Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 04:58, курсовая работа
Основными задачами работы являются:
•выявление актуальности исследуемой проблемы для ООО «Визит»;
•ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Визит»;
•анализ финансового состояния ООО «Визит»;
•внесение предложения по улучшению системы налогообложения для ООО «Визит».
Объектом исследования являются все финансово-хозяйственные процессы и явления, происходящие в ООО «Визит».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………...6
1.1. Сущность налогов и их функции……….…………………………………...6
1.2. Характеристика налогов в Украине……………….………………………...10
1.3. Динамика налоговых поступлений в бюджетУкраины……………………26
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «ВИЗИТ»…………………………………...………….30
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.....30
2.2. Анализ структуры имущества ……………………………….………….......33
2.3. Анализ платежеспособности предприятия…………………………………37
2.4. Анализ оборачиваемости оборотных средств…………………………...…43
2.5 Анализ деловой активности и эффективности управления предприятием..49
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ………...53
3.1. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы в Украине.....53
3.2. Новая упрощенная система налогообложения……………………………59
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...66
Бюджет Фонда социального страхования формируется в основном за счет сборов на обязательное социальное страхование (в том числе сбора на обязательное социальное страхование на случай безработицы), которые по своей сути выступают целевыми налогами и плательщиками которых являются субъекты предпринимательской деятельности, использующие наемный труд, и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью или работающие по найму.
Сбор на обязательное социальное страхование уплачивается одновременно с получением денежных средств в учреждениях банка на оплату труда. Денежные средства обязательного социального страхования и обязательного социального страхования на случай безработицы зачисляются на отдельные счета Государственного бюджета Украины.
На обязательное социальное страхование (в том числе на обязательное социальное страхование на случай безработицы) устанавливаются ставки сбора в следующих размерах:
- для субъектов предпринимательской деятельности, использующих труд наемных работников, — 5,5% от объекта налогообложения (фонда оплаты труда работников), в том числе 1,5% от объекта налогообложения на сбор на обязательное социальное страхование на случай безработицы.
- для предприятий, учреждений и организаций, где работают инвалиды (не менее 50% общей численности работающих), сбор на обязательное социальное страхование определяется по ставке 1% от объекта налогообложения для всех работников такого предприятия. При этом сбор на обязательное социальное страхование, определенный от объекта налогообложения для работающих инвалидов, в полном объеме зачисляется в Фонд социальной защиты инвалидов.
Правовой основой налоговой системы служат Законы Украины "О системе налогообложения" и "О государственной налоговой службе в Украине", Перечень налогов, сборов и обязательных платежей определен Законом Украины " О системе налогообложения" .
В Законе Украины "О системе налогообложения" предусмотрено, что при определении налогов, сборов и обязательных платежей, а также установлении обязанностей и ответственности плетельщиков эта система строится на следующих принципах:
- стимулирование научно-технического прогресса, технологического
обновления производства, выхода отечественного товаропроизводителя на
мировой рынок высокотехнологической продукции.
- стимулирование предпринимательской производительной деятельности и инвестиционной активности – введение льгот налогообложения прибыли (дохода), направленной на развитие производства.
- обязательность – введение норм к оплате налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных про объекты налогообложения за отчетный период, и установление ответственности плательщиков налогов за нарушения налогового законодательства. Обязательность исполнения законодательства о налогах всеми субъектами налогообложения, что означает равнонапряженность для предприятий всех форм собственности в формировании общегосударственного и местных бюджетов. В рамках целостности экономической системы все хозяйственные субъекты и граждане должны находиться в примерно одинаковых налоговых условиях. Как свидетельствует мировой опыт, отступление от этого принципа означало бы разрушение единого рынка, нарушение нормального перемещения финансовых и трудовых ресурсов.
- равнозначность и пропорциональность – взимание налогов с юридических лиц осуществляется в определенной части от полученной прибыли и обеспечение оплаты равных налогов и сборов (обязательных платежей) на равные прибыли, и пропорционально больших налогов и сборов (обязательных платежей) – на большие доходы.
- равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода для субъектов хозяйствования (юридических и физических лиц, включая нерезидентов) при определении обязательств к оплате налогов и сборов (обязательных платежей).
- социальная справедливость – обеспечение социальной помощи малообеспеченным слоям населения путем введения экономически обоснованного необлагаемого минимума доходов граждан и применение дифференцированного и прогрессивного налогообложения граждан, которые получают высокие и сверхвысокие доходы. Социальная справедливость в отношении всех субъектов налогообложения в вопросах об источнике уплаты налогов, о трудоемкости получения доходов (прибыли), и в том числе - о предоставлении определенных льгот.
- стабильность – обеспечение неизменности налогов и сборов (обязательных платежей) и их ставок, а также налоговых льгот на протяжении бюджетного года. Принцип стабильности системы означает, что она должна носить устойчивый характер при определении нормативных ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др. Соблюдение этого принципа является одним из главных условий создания в стране в целом, и в каждом регионе в отдельности, обстановки общей экономической стабильности, повышения эффективности производственной и финансовой деятельности и т. д. В целях стабилизации налоговых отношений установлено, что закон, предусматривающий изменение размеров налогов и других обязательных платежей, обратной силы не имеет (за исключением случаев, когда он улучшает положение лица или снимает с него ответственность). Никто не может нести ответственность за действия, которые во время их совершения не признавались правонарушением.
- экономическая обоснованность – установление налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с расчетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами.
- равномерность платы – установление сроков оплаты налогов и сборов (обязательных платежей) исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления денег в бюджет для финансирования расходов.
- компетенция – установление и отмена налогов и сборов (обязательных платежей), а также льгот их плательщикам производится в соответствии с законодательством о налогообложении исключительно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами.
- единый подход – обеспечение единого подхода к разработке налоговых законов с обязательным обозначением плательщика налога и сбора (обязательного платежа), объекта налогообложения, источника оплаты налога и сбора (обязательного платежа), налогового периода, ставок налога и сбора (обязательного платежа), сроков и порядка оплаты налога, оснований для предоставления налоговых льгот.
-
доступность – обеспечение
доходчивости норм налогового
законодательства для плательщиков налогов
и сборов (обязательных платежей).
РАЗДЕЛ 2.
СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
2.1
Краткая организационно-
ООО «Визит» существует с 2001 г., значительную часть деятельности которого, составляет производство безалкогольных (б/а) напитков пяти наименований.
Кроме производства, фирма также занимается торгово-посреднической деятельностью. Заслуживает внимания тот факт, что более 100 000 бутылок ежемесячно реализуется санаториям Донецкой, Запорожской областей и населению городов Украины.
Объем производства промышленной продукции составил в 2008г. 132272 грн.(в сравнении с 2006г. – 140292 грн.), а сумма торговой наценки в оптовой и розничной торговле ТНП 215565 грн. (208745 грн в 2006г.).
Объектами торговли являются семь киосков и магазинов, которые торгуют хлебобулочными изделиями, безалкогольными напитками, продуктами питания и широким ассортиментом ТНП.
Себестоимость продукции по сравнению с 2007г. снизилась на 6.4%, а фонд оплаты труда вырос на 34.1%.
Стоимость основных фондов на 1/01/09г. составила 75702 грн. и по сравнению с аналогичным показателем за 2007г. возросла на 426.9%. Но вместо ожидаемой прибыли фирма в 2008г. понесла убытки в размере 7467 грн.
Поэтому
в работе необходимо проследить причины
и закономерности, которые привели
к данному финансовому
Проанализируем общее состояние предприятия, исходя из основных показателей предприятия. Для этого построим табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Визит» за 2006г. – 2008г.
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Отклонение 2008г. от 2006г. | |
тыс. грн. | % | ||||
Выручка от реализации продукции | 317,56 | 298,45 | 159,2 | -158,36 | -49,87 |
Себестоимость реализованной продукции | 180,32 | 178,1 | 166,7 | -13,62 | -7,55 |
Чистая прибыль | 57,85 | 40,96 | -7,5 | -65,35 | -112,96 |
Затраты на оплату труда | 31,567 | 32,64 | 30,54 | -1,027 | -3,25 |
Среднегодовая стоимость основных средств | 133,28 | 159,92 | 482,92 | 349,64 | 262,33 |
Дебиторская задолженность | 23,75 | 41,2 | 63,75 | 40 | 168,42 |
Кредиторская задолженность | 23,65 | 22,14 | 72,93 | 49,28 | 208,37 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции в период 2006г. 2008г. имела отрицательную тенденцию, так в сравнении с 2006г. общий объем выручки снизился на 158,36 тыс. грн. или на 49,87%, что в результате привело не только к снижению прибыли, но и к реальным убыткам в размере 7,5 тыс. грн. Таким образом, относительно 2006г. эта разница составила 65,35 грн. или 112,96% с отрицательным значением. При этом себестоимость реализованной продукции снизилась с разницей 13,62 тыс. грн. или 7,55%.
Отрицательный прирост также наблюдался и в затратах на оплату труда: по отношению к 2006г. они снизились 1,027 тыс. грн. или на 3,25%.
В
графической интерпретации
Рис.
2.1 - Динамика основных показателей ООО
«Визит»
При
этом среднегодовая стоимость
На
графике эти изменения можно
отобразить следующим образом:
Рис. 2.2 - Динамика основных показателей ООО «Визит»
2.2 Анализ структуры имущества
Источниками формирования имущества являются собственные и заемные средства. Данные о величине собственных источников отражающихся в первом разделе пассива баланса. Данные о заемных во втором и третьем соответственно.
Анализ
структуры имущества
Результаты вычислений первого показателя - коэффициента независимости, по формуле:
свидетельствуют о том, что доля источников собственных средств в общей стоимости имущества предприятия по сравнению с аналогом прошлого года увеличилась на 98,8%. В конце анализируемого периода большая часть имущества фирмы формируется за счет собственных источников - 53,9%, при этом в 2006г. показатель был равен 14,74%, а в 2007 – 27,81%(табл. 2.1.).