Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, тема которой является налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание, состоит в полном и глубоком изучении теоретической части данной темы, освоение и анализ полученного материала.
Введение……………………………………………………………………….…3
Обзор литературы……………………………………………………………..…5
2. Налоги как категория финансовых отношений, их сущность и содержание. Функции налогов…………………………………………………….17
3. Налоговая система. Принципы построения налоговой системы…………………………………………..........................................28
4. Классификация налогов…………………………………………………….33
5. Развитие налоговых отношений в условиях международной экономической интеграции……………………………………………………….…37
Выводы
Список использованной литературы
Обеспечение экономического роста и стабильности невозможно без реализации эффективной внешнеэкономической политики, поэтому национальная налоговая политика должна предусматривать ряд соответствующих мер.
Вступая в различного рода экономические группировки, государство берет на себя обязательства по поддержанию и осуществлению межгосударственной экономической политики, соответствующей целям создания и жизнеспособности образуемых экономических союзов. Подписывая договор о вступлении в интеграционное объединение, государство тем самым принимает условие частичной утраты экономического суверенитета и (как следствие) суверенной экономической политики, но одновременно приобретает право на выработку совместной межгосударственной экономической политики и обязанность по ее обеспечению для достижения совместного экономического роста и благосостояния.
Добровольность, осознанная необходимость и экономическая готовность к объединению — обязательные принципы экономической интеграции.
Выработка согласованной налоговой политики осложняется внутренним сущностным противоречием, заложенным в категории «налог». Аккумулируя в себе полюсные интересы государства и налогоплательщика при реализации налоговой политики межгосударственного образования, налоги создают дополнительные противоречия, связанные с возможным несовпадением государственных национальных и межгосударственных общих интересов. Оптимальность налоговой политики экономического союза определяется не только выбором эффективных налоговых инструментов, отвечающих целям интеграционного образования, но и соответствием этих целей реальному экономическому базису, а также интересам всех субъектов складывающихся отношений.
Разнообразие
экономических интересов
Согласно теории налогообложения, любой налоговый механизм представлен тремя основными взаимосвязанными блоками:
Все эти блоки должны присутствовать и в налоговом механизме экономического союза. Однако роль каждого из них может быть неодинаковой на разных этапах, что зависит от целей и задач, решаемых в рамках региональных экономических образований, а также от развития научной и методической базы.
Совершенствование и реформирование налоговых систем новых независимых государств — в прошлом советских республик, их адаптация к новым видам деятельности и рыночным институтам происходят достаточно активно. Но в национальных налоговых законодательствах государств, вступивших на путь экономических преобразований и реформ, еще крайне редко применяются научно обоснованные методики налогового планирования и прогнозирования влияния налогов на экономические процессы.
Совместное налоговое планирование целесообразно использовать при планировании объема совместного межгосударственного бюджета. Такая форма организации общегосударственных финансов пока реализуется только Республикой Беларусь и Российской Федерацией при составлении совместного бюджета, который формируется не за счет налоговых поступлений, а на основании вкладов участников объединения и определяется объемом финансирования общих проектов и программ.
Налоговое регулирование в современных условиях является стержнем межгосударственного налогового механизма и опосредуется как внутренними, так и межгосударственными законодательными актами.
Как свидетельствует опыт международных интеграционных образований, интересы экономического объединения требуют унификации налоговых законодательств его участников. И если определить гармонизацию как основное направление совместной налоговой политики, т.е. ее стратегию, то унификация должна рассматриваться как основной механизм осуществления этой цели, а именно — тактика налоговых преобразований.
Налоговая унификация может представлять собой инструмент государственного регулирования внутреннего налогового режима и налогообложения внешнеэкономических операций. С этой точки зрения ее правомочно классифицировать соответственно как внутреннюю (национальную) или внешнюю (межгосударственную) унификацию.
Внутренняя унификация подразумевает универсализацию национальной налоговой системы по следующим основным направлениям:
Внешняя унификация направлена в первую очередь на приведение действующей налоговой системы государства в соответствие с налоговыми системами стран — торговых партнеров и участников экономических союзов. С этой целью необходимо решать следующие задачи:
• создавать
равные условия функционирования для
отечественных товаропроизводителей,
в том числе и на чужих
рынках.
Упрощение налогообложения не исключает возможность использовать в национальной налоговой системе специфические формы и методики налогообложения, способные стимулировать развитие отдельных приоритетных направлений экономики (инвестиции, высокие технологии, малый бизнес, производство социально значимых товаров, экспорт и т.д.).
В рамках межгосударственных связей унификация затрагивает в основном перечень основных налогов и ставок и выражается в универсализации правовых налоговых отношений (общие подходы в формировании национальных налоговых кодексов).
Достижение
общего уровня налогообложения, унификация
отдельных инструментов невозможны без
организации действенной системы налогового
администрирования в рамках интеграционного
объединения. Это предполагает создание
органов не только контроля и согласования
налоговой политики на меж- и наднациональном
уровнях (в зависимости от степени интеграции),
но и управления налоговыми потоками в
рамках объединения. Кроме того, в их задачу
входят анализ и оценка воздействия на
объединенную экономику, планирование
и прогнозирование процессов налоговой
унификации, построение налоговых отношений
с третьими странами и т.д [6]
Выводы
В истории развития общества еще не одно государство не смогло обойтись без налогов. Налоги являются необходимым инструментом построения экономических отношений в обществе. Они обеспечивают финансовую базу для общегосударственной власти в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность, требующую средств. Кроме налогов у государства, по сути, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Для государства налоги являются основной статьей расходов. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80-90% всех бюджетных поступлений. Поэтому для любого государства является крайне важным построить налоговую систему таким образом, чтобы она в конечном итоге позволила выйти на максимально высокий уровень развития национальной экономики и поступлений налогов в государственную казну.
Подводя итог можно сделать следующие выводы:
Как
видим, налоговая система, и налоги
в частности, является сложной, однако
очень важной для экономики страны
финансовой категорией, без которой немыслимо
существования государства в целом.
Список литературы: