Налогообложение предприятий и влияние налогов на результаты деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 04:58, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами работы являются:

•выявление актуальности исследуемой проблемы для ООО «Визит»;
•ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Визит»;
•анализ финансового состояния ООО «Визит»;
•внесение предложения по улучшению системы налогообложения для ООО «Визит».
Объектом исследования являются все финансово-хозяйственные процессы и явления, происходящие в ООО «Визит».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………...6
1.1. Сущность налогов и их функции……….…………………………………...6

1.2. Характеристика налогов в Украине……………….………………………...10

1.3. Динамика налоговых поступлений в бюджетУкраины……………………26

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «ВИЗИТ»…………………………………...………….30

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.....30

2.2. Анализ структуры имущества ……………………………….………….......33

2.3. Анализ платежеспособности предприятия…………………………………37

2.4. Анализ оборачиваемости оборотных средств…………………………...…43

2.5 Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием..49

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ………...53

3.1. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Украине.....53

3.2. Новая упрощенная система налогообложения……………………………59

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...66

Работа содержит 1 файл

курсовая полная.doc

— 576.00 Кб (Скачать)

     Особенностью  начисления акцизного сбора является отсутствие базовой ставки и использование  целой системы конкретных ставок для отдельных товаров.

     Перечень  подакцизных товаров и ставки акцизного сбора, которые являются едиными на территории Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины.

     Согласно  Закону Украины «О ставках акцизного  сбора и ввозной таможенной пошлины  на некоторые товары (продукцию)»  взимание акцизного c6opа по импортным  и по отечественным товарам (продукции) проводится по одинаковым ставкам.

     Перечень (неполный) товаров (продукции), которые  подлежат обложению акцизным сбором согласно действующему законодательству, и ставки этого сбора .

     Взимание  акцизного сбора смягчает регрессивность косвенных налогов в целом и имеет целью решение фискальных проблем государства за счет обеспеченных слоев населения Перечень товаров, с которых взимается этот налог, в основном отвечает этой цели. Такие товары, как деликатесная продукция из мяса и рыбы, ювелирные изделия из драгоценных металлов, меховые изделия и т. п. небезосновательно относят к предметам роскоши, без которых можно обойтись в повседневной жизни и потребление которых может себе позволить лишь население с доходами выше средних. (Исключением, из этого перечня являются алкогольные напитки и табачные изделия, которые потребляются широкими ″слоями населения″). Включение этих товаров в объект обложения акцизным сбором вызвано, прежде всего, высокой рентабельностью этих товаров, так как при отсутствии налога производители получали бы слишком высокие доходы, а также необходимостью и возможностью регулировать спрос на указанную группу товаров.

     Для нахождения суммы акцизного сбора, прежде всего, необходимо определить налогооблагаемый оборот. Налогооблагаемым оборотом является стоимость продаваемых подакцизных товаров, которая определяется, исходя из отпускных цен с включенной в них суммой акцизного сбора.

     В зависимости от того, какие товары облагаются и кто выступает плательщиком акцизного сбора, рассмотрим особенности исчисления налогооблагаемого оборота и суммы налога.

                                                  

      В Украине взимание акцизного сбора  осуществляется отдельно по отечественным  и по импортном товарам.

      1. По подакцизным товарам, производимым в Украине. При определении налогооблагаемого оборота и суммы акцизного сбора по отечественным товарам необходимо разграничить налогооблагаемый оборот по товарам, которые реализуются по свободным ценам, и налогооблагаемый оборот по товарам, которые реализуются по государственным фиксированным и регулируемым ценам.

     Налогооблагаемый  оборот по товарам, реализуемым по свободным  ценам, определяется исходя из их стоимости  по этим ценам, установленным с учетом акцизного сбора, без налога на добавленную  стоимость.  
 

РЕГУЛИРУЕМАЯ  РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА НДС
ОТПУСКНАЯ ЦЕНА С НДС торговая  наценка  
ОТПУСКНАЯ ЦЕНА НДС
ОПТОВАЯ ЦЕНА акциз
себестоимость прибыль производства
 
 

     Налогооблагаемый  оборот по товарам, которые реализуются  по государственным фиксированным и регулированным ценам, определяется исходя из их стоимости по этим ценам без учета торговых наценок, а также сумм налога на добавленную стоимость по формуле:

     РЦ=(С+ПР):(100-А)х100х1,20хТН,                                                          (1.11)

     Са=(РЦ-ТН—НДС)хА: 100,                                                                      (1.12)

     где: РЦ — регулируемая розничная цена; ТН — торговая наценка в %;      С — себестоимость; А — ставка акцизного сбора.

     Аналогичный порядок исчисления налогооблагаемого оборота проводится при реализации предприятиями подакцизных товаров, которые были изготовлены из сырья собственного производства на давальческих условиях.

     2. По импортируемым подакцизным  товарам. В случае приобретения за иностранную валюту подакцизных товаров (продукции) за пределами Украины, включая товары (продукцию), которые ввезены на территорию Украины в порядке товарообменных операций или получены бесплатно, для дальнейшей продажи за национальную валюту Украины, обмена, передачи (кроме оборотов по продаже (передаче) для производства подакцизных товаров в пределах Украины) налогооблагаемый оборот определяется, исходя из таможенной стоимости этих товаров (продукции), пересчитанной в валюту Украины по валютному курсу Национального банка Украины, который действовал на дату таможенного оформления, с учетом фактически уплаченных сумм пошлины и таможенных сборов, но не ниже индикативных цен, определенных Кабинетом Министров Украины.

     Основанием  для начисления и уплаты акцизного  сбора по ввезенным на территорию Украины товарам (продукции) является грузовая таможенная декларация.

     Сумма акцизного сбора исчисляется  по формуле:

     1) на товары, которые не подлежат  обложению таможенной пошлиной:

     Са=(ТС+Сб)хА:(100—А),                                                                         (1.13)

     где: ТС — таможенная стоимость; Сб —  таможенные сборы; А — ставка акцизного  сбора, в %;

     2) на товары, подлежащие обложению  пошлиной:

     Са=(ТС+Сб+ТП)хА:(100-А),                                                                    (1.14)

     где: ТП — таможенная пошлина.

     Прямой  метод применяется при исчислении суммы акцизного сбора тогда, когда ставка акцизного сбора  представлена в виде твердой суммы  с единицы реализованного товара.

     При обложении акцизным сбором алкогольных напитков и табачных изделий есть некоторые особенности. Так, акцизный сбор уплачивается в Государственный бюджет Украины путем приобретения марок акцизного сбора для алкогольных напитков и табачных изделий. Применяемые марки акцизного сбора для отечественных товаров отличаются от марок для импортированных товаров дизайном и цветом.

     Марки акцизного сбора изготавливаются, хранятся и продаются государственными налоговыми органами Украины.

     Изготовители  алкогольных напитков и табачных изделий маркируют каждую бутылку алкогольных напитков и каждую пачку табачных изделий в таком месте, чтобы она разрывалась во время откупоривания (открытия) товара.

     Наличие марки акцизного сбора на бутылке (упаковке) алкогольных напитков и  пачке (упаковке) табачных изделий является основанием для продажи их потребителям и ввоза на таможенную территорию Украины.

     Таким образом, акциз — это непрямой налог на высокорентабельные и монопольные  товары, включаемый в виде надбавки в цену товара и оплачиваемый, в конечном счете, потребителем, а не производителем данного товара.

  1. Налог на прибыль

     В соответствии с законодательством  Украины плательщиками налога на прибыль являются:

  1. Резиденты — субъекты предпринимательской деятельности, бюджетные, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли как на территории Украины, так и за ее пределами.
  2. Нерезиденты — физические или юридические лица, созданные в любой организационно-правовой форме, которые получают доходы с источником их происхождения из Украины, в том числе постоянные представительства нерезидентов, получающие доходы из источников их происхождения из Украины или выполняющие агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей.
  3. Управления железной дороги — на прибыль, полученную от основной деятельности железнодорожного транспорта, а также предприятия железнодорожного транспорта и их структурные подразделения — на прибыль, полученную не от основной деятельности железнодорожного транспорта.
  4. Национальный банк Украины и его учреждения (кроме хозрасчетных, которые облагаются в общем порядке) уплачивают в Государственный бюджет Украины сумму превышения валовых доходов консолидированного баланса над валовыми расходами и частью валовых расходов лет, предшествующих отчетному (в случае, если они не возмещены валовыми доходами таких лет), по окончании финансового года. В случае превышения по итогам года утвержденных расходов Национального банка Украины над полученными доходами дефицит покрывается за счет Государственного бюджета Украины.

     Объектом  налогообложения является прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного валового дохода отчетного периода на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.

     

     Прибыль предприятия, включая предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, облагается налогом  по ставке 30% объекта налогообложения.

     Предприятие, осуществляющее выплату выигрышей  в лотерею, либо другие виды игр или розыгрышей (казино, бинго и др.) обязано удерживать и вносить в бюджет 30% от суммы таких выигрышей.

  1. Сборы на социальное страхование

     Начиная с 1997 г. в Украине введен новый  порядок исчисления и уплаты сборов на социальное страхование.

     

     Далее рассмотрим порядок взимания и использования  сборов на социальное страхование в  Украине.

     Сбор  на обязательное государственное пенсионное страхование

     Плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются следующие субъекты хозяйствования:

  1. субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и другие юридические лица, а также физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые используют труд наемных работников;
  2. филиалы, отделения и другие обособленные подразделения вышеуказанных налогоплательщиков, не имеющие статуса юридического лица, расположенные на другой территории, чем плательщик сборов.

     Для субъектов предпринимательской деятельности, использующих труд наемных работников, — фактические расходы на оплату труда работников, включающие расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат, в том числе в натуральной форме, подлежащих обложению подоходным налогом с граждан. К этим расходам не относятся расходы на оплату выполненных работ (услуг) согласно гражданско-правовым договорам, выплату доходов в виде дивидендов, процентов и т. п., а также другие расходы, которые не учитываются при исчислении среднемесячной заработной платы для назначения пенсий, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины.

     Сбор  на государственное обязательное пенсионное страхование уплачивается одновременно с получением средств в учреждениях  банков на оплату труда. Сборы относятся на валовые расходы предприятия, а в бюджетных учреждениях они предусматриваются отдельной статьей сметы — на содержание учреждения

       Сбор на обязательное социальное страхование

     Для целей социального страхования  граждан Украины Кабинет Министров и Совет Федерации независимых профсоюзов Украины создали Фонд социального страхования Украины, средства которого входят в состав Государственного бюджета Украины.

     За  счет средств Фонда социального  страхования осуществляют расходы  на такие цели:

  • выплату помощи по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка;
  • организацию санаторно-курортного лечения и отдыха трудящихся, их детей, ветеранов и инвалидов;
  • финансирование затрат, связанных с обеспечением занятости населения.

Информация о работе Налогообложение предприятий и влияние налогов на результаты деятельности предприятия