может использовать для покрытия расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных поступлений. При особых обстоятельствах власть прибегает к выпуску денег в обращение, однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны – инфляцией. В результате остается главный доход государства – налоги; других более приемлемых методов в условиях рынка оно не изобрело.
В настоящее время на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства приходится от 0,8% до 0,9% всех поступлений казны в развитых странах. В сводном бюджете Украины доля налогов составляет в среднем 70%.
Основной
целью работы является изучение эффективности
системы налогообложения
Основными задачами работы являются:
Объектом исследования являются все финансово-хозяйственные процессы и явления, происходящие в ООО «Визит».
Предметом исследования являются процессы и явления, происходящие на предприятии в связи с системой налогообложения предприятия.
Базой
исследования является финансово-хозяйственная
деятельность ООО «Визит».
РАЗДЕЛ I
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Налоги - это установленные законодательной властью обязательные платежи, которые уплачивают физические и юридические лица в бюджет государства.
За счет налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые аккумулируются в бюджетной системе страны. Также решается задача равномерного и справедливого распределения налогового времени. С помощью налогов государство регулирует экономические процессы. Маневрируя уровнем налогов, государство может повлиять на уровень цен.
Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы, с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут.
Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течение длительного времени позволяют налогоплательщикам самостоятельно, с перспективой принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условия изъятия части их доходов в пользу государства.
Общественное
назначение налогов проявляется
в их функциях
1. Регулирующая
Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:
- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
-
регулирование развития
Таким образом, развитие
Маневрируя налоговыми
2. Стимулирующая
С помощью налогов, льгот и
санкций государство
3. Распределительная
Или, вернее, перераспределительная.
Посредством налогов в
С помощью налогов государство
перераспределяет часть